Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Половкова Светлана Викторовна

Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим/речевое развитие

Ознакомление с предметным миром

Речевое занятие

Ознакомление с природой

Речевое занятие

Тема. Мебель.

Программное содержание. Учить называть  отдельные предметы мебели, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов «в», «на», «за», «около», учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки-ручек, ножки-ножек), учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

Оборудование : кукольная мебель- стол, стул, шкаф, кровать, игрушки- кукла, утята, котята, зайчата.

 Приемы работы: рассказ воспитателя, вопросы к детям

2 часть. Дидактическая игра «Кто что умеет делать»

Тема. Рассказывание по картине «Мы играем в кубики» 

Программное содержание. Учить детей рассматривать картину, формирование умения отвечать на вопросы по картине, составлять короткий рассказ совместно с воспитателем, учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и глаголов (строит-строят, играет- играют, везет- везут), учить слушать ответы других детей.

Оборудование. Картина « Мы играем в кубики» , кубики с изображением куклы, паровоза, жеребенка.

Приемы работы : рассматривание картины, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

2 часть. Физкультминутка

Тема. Чтение стихотворения об осени.

Программное содержание. Приобщать детей к поэзии, закреплять знания детей о сезонах, продолжать развивать связную речь, упражнять в образовании слов по аналогии.

Оборудование: картины с изображением осени, текст стихотворения.

Приемы работы: рассказ воспитателя, чтение, вопросы к детям, рассматривание картин.

2 часть. Дидактическая игра « Что из чего получается»

Тема. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Программное содержание. Учить детей составлять рассказ исходя из набора игрушек, активировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить различать на слух интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Оборудование: игрушки- кукла, котенок, собака, блюдце.

Приемы работы: рассказ воспитателя, рассказ воспитателя совместно с детьми, вопросы к детям, рассматривание игрушек.

2 часть. Физкультминутка.

Дополнительные речевые задачи

Ознакомление с художественной литературой

Чтение художественного произведения

Рассказывание художественного произведения

Заучивание стихотворения

Самостоятельная художественно- речевая деятельность

Тема. Чтение русской народной сказки « Гуси-лебеди»

Программное содержание. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку, объяснять детям, как много интересного можно узнать, если рассматривать рисунки в книгах, делать простейшие выводы.

Оборудование: книга с иллюстрациями к ней.

Приемы работы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение сказки.

2 часть: Подвижная игра под текст русской народной песенки « Гуси-гуси...»

Тема. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Программное содержание: развитие слуховой памяти, умения слушать, развитие умения оформлять в речи свои впечатления.

Оборудование: текст сказки, иллюстрации.

Приемы работы: рассказывание сказки, беседа по содержанию.

Тема. Заучивание стихотворения В. Берестова « Петушки распетушились»

Программное содержание. Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно его читать, развивать поэтический слух, развивать память, мышление, речь, вызывать эмоциональный отклик.

Оборудование: текст стихотворения.

Приемы работы: художественное слово, вопросы к детям.

2 часть: Подвижная игра- импровизация стихотворения.

Тема. Составление рассказа из личного опыта на тему « Как я видел птицу на улице»

Программное содержание: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей , активизировать в речи прилагательные и глаголы, упражнять детей в рассказывании с указанием времени и места действия.

Оборудование : картинки с изображениями птиц.

 Приёмы работы : рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ картинок.

2 часть: Дидактическая игра «Кто что умеет делать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

перспективный план работы по развитию речи во второй младшей группе

разработан перспективный план работы на год по развитию речи во второй младшей группе по книге О.С. Ушаковой...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...