Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".

    Маркова Татьяна Ивановна

     В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих задач:

    1. Формирующие:

              - формирование знаний:

                 а) народного календаря;

                 б) народной философии;

                 в) формирование знаний и навыков в постановочной работе с куклой - перчаткой;

                г) формирование эмоционаольной отзывчивости и интереса к русским народным сказкам.

    2. Развивающие:

            - развитие духовно - нравственной культуры и интеллекта подрастающего поколения;

           - развитие голосового аппарата, дикции и выразительности речи; развитие словарного запаса у детей.

    3. Воспитательные:

           - воспитание у детей желания заниматься вышеуказанной деятельностью;

           - воспитание нравственных качеств личности; патриотизма, гордости за свою Родину.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    repka.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кукольный театр.

    Инсценировка русской народной сказки

    «Репка».

    Задачи:   

    1. Формирующие:
    1. формирование знаний:

    а) народного календаря;

    б) народной философии;

    в) формирование знаний и навыков в постановочной работе с куклой – перчаткой.

    г) формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к русским народным сказкам.

    II. Развивающие:

    1. развитие духовно-нравственной культуры и интеллекта подрастающего поколения.
    2. развитие голосового аппарата, дикции и выразитель-ности речи; развитие словарного запаса у детей.

    III.  Воспитательные:

    1. воспитание у детей желания заниматься вышеуказан-ной деятельностью;
    2. воспитание нравственных качеств личности; патрио-тизма, гордости за свою Родину.

    Подготовка:  - русские народные костюмы Сказительницы и девочки;

                            - декорация и куклы;

                            - разучивание песни о зиме;

                            - видеозапись;

                            - музыкальное сопровождение.

            

    Используемая литература.

    1. Л.Поляк «Театр сказок», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2001г.
    2. М.Ю.Новицкая «Введение в народоведение. Родная земля». Учебник-тетрадь, Москва, изд-во «Дрофа», 1997г.
    3. Л.Куприянова «Русский фольклор». Учебник для 2 кл. нач. школы, Москва, изд-во «Мнемозина», 2003г.

    Сказительница с девочкой в русских народных костюмах входят под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я».

    Сказительница.   Здравствуйте, люди добрые!

    Ребятушки и уважаемые взрослые!

    Всем ли видно, всем ли слышно?

    Зовут меня Сказительница,

    Со мною внучка Лерочка.

    Послушайте наш сказ.

    Все мы живем на Божьей росе,

    под красным солнышком.

    Солнце задает ритм жизни  на Земле.

    День и ночь – сутки прочь.

    Одно время года сменяется другим.

    Всему свой черед.

    (Показ слайдов или видеозаписи.)

    Каждое время года любо, дорого,

    Каждое трижды закликали, встречали,

    большим праздником провожали.

    Отгадайте загадку:

    Белоснежная сестричка

    Все укроет одеялом,

    Все разгладит,

    Приберет,

    А потом земле усталой

    Колыбельную споет.             (Зима).

    Девочка.                Вы любите зиму?

    Давайте споем о зиме песню.

    Песня о зиме в исполнении детей.

    Сказительница.   Мы живем в огромной стране.

    Зовут ее? (Дети: Россия).

    Главный город России…. (Дети: Москва).

    (Показ видеозаписи.)

    Девочка.                На земле Московии есть много чудного и диковинного.

    (Показ видеозаписи.)

    Сказительница.   Кремль и Красная площадь.

    Спасская башня с часами,

    Памятник Минину и Пожарскому…

    (Показ видеозаписи.)

    Сказительница.   Одна из чудных диковинок -

    Это русская народная сказка.

    Девочка.                Например, «Маша и медведь», «Колобок»,

    «Снегурочка».

    Сказительница.   Гениальному русскому поэту А.С.Пушкину

    Принадлежат слова: «Что за прелесть эти сказки».

    (Показ портрета А.С.Пушкина.)

    Ребята, зимой, под Новый год и Рождество,

    в зимние святки совершаются волшебные чудеса.

    Закроем глаза и представим, что мы в глухой деревне.

    (Показ видеозаписи о русской деревне, избе с печкой.)

    Девочка.                Как от нашей деревушки

    Тропка вьется вдоль опушки,

    Вьюгою взъерошена,

    Снегом припорошена.

    Целый день метель метет,

    Сказки добрые плетет.

    Сказительница и девочка расходятся в разные стороны под пение с зажженными свечами:

    Ты гори, свеча.                       2 раза.

    Сказка к нам приходи.           2 раза.

    Сказительница.   А у нас на Руси,

    Сказки очень хороши.

    Девочка.                Предлагаем сказку «Репка»

    Вам на новый лад.

    Сказительница.   Ни в каком далеком царстве,

    Тридесятом государстве –

    Дело было на Руси…

    Стариков про то спроси.

    Девочка.                Жил в одной деревне Дед

    Вместе с Бабкой много лет.

    Дед.                        Приготовь-ка, Бабка, Деду

    Репы пареной к обеду.

    (Бабка отмахивается от него, качает головой.)

    Зря ты мне не прекословь,

    Поживее приготовь!

    Бабка (машет руками на Деда, затем разводит руками).                        

    Рассердил меня ты крепко!

    Кашу ешь! Ну нету репки!

    Хочешь репку – так пойди

    В огороде посади! (Уходит).

    Дед.                        Что ж, пожалуй, я схожу,

    Да и репку посажу.

    В самом деле, я схожу –

    Сладку репку посажу.

    Сажает репку, поливает водой из лейки.

    Появляется репка.

    Дед.                        Репка выросла на славу…

    Не видал такую, право!

    Что за чудо из чудес?!

    Репка – чуть не до небес!

            

    Поем                      Посадил дед репку, и густу, и редку.

    Барыня ты моя, сударыня ты моя!

    Выросла репка, и густа, и редка.

    Барыня ты моя, сударыня ты моя!

    Говорим                Пошел дед тянуть репку.

    Поем                      Тянет – потянет, вытянуть не может.

    Барыня ты моя, сударыня ты моя!

    Говорим                Надо позвать бабку!

                                   Бабка – за дедку,

    Дедка – за репку…

    Поем                      Тянут – потянут, вытянуть не могут!

    Барыня ты моя, сударыня ты моя!

    Говорим                Надо позвать внучку.

    Внучка – за бабку,

                                   Бабка – за дедку,

    Дедка – за репку…

    Поем                      Тянут – потянут, вытянуть не могут!

    Барыня ты моя, сударыня ты моя!

    Говорим                Надо позвать Жучку!

    Жучка – за внучку,

    Внучка – за бабку,

                                   Бабка – за дедку,

    Дедка – за репку…

    Поем                      Тянут – потянут, вытянуть не могут!

    Барыня ты моя, сударыня ты моя!

    Говорим                Надо позвать кошку!

    Кошка – за Жучку,

    Жучка – за внучку,

    Внучка – за бабку,

                                   Бабка – за дедку,

    Дедка – за репку…

    Поем                      Тянут – потянут, вытянуть не могут!

    Барыня ты моя, сударыня ты моя!

    Говорим                Надо позвать мышку!        

    Мышка – за кошку,

    Кошка – за Жучку,

    Жучка – за внучку,

    Внучка – за бабку,

                                   Бабка – за дедку,

    Дедка – за репку…

    Поем                      Тянут – потянут, тянут – потянут,

    Вытянули репку!

    Барыня ты моя, сударыня ты моя!

    Велика ль у Мышки сила?!

    Ну да дружба победила!

    Вместе вытянули репку,

    Что в земле сидела крепко.

    Все.                         И закатим целый пир,

    Развеселый на весь мир!

    Сказительница.   Вот и сказке конец,

    А кто слушал – молодец!

    В сказке ложь, да в ней намек

    Людям добрым всем урок.

    Все игроки сказки.   Вместе грузно, а врозь -

    Хоть брось!

    Сказительница.   Сказочные персонажи и их исполнители.

    Представление их (награждение благодарностями).

    Сказительница.   Ребята, почему сказку «Репка» мы показали зимой?

    Девочка уточняет.  С 25 декабря, со дня солнцеворота, когда солнце

                                        поворачивает на лето, а зима на мороз, день  «хоть на

                                        воробьиный поскок, да прибывает». 

                                        Солнце начинает светить ярче.

    Репка в сказке – это образ солнца.

    Сказительница.   Так давайте в Новом году будем такими дружными,

                                    как герои сказки «Репка».

    Все.                         С Новым годом,

    С Рождеством!

    Чтоб здоровы были,

    Много лет вы жили!

    До новых встреч!

    Уход из зала.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок».

    Знакомство детей в игровой форме с народным кукольным персонажем - Петрушкой.Инсценировка русской народной сказки "Терем...

    Инсценировка русской народной сказки "Репка"

    Инсценировка для детей подготовительной группы для которых русский язык является неродным....

    Тема: Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

    Программное содержание:Учить детей инсценировать русскую народную  сказку «Заюшкина избушка»; учить входить в ...

    Конспект зазанятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

    С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспит...

    Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"

    Театрализованная деятельность детей группы "Колокольчик"...

    Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

    Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.&nb...

    Фольклорная композиция к Дню театра. Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух".

     Театр на Руси зародился давным-давно, когда бродячие артисты - скоморохи-весельчаки ходили из города в город и пот...

    Театрализованное представление по русской народной сказки "Репка"

    Театрализованное представление по сказке "Репка" для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

    Инсценировка русской народной сказки "Репка"

    Материал для развития творческих способностей, коммуникативных умений и взаимодействия в коллективе....

    Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"

         Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать у...