Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Маркова Татьяна Ивановна

 В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих задач:

1. Формирующие:

          - формирование знаний:

             а) народного календаря;

             б) народной философии;

             в) формирование знаний и навыков в постановочной работе с куклой - перчаткой;

            г) формирование эмоционаольной отзывчивости и интереса к русским народным сказкам.

2. Развивающие:

        - развитие духовно - нравственной культуры и интеллекта подрастающего поколения;

       - развитие голосового аппарата, дикции и выразительности речи; развитие словарного запаса у детей.

3. Воспитательные:

       - воспитание у детей желания заниматься вышеуказанной деятельностью;

       - воспитание нравственных качеств личности; патриотизма, гордости за свою Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный театр.

Инсценировка русской народной сказки

«Репка».

Задачи:   

  1. Формирующие:
  1. формирование знаний:

а) народного календаря;

б) народной философии;

в) формирование знаний и навыков в постановочной работе с куклой – перчаткой.

г) формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к русским народным сказкам.

II. Развивающие:

  1. развитие духовно-нравственной культуры и интеллекта подрастающего поколения.
  2. развитие голосового аппарата, дикции и выразитель-ности речи; развитие словарного запаса у детей.

III.  Воспитательные:

  1. воспитание у детей желания заниматься вышеуказан-ной деятельностью;
  2. воспитание нравственных качеств личности; патрио-тизма, гордости за свою Родину.

Подготовка:  - русские народные костюмы Сказительницы и девочки;

                        - декорация и куклы;

                        - разучивание песни о зиме;

                        - видеозапись;

                        - музыкальное сопровождение.

        

Используемая литература.

  1. Л.Поляк «Театр сказок», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2001г.
  2. М.Ю.Новицкая «Введение в народоведение. Родная земля». Учебник-тетрадь, Москва, изд-во «Дрофа», 1997г.
  3. Л.Куприянова «Русский фольклор». Учебник для 2 кл. нач. школы, Москва, изд-во «Мнемозина», 2003г.

Сказительница с девочкой в русских народных костюмах входят под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я».

Сказительница.   Здравствуйте, люди добрые!

Ребятушки и уважаемые взрослые!

Всем ли видно, всем ли слышно?

Зовут меня Сказительница,

Со мною внучка Лерочка.

Послушайте наш сказ.

Все мы живем на Божьей росе,

под красным солнышком.

Солнце задает ритм жизни  на Земле.

День и ночь – сутки прочь.

Одно время года сменяется другим.

Всему свой черед.

(Показ слайдов или видеозаписи.)

Каждое время года любо, дорого,

Каждое трижды закликали, встречали,

большим праздником провожали.

Отгадайте загадку:

Белоснежная сестричка

Все укроет одеялом,

Все разгладит,

Приберет,

А потом земле усталой

Колыбельную споет.             (Зима).

Девочка.                Вы любите зиму?

Давайте споем о зиме песню.

Песня о зиме в исполнении детей.

Сказительница.   Мы живем в огромной стране.

Зовут ее? (Дети: Россия).

Главный город России…. (Дети: Москва).

(Показ видеозаписи.)

Девочка.                На земле Московии есть много чудного и диковинного.

(Показ видеозаписи.)

Сказительница.   Кремль и Красная площадь.

Спасская башня с часами,

Памятник Минину и Пожарскому…

(Показ видеозаписи.)

Сказительница.   Одна из чудных диковинок -

Это русская народная сказка.

Девочка.                Например, «Маша и медведь», «Колобок»,

«Снегурочка».

Сказительница.   Гениальному русскому поэту А.С.Пушкину

Принадлежат слова: «Что за прелесть эти сказки».

(Показ портрета А.С.Пушкина.)

Ребята, зимой, под Новый год и Рождество,

в зимние святки совершаются волшебные чудеса.

Закроем глаза и представим, что мы в глухой деревне.

(Показ видеозаписи о русской деревне, избе с печкой.)

Девочка.                Как от нашей деревушки

Тропка вьется вдоль опушки,

Вьюгою взъерошена,

Снегом припорошена.

Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет.

Сказительница и девочка расходятся в разные стороны под пение с зажженными свечами:

Ты гори, свеча.                       2 раза.

Сказка к нам приходи.           2 раза.

Сказительница.   А у нас на Руси,

Сказки очень хороши.

Девочка.                Предлагаем сказку «Репка»

Вам на новый лад.

Сказительница.   Ни в каком далеком царстве,

Тридесятом государстве –

Дело было на Руси…

Стариков про то спроси.

Девочка.                Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Дед.                        Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.)

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь!

Бабка (машет руками на Деда, затем разводит руками).                        

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади! (Уходит).

Дед.                        Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

В самом деле, я схожу –

Сладку репку посажу.

Сажает репку, поливает водой из лейки.

Появляется репка.

Дед.                        Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?!

Репка – чуть не до небес!

        

Поем                      Посадил дед репку, и густу, и редку.

Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Выросла репка, и густа, и редка.

Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Говорим                Пошел дед тянуть репку.

Поем                      Тянет – потянет, вытянуть не может.

Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Говорим                Надо позвать бабку!

                               Бабка – за дедку,

Дедка – за репку…

Поем                      Тянут – потянут, вытянуть не могут!

Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Говорим                Надо позвать внучку.

Внучка – за бабку,

                               Бабка – за дедку,

Дедка – за репку…

Поем                      Тянут – потянут, вытянуть не могут!

Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Говорим                Надо позвать Жучку!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

                               Бабка – за дедку,

Дедка – за репку…

Поем                      Тянут – потянут, вытянуть не могут!

Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Говорим                Надо позвать кошку!

Кошка – за Жучку,

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

                               Бабка – за дедку,

Дедка – за репку…

Поем                      Тянут – потянут, вытянуть не могут!

Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Говорим                Надо позвать мышку!        

Мышка – за кошку,

Кошка – за Жучку,

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

                               Бабка – за дедку,

Дедка – за репку…

Поем                      Тянут – потянут, тянут – потянут,

Вытянули репку!

Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Велика ль у Мышки сила?!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Все.                         И закатим целый пир,

Развеселый на весь мир!

Сказительница.   Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

В сказке ложь, да в ней намек

Людям добрым всем урок.

Все игроки сказки.   Вместе грузно, а врозь -

Хоть брось!

Сказительница.   Сказочные персонажи и их исполнители.

Представление их (награждение благодарностями).

Сказительница.   Ребята, почему сказку «Репка» мы показали зимой?

Девочка уточняет.  С 25 декабря, со дня солнцеворота, когда солнце

                                    поворачивает на лето, а зима на мороз, день  «хоть на

                                    воробьиный поскок, да прибывает». 

                                    Солнце начинает светить ярче.

Репка в сказке – это образ солнца.

Сказительница.   Так давайте в Новом году будем такими дружными,

                                как герои сказки «Репка».

Все.                         С Новым годом,

С Рождеством!

Чтоб здоровы были,

Много лет вы жили!

До новых встреч!

Уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра".

Представлен конспект инсценировки русской народной сказки с ипользованием настольного театра...

Кукольная инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Цель: Формирование нравственных качеств через театрализованную деятельность и развивающие игры Воскобовича у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Воспитывать в детях желание помогать друг др...

Кукольный театр по русской народной сказке "Теремок"

Опыт деятельности воспитателя с детьми...

Инсценировка русской народной сказки «Три медведя» (театр тамтамарезки)

Сценарий русской народной сказки "Три медведя" для театра тамтамарезки....

Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок»

Цель:Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Задачи:-Развивать артистические, творческие способности детей.-Совершенствовать интонационную выразительность речи.- Воспитывать инт...

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия: Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия:Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»Акция «Здоровое сердце» прош...