Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Левченко Ольга Александровна

занятие по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по развитию речи в 1 младшей группе

 «В гостях у сказки»

Задачи:

  1. Упражнять детей в четком произношении гласных звуков.
  2. Развивать умение слушать и понимать услышанное.
  3. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, игрушка Петрушка, запись с музыкой для «волшебного сундучка», запись с музыкой для путешествия, ноутбук, автобус.

Ход:

     Вхожу с детьми в зал и обращаю внимание на коробку – сундучок, рассматриваем ее. Из коробки слышится музыка. Обращаюсь к детям: «дети, Вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (Ответы детей) Давайте посмотрим, что внутри коробки. (Делаем попытку открыть коробку, дети активно мне помогают. Совместными усилиями коробку открываем, а там – сундучок). 

     Это волшебный сундучок. А что в нем лежит? (Ответы детей). Достаю из сундучка куклу Петрушку.

     Говорю голосом Петрушки

Я веселая игрушка

А зовут меня… (Петрушка)

     В зал входит Петрушка (персонаж)

Петрушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Петрушка: А вы узнали меня?

Дети: Петрушка!

Петрушка знакомится с детьми. Обращаясь к каждому ребенку с вопросом: «А как тебя зовут?» Дети отвечают.

Петрушка: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети: В детский сад.

Петрушка: Как хорошо и красиво у вас в детском саду. Значит, я не ошибся, когда собирался в путь дорожку. Я к вам пришел из сказки. А вы любите сказки? (выслушивает ответы детей). Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Петрушка: Какие вы молодцы, так много сказок знаете.

     Обращаюсь к Петрушке: «Вот видишь Петрушка, какие умные и догадливые у нас в детском саду ребята. Мы с вами вспомнили много сказок, а теперь давайте отправимся в гости к сказке. А на чем же можно туда добраться?» (Ответы детей).

     Смотрите, какой у нас красивый автобус. Давайте на нем отправимся в путешествие (приглашаю Петрушку и детей в автобус)(Звучит мелодия на песню «Мы едем, едем, едем…»)

Петрушка: Вот мы и приехали. (Проводится физминутка)

     Обращаюсь к детям: А я уже здесь. Смотрите как у нас здесь красиво, и сейчас мы с вами посмотрим сказку (Просмотр сказки «Курочка ряба»)

     После просмотра задаю детям вопросы:

  1. Как называется сказка?
  2. Кто же в нашей сказке плакал?
  3. А как дед с бабой плакали?
  4. Кто же разбил яичко?
  5. А как мышка пищит?

     Какие молодцы ребята на все вопросы ответили. Петрушка тебе понравилась наша сказка? Ты ее, наверное, раньше не знал?

Петрушка: Нет ребята не знал, спасибо большое, что познакомили меня с ней.

     Обращаюсь к ребятам: Ну что ребята, а теперь пришло время возвращаться обратно в детский сад. (Приглашаю детей и Петрушку в автобус).

Встречаю ребят с Петрушкой.

Петрушка: Вот мы и добрались. Ребята, какие вы молодцы, так много знаете сказок и я много с вами сегодня узнал, но мне пора возвращаться в свою сказку, а то без меня там переполох. (Прощается с детьми и уходит).

     Обращаюсь к ребятам: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали в гости к сказке, а кто вспомнит, как она называется? (ответы детей)

     Делаю обобщение: сказка называется «Курочка Ряба». В гости к нам приходил Петрушка. Вы сегодня все молодцы, правильно отвечали на вопросы. Вам понравилось наше путешествие? И за это курочка Ряба прислала вам подарки. (Вручаю каждому ребенку подарок) Прощаемся со сказочным лесом и возвращаемся в группу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гости к сказке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях у сказки»)Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали с вами? Да, мы оказались в зимнем, сказочном лесу.2. Сюрпр...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Цели:• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.• Закрепить знание ска...