Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по картине "Аккуратный митя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина "Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.85 КБ
Файл приложение к занятию328.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Составление рассказа по картине «Аккуратный Митя».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень».

Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.

Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к вещам.

Оборудование.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько обуви у нас», экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.]

Дефектолог приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает встать около стульчиков.

Дефектолог. Посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях. И наконец, можно сесть детям в разноцветных тапочках.

Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.

2. Рассматривание картины «Аккуратный Митя» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме.]

Дефектолог. Кто нарисован на картинке?

Дети. Мальчик.

Дефектолог. Правильно, мальчик. Его зовут Митя. Дефектолог. Как  вы думаете, где был Митя?

Дети. Митя гулял на улице и пришел домой.

Дефектолог. В каких ботинках Митя пришел домой?

Дети. Митя пришел домой в грязных ботинках.

Дефектолог. Что обул Митя?

Дети. Митя обул тапки.

Дефектолог. Что он сделал с грязными ботинками?

Дети. Он вымыл и почистил грязные ботинки.

Дефектолог. Какими стали грязные ботинки?

Дети. Грязные ботинки стали чистыми.

Дефектолог. Куда поставил Митя чистые ботинки?

Дети. Чистые ботинки Митя поставил в тумбочку.

3.Упражнения с массажными мячиками «Колючий еж». [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]

Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает им выполнить знакомые упражнения для массажа ладоней и пальцев, ступней ног.

4. Рассказ дефектолога по картине. [Развитие речевого слуха.] Дефектолог предлагает детям вернуться на стульчики и выразительно рассказывает привлекая внимание детей к каждой схеме.

Рассказ по картине «Аккуратный Митя».

Митя гулял на улице и пришел домой. Он испачкал свои ботинки. Митя снял свои грязные ботинки и обул тапки. Он взял ботинки, их вымыл и почистил. Грязные ботинки стали чистыми. Чистые ботинки Митя поставил в тумбочку.

5. Рассказывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления).

Дефектолог предлагает пересказать получившийся рассказ по схемам.

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Дефектолог предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Приложение к занятию «Аккуратный митя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

рекомендации дефектолога для родителей по усвоению темы "ранняя весна" (средняя группа для детей с задержкой психического развития)

домашние задания дефектолога для детей с задержкой психического развития средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...