Программа театрального кружка "Теремок"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) по теме

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

 Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

 Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

 Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают.

 Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatr_kruzhka.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Тополёк»

Программа театрального кружка в детском саду

для детей 5-6 лет

Программа театрального кружка "Теремок"

МБДОУ д/с № 8 «Тополёк»

Воспитатель: Степаненко Н.Н.

Пояснительная записка

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

 Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

 Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

 Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают.

 Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

 • формировать и активизировать познавательный интерес детей;

 • совершенствовать внимание, память;

 • способствовать раскрепощению детей;

 • развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

 • воспитывать культуру поведения в театре.

 • развивать музыкальный слух.

Ожидаемый результат:

 • дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;

 • дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;

 • самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.

 Критерии оценки: драматизация сказок, фото, видеосюжеты

 Формы работы: индивидуальная, групповая.

 Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.

 График проведения занятий: один раз в неделю

Месяц: Что будет сделано: Программные задачи:

сентябрь Набор детей; подбор репертуара.

октябрь Игра: «И я тоже»;

 Игра: «Поворята»;

 Действия с воображаемыми предметами, беседа.

 Знакомство со сценарием сказки «Красная Шапочка, трое волчат и золотое правило».

Способствовать развитию интереса к сценическому искусству.

 Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти.

 Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

 Формировать интерес к выбранному репертуару.

ноябрь

 Беседа о героях сказки.

 Распределение ролей. Разучивание слов.

 Репетиции сцены мамы и Красной Шапочки.

 Репетиция сцены с волчатами.

Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству; формировать память; активизировать коммуникативные навыки.

декабрь

 Репетиция сцены Красной Шапочки и волчат.

 Репетиция сцены с бабушкой.

 Сводная репетиция.

 Способствовать раскрепощению; способствовать развитию музыкального слуха; формировать дисциплину, ответственность.

январь

 Генеральная репетиция.

 Показ сказки: «Красная Шапочка, трое волчат и золотое правило» для детей детского сада.

Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков;

 Воспитывать культуру поведения в театре.

 Развивать музыкальный слух;

 Способствовать раскрепощению детей.

февраль Самостоятельная театральная деятельность, драматизация сказок, настольный и кукольный театр.

 Знакомство со сценарием сказки «Заюшкина избушка», беседа о героях.

 Распределение ролей.

 Репетиция эпизода сказки (зайчик и лиса).

Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить себя наедине с куклой и совместно с друзьями.

 Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях.

 Формировать умение и желание детей самостоятельно выбирать себе роль и объяснять, почему именно эту роль он выбрал.

март

 Репетиция сцены с собаками.

 Репетиция сцены с медведем.

 Репетиция сцены с петухом.

 Репетиция сцены с петухом и лисой.

апрель

 Сводная репетиция.

 Генеральная репетиция.

 Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей детского сада (средней, старшей, подготовительной групп)

 Показ сказки для родителей.

Способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.

 Вызывать положительные эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой

май

 Знакомство со сценарием и персонажами кукольного театра "Репка"

 Репетиция с"Дедом" и "Бабкой"

 Общая репетиция со всеми героями

 Выступление перед детьми младшей группы

Способствовать развитию умения передавать характер персонажа голосом; совершенствовать приемы кукловождения;развивать умение действовать с одушевляемыми персонажами;формировать желание доставлять радость детям младших групп.

 Материальное обеспечение: художественная литература, СD диск «Театральные шумы» А. Буренина, ТСО, атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала, куклы разных театров.

 Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.

 Литература:

 1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

 2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

 4. «Психогимнастика» М. Чистякова

 5. «Театр возможного» А. Буренина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка в детском саду для детей 5-6 лет

Программа театрального кружка в детском саду для детей 5-6 лет Программа театрального кружка "Теремок"...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет

Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...

План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»

План работы с родителями  по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций  по программе Театральные дорожки в  подготовительной группе»...

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ Примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста

Театральные ступеньки (примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста). - Анжеро-Судженский городской округ: 2014 .- 60с.Материалы адресованы для воспитателей ДОУ, педа...

Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»

Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6  лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...