Что читать ребенку-дошкольнику?
консультация по развитию речи по теме

В материале представлены советы родителями по выбору детской художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_chitat_rebenku-doshkolniku.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Что и как читать ребёнку дома»

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной

и ночной труд, вечное чтение»

(А.П. Чехов)

При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите

внимание на следующее:

1. Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки

должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать

наиболее существенные моменты содержания художественного произведения.

Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем

старше ребёнок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение

надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей,

предметов реалистично.

2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка. Детям младшего

дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о

животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях,

волшебные и бытовые сказки.

3. Читайте старшим дошкольникам объёмные («толстые») книги. Чтение каждой

части длинной книги («чтение с продолжением») должно сопровождаться припоминанием

того, что прочитано накануне. Спросите ребёнка: «На чём мы вчера остановились?».

Обязательно пользуйтесь закладкой.

4. Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с

несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от

возраста ребёнка, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название

произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка». Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и

стихотворений.

5. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения,

стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не

запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к

поверхностному отношению к книге.

6. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил

поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция

художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу

как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и

противостоять тому, о чём в ней говорится.

7. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку

будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет

воспринято, понято ребёнком, оно не достигнет своей главной цели: не будет

содействовать формированию личности подрастающего человека.

8. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в

художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё

отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"

небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Читаем детям, читаем вместе с детьми....

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"

Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....

Читать или не читать

Для чего люди вообще читают?§  Для  того чтобы получить нужную информацию.§  Для того чтобы погрузиться в процесс увлекательных событий и приключений, сопереживать героям, идентифициров...

Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "

В рамках регионального проекта  PROчтение   , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на  выполне...