Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Виниченко Юлия Владимировна

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
  • Подвести детей к пониманию идеи рассказа;
  • Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
  • Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение и желание фантазировать;

3. Развивающие задачи:

  • Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          ГБОУ СОШ № 657 (дошкольное отделение 1)

                            Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                 по развитию речи.

                         Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.

                                                                                            Подготовил и провел воспитатель

                                                                                            второй квалификационной категории

                                                                                             Винниченко Ю. В.

                                                   Москва 2012

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
  • Подвести детей к пониманию идеи рассказа;
  • Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
  • Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение и желание фантазировать;

3. Развивающие задачи:

  • Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Методические приемы:

 - игровая мотивация (приход Незнайки);

 - чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;

  - вопросы воспитателя;

 - физкультминутка «Фантастическая»;

- домашнее задание «Мои фантазии».

Игровой прием:

- д/и «Узнай рассказ по предмету»;

Предварительная работа:

Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».

Материалы и оборудование:

1. Кукла Незнайка;

2. Сборник рассказов Н. Носова;

3. Иллюстрации к рассказу;

4. Демонстрационная доска;

5. Чудесный мешочек;

6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы интересное придумать.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать интересное. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их, читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Воспитатель: Ну, тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Вопросы по тексту:

1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2.. Как он называется?

3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?

4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

7. Какую историю он им рассказал?

8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

9.Как можно отличить ложь от фантазии?

 Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

 Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам с мамами и папами, придумать свои интересные истории, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для 5-6 летнего возраста ( старшая группа)

Организация детей: НОД проводится по типу традиционного занятия, которое осуществляет качественное усвоение знаний, умений, навыков в области физического воспитания. Задачи: Оздоровительные: ук...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»

Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

Данный материал предназначен для детей старшего возраста и направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе, жизни животного и растительного мира в разное время года....