Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Комина Екатерина Владимировна

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_starshaya_fonem_slukh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

  1. Научить детей определять позицию звука в слове.
  2. Закрепить понятия: «звук», «гласный звук», «согласный звук».
  3. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, слуховое внимание, фонематический слух, фонематическое восприятие.

Материал: кукла «Би-ба-бо» Мишка, карточки для проведения артикуляционных упражнений, дидактические игры «Веселые квадраты», «Улиткины дорожки», «Кто в домике живёт?», «Чудесный мешочек», картинки со звуком [с] - звери, картинки со звуком [с], синие и красные цветные карандаши по количеству детей, листы бумаги  по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В гости к ребятам приходит Мишка (игрушка). Мишка здоровается с ребятами и предлагает им поиграть в его любимые игры.

  1. Основная часть.
  1. Мишка находит на коврике картинки с артикуляционными упражнениями.

Мишка. Ребята, посмотрите, что я нашёл! Эти картинки для нас приготовил наш друг, Язычок. Давайте поиграем с нашим  язычком.

Артикуляционные упражнения

2.Мишка подводит ребят к доске и предлагает им сесть за парты, обращая их внимание на домик, закрепленный на доске.

Мишка. Ребята, поглядите сколько зверят! Мне кажется, им пора домой. Поможете им попасть домой?

Игра «Кто в домике живёт?»  Дети отбирают и помещают в кармашек только те картинки, в названии которых есть звук [с]

3.Мишка предлагает ребятам поиграть в свою любимую игру «Хлопни, топни»

Игра «Хлопни, топни» Дети хлопают, когда слышат звук [с] и топают когда слышат звук [з]

4.Мишка предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

5.Мишка предлагает помочь звукам найти своё место. Он напоминает, что слова состоят из звуков и звук может прятаться в начале, середине или в конце слова.

Игра «Улиткины дорожки» Дети вытаскивают картинки из «Чудесного мешочка» и по очереди ищут звук [с] в словах, определяя позицию звука, ориентируясь на схемы-«улитки»

6. Мишка хвалит ребят и находит игру «Веселые квадратики». Он напоминает ребятам  что звуки могут быть гласными (их можно спеть) и согласными (их спеть нельзя, так как «ветерок» встречает преграды во рту)

Игра «Весёлые квадратики» Мишка шепчет на ушко каждому ребенку звук, а ребенок должен по сигналу занять позицию рядом с квадратом соответствующего цвета, определив гласным или согласным является его звук.

  1. Заключительная часть

Мишка хвалит ребят и предлагает нарисовать ему в подарок любой гласный и согласный звук, изобразив красный или синий квадратик с помощью цветного карандаша.

Мишка благодарит ребят, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК » Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область – «Музыка». Зубцова Л.К.

Пояснительная записка.НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:- музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование);-по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...

Организация организованной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Кубачинские изделия»

Цель:Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана – кубачинским искусством. Дать понятие, что кубачинский промысел строиться на обработке драгоценных металло...