планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Стук Юлия Владимировна

для воспитателей работающих в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование 1младшая30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мы исследователи

04.12.2013

3

КоммуникацияРазвитие речи

(познание, социализация, чтение художественной литературы)

Для чего нужны игрушки и посуда

(стр.159 Комплексные занятия по программе Васильевой)

Учить определять для чего нужны игрушки и посуда. Расширять словарный запас; способствовать развитию речи как общению.

Определяет из чего сделаны игрушки и посуда. Поддерживает беседу.

1.Коммуникативная: беседа «назначение предметов»

Для чего нужны игрушки?

Для чего нужна посуда?

2.Познавательно-исследовательская: рассматривание игрушек и посуды.

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: игра «найди и назови».

06.12.2013

5

Познание. ФЦКМ

(социализация, коммуникация)

Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек (стр.223 Комплексные занятия по программе Вераксы)

Учить определять из чего сделаны игрушки и материал, из которого они состоят, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Определяет из чего сделаны игрушки. Участвует в рассматривании деревянных игрушек. Отвечает на вопросы.

1.Познавательно-исследовательская: рассматривание игрушек.

Загадка:

Не обижен, не надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём,

Не умчаться за … (мячом).

2.Коммуникативная: беседа по вопросам.

- Какого цвета твоя игрушка?

- Она большая или маленькая?

- Как называется?

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: игра «найди такую же игрушку».

В мире вещей

11.12.2013

3

Коммуникация. Развитие речи.

(познание, социализация)

Одежда для кукол. Угадай по описанию (стр.85)

Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь по теме: «одежда».

Знакомится с предметами одежды. Учится последовательности одевания на прогулку.

1.коммуникативная: беседа.

- Поможем одеть куклу на прогулку?
- Какие нужны вещи?

- что нужно одеть сначала Кате?

- Колготки наденем?

- что дальше?

- Штаны и кофта надеты, что дальше?

- Какую обувь наденем?

2.Познавательно-исследовательская: рассматривание игрушечных вещей.

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: игра «наведи порядок», «найди по описанию».

5.Рефлексия. Подведение итогов.

13.12.2013

5

Познание. ФЦКМ.

(коммуникация, социализация. Чтение художественной литературы)

Зима. Тепло оденем куклу (одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды)

(Стр.108 Комплексные занятия для 1 младшей группы)

Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Принимает участие в игровой ситуации «Оденем куклу на прогулку». Отвечает на вопросы.

1.познавательно-исследовательская: рассматривание сюжетных картинок по теме: «Одежда», рассматривание игрушечных вещей.

2.Коммуникативная: беседа по вопросам.

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: сюжетно-ролевая игра «оденем куклу на прогулку».

5.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

В мире животных

18.12.2013

3

Коммуникация. Развитие речи.

(познание, социализация, чтение художественной литературы)

Коза с козлятами. Коза и козлёнок (сравнение)

(С.98 Комплексные занятия для первой младшей группы)

Знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

Знакомится с внешним видом козы. Образовывает слова с уменьшительно-ласкательным значением.

1.Познавательно-исследовательская: рассматривание сюжетной картинки «коза с козлятами.

Загадка про козу.

2. Коммуникативная: стихотворение

Колокольчиком звеня.

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её ме-ме …!

Беседа по вопросам:

- Про кого стихотворение?

- Коза какая: большая или маленькая?

- какой козлёнок?

- Какая шёрстка у козы?

- Какая шёрстка у козлёнка?

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

20.12.2013

5

Познание, ФЦКМ.

(социализация, коммуникация)

Домашние животные и их детёныши. С.194-195

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Знакомится с домашними животными и их детёнышами. Сравнивает их по величине.

1.Познавательно-исследовательская: загадки о животных.

2.Коммуникативная: беседа о детёнышах домашних животных.

- У собаки маленький …

- У кошки маленькая …

- Мама кошка большая, а котёнок какой?

- Корова большая, а телёнок какой?

- Как заботятся животные о детёнышах?

3.Игровая: игра «покорми животных». Игра «послушай и назови».

4.Двигательная: физкультминутка.

У коровы есть ребёнок:

Брык скок, скок-скок,

А зовут его телёнок,

Брык-брык, скок-скок.

5.Рефлексия.Подведение итогов занятия.

Скоро Новый год

25.12.2013

3

Коммуникация. Развитие речи

(познание, социализация, чтение художественной литературы)

Как зверята готовятся к празднику ёлки

( с.139-140 Комплексные занятия для первой младшей группы)

Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к ёлке.

Внимательно слушает и отвечает на вопросы словом и предложением. Заботливо относится к ёлке.

1.Познавательно-исследжовательская: рассматривание сюжетной картинки «ёлка».

2.Комуникативная: беседа по вопросам.

- Какая была ёлочка?

- Сколько ёлок? Сколько зверят?

- Ёлочка большая или маленькая?

- какой шарик будет вешать медведь (собака, волк)?

Рассказ воспитателя «жили в лесу зверята».

3.двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: «найди каждому снеговику ёлочку».

5.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

27.12.2013

5

Познание. ФЦКМ.

(социализация, коммуникация)

Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки. Найди снеговику ёлочку.

(стр.137)

Уточнить и обобщить понятия о новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочку, Украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме: «Новый год».

Рассматривает предметы (ёлку, ёлочку, украшения). Отвечает на вопросы.

  1. Познавательно-исследовательская: рассматривание ёлочки.

2.Коммуникативная: беседа.

- Что это?

- Для чего нужны игрушки?

- Какой праздник скоро будет в детском саду?

- Кто придёт к нам на праздник?

- Что мы будем рассказывать мамам?

- Что принесёт дед Мороз?

- Какая ёлочка?

- Какого цвета ёлочка?

- Есть ли у ёлочки листочки?

- Есть ли у ёлки веточки?

- Потрогайте иголки, какие они?

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: игра «нарядите елочку», «найди снеговику ёлочку».

5.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Неделя безопасности

08.01.2014

3

Коммуникация. Развитие речи.

(социализация, познание)

Рассматривание игрушек «Машина и самолёт».

Продолжать знакомить детей с игрушками, учить определять основные детали, называть цвет, форму. Развивать внимание. Воспитывать интерес к игрушкам.

Знакомится с игрушками машиной и самолётом. Называет цвет, форму.

1.Познавательно-исследовательская: рассматривание игрушек (машины и самолёт).

2.Коммуникативная: беседа.

- Это машина или самолёт?

- какого цвета машина (самолёт)?

- Какой формы машина (самолёт)?

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: игра «где машина?»

5.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

10.01.2014

5

Познание (ФЦКМ)

«На чём люди ездят».

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

Называет транспортные средства. Формируются элементарные представления о правилах дорожного движения.

1.Познавательно-исследовательская: рассматривание сюжетных картинок по теме: «транспорт».

2.Коммуникативная: рассказ воспитателя о правилах дорожного движения, о транспорте.
3.Двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: дидактическая игра «автомобиль».

5.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Зима в природе.

15.01.2014

3

Коммуникация. Развитие речи.

(познание, социализация)

Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «зимние забавы» (стр.122)

Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Рассматривает сюжетную картину «зимние забавы малышей и их родителей». Отвечает на вопросы.

1.Познавательно-исследовательская: рассматривание сюжетной картинки «зимние забавы родителей и малышей»

2.Коммуникативная: Беседа по вопросам: как вы играете с родителями на прогулке? Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой играть весело или Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»: кто изображен на картине, что они, делают, как одеты.

 грустно?

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: Упражнение «Снежинки»: дети сдувают с ладошек кусочки ваты.

5.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

17.01.2014

5

Познание. ФЦКМ.

Зима. Тепло оденем куклу (стр.114)

Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, речь, общую моторику (стр.114 комплексные занятия для первой младшей группы)

Отмечает погодные условия, различает сезонную одежду. Запоминает последовательность одевания на прогулку.

1.Коммуникативная: беседа по вопросам.

- Где лежит снег?

- Когда мы пойдём на прогулку, что мы будем одевать?

2.Двигательная: физкультминутка.

3.Игровая: сюжетно-ролевая игра «одевание куклы на прогулку».

4.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Зима в природе.

22.01.2014

3

Коммуникация. Развитие речи.

(познание, социализация)

Птицы зимой. Какие бывают птицы?

(стр.116)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической  речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Внимательно слушает и наблюдает. Отвечает на вопросы.

1.Познавательно-исследовательская: Рассматривание изображений птиц  (ворона, снегирь, воробей, синичка).

2.Коммуникативная:рассказ воспитателя о жизни птиц зимой.

3. Игровая: Игровая ситуация "Кормление птиц" (воспитатель насыпает пшено в кормушку-макет).

Дидактическая игра «Какие бывают птицы

4.Двигательная: Физкультминутка «Ой, летели птички...».

5.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

24.01.2014

5

Познание. ФЦКМ.

(социализация, коммуникация)

Санки для зверят. Покатаем зверей.

(стр.128)

Знакомить с понятиями «один-много». Формировать общую моторику.

Знакомится с понятиями «один-много».

1.Познавательно-исследовательская:рассматривание сюжетной картинки «санки».

2.Коммуникативная: рассказ воспитателя  о том, как звери катаются на санках зимой.

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: игра «один-много».

5.Рефлексия. Подведение итогов.

Школа добрых волшебников.

29.01.2014

3

Коммуникация. Развитие речи.

(социализация, познание)

Рассматривание иллюстраций по теме: «Зима».

Уточнить знания о зимних явлениях природы, обогащать и активизировать словарь по теме: «зима».

Рассматривает картину «зима». Отвечает на вопросы.

1.Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций к картине: «зима».

2.Коммуникативная: беседа по вопросам.

- какое время года изображено на картине?

- есть ли на картине снег?

- какого цвета снег?

3.Двигательная: физкультминутка.

4.игровая: дидактическая игра «это зима?», «Кто позвал?».

5.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

31.01.2014

5

Познание. ФЦКМ.

(социализация, коммуникация, чтение художественной литературы)

Поможем построить теремок. Разноцветные стены (стр.142 Комплексные занятия для первой младшей группы)

Учить различать игрушки по цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию, учить различать кубики по цвету.

Различает игрушки по цвету, величине. Находит нужную фигуру по описанию. Различает кубики по цвету.

1.Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций к сказке «теремок».

2.Чтение художественной литературы: чтение сказки «теремок».

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: игра «поможем построить теремок».

5.рефлексия. Подведение итогов занятия.

Транспорт

05.02.2014

3

Коммуникация. Развитие речи.

(социализация, познание, чтение художественной литературы)

« Грузовая и легковая машины»

Дать представление о транспорте. Активизировать слова «машина», «автобус». Учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств и их назначения

Выделяет и называет отдельные признаки транспортных средств (автобус, машина)

1.Познавательно-исследовательская: рассматривание грузовой и легковой машины.

2. Коммуникативная: рассказ воспитателя о грузовой и легковой машине.

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: игра «покатаем машины».

5.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

07.02.2014

5

Познание. ФЦКМ.

(социализация, коммуникация)

Рассматривание картинок по теме: «транспорт».

Знакомить детей с транспортными средствами, учить различать по внешнему виду и называть грузовые, легковые автомобили, различать и правильно называть трамвай, машину, автобус.

Знакомится с различными видами транспорта. Отвечает на вопросы. Правильно называет автомобиль, машину, трамвай, автобус.

1.Познавательно-исследовательская: рассматривание сюжетных картинок по теме: «транспорт».

2.Коммуникативная: рассказ воспитателя о различных видах транспорта.

3. Двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: игра «на чём люди ездят?».

5.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Мы защитники

19.02.2014

3

Коммуникация. Развитие речи.

(познание, социализация)

Рассматривание солдатиков:  внешний вид, части тела, форму, строение фигуры.

Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами,  прилагательными, наречиями.

Рассматривает игрушечных солдатиков. Отвечает на вопросы.

1.Познавательно-исследовательская: рассматривание игрушечных солдатиков.

2.Комуникативная: беседа по вопросам.

- Посмотрите, какой солдатик?

- Во что он одет?

- Какого цвета у солдатика одежда?

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

21.02.2014

5

Познание. ФЦКМ.

(социализация, коммуникация)

«Папин праздник»

Формировать первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах:  флагах, салюте. Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют).

Знакомится с праздником 23 февраля, его атрибутах. Рассматривает иллюстрации с изображением праздничного салюта.

1.Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта.

2.Коммуникативн7ая: рассказ воспитателя о праздновании 23 февраля.

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Инструменты и их предназначение.

3

Коммуникация. Развитие речи.

(социализация, познание)

В мире музыкальных инструментов

Обогащать словарь существительными по теме: «музыкальные инструменты». Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы.

Называет музыкальные инструменты. Отвечает на вопросы.

1.Познавательно-исследовательская: рассматривание сюжетных картинок по теме: «музыкальные инструменты».

2.Коммуникативная: рассказ воспитателя о музыкальных инструментах.

3.Двигательная: физкультминутка.

4.Игровая: дидактическая игра «угадай, что звучит».

5

Познание. ФЦКМ.

(социализация, коммуникация)

Инструменты и их предназначение

Формировать первоначальные представления о инструментах. Учить различать и называть инструменты.

Различает и называет инструменты.

1.Познавательно-исследовательская: Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской.
(Молоток)

Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.
(Пила)

Рассматривание инструментов

2.Игровая: игра «угадай какой инструмент».

3.Двигательная: физкультминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...

Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности  в первой младшей группе...

Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"

Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".

Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...

Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: <<Мир зелёных растений>>...