Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бобрикова Надежда Петровна

Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.

Закрепить знания о зимних явлениях природы.

Учить определять свойства снега.

Развивать двигательную активность детей.

Обогащать и активизировать  словарный запас детей.

Предварительная работа.

Чтение стихов и загадок о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом.

Экспериментирование-кусочек льда тает и превращается в воду.

Активизация словаря.

Снег рыхлый, твердый, пушистый.

Материал.

Игрушка белочка, тарелочки со снегом, формочки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, у меня для вас загадка. Внимательно послушайте и отгадайте.

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.

(снег выпал).

 

А когда это бывает?

Дети:-Зимой.

Воспитатель:- Угадали! А какое сейчас время года?

Дети: - Зима! Зима! (радостно).

Воспитатель: А вы любите зиму? Что бывает зимой?

Дети:- Зимой холодно, много снега, лёд. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговиков, делают большие горки и т.д.

Воспитатель:- Дети сегодня в гости к нам пришла белочка. А какая она? Кто скажет?

Дети:- Рыжая с пушистым хвостом. Глазки, как пуговки. А на ушках красивые кисточки.

Воспитатель:- Белочка принесла в группу для нас снег. Давайте посмотрим, снег какой?

Дети:- Белый, холодный твёрдый, рыхлый.

Воспитатель:- А для чего нам нужен снег?

Дети:- Снег укрывает деревья от мороза.

Дети вспоминают, как укутывали берёзку от мороза. Насыпали снежку вокруг ствола.

Воспитатель:- А ещё можно оставлять следы на снегу. Белочка приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек ,оставьте отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы! Справились!

Физкультминутка.

«Белочки».

Рыженькие белочки скачут по ветвям.

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

Маленькие белочки замёрзли на снегу .

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает (греем лапки).

Прыг да скок, прыг да скок.

И свернёмся мы в клубок (присели).

Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?

Дети:- Нет!

Воспитатель:- Почему нельзя?

Дети:- Снег холодный, грязный.

Воспитатель: А ещё в грязном снеге много микробов. Можно заболеть.

Посмотрите в свои тарелочки, что случилось со снегом? Какой он стал?

Дети: Он растаял, и превратился в воду.

Воспитатель:- Правильно, а какая она?

Дети:- грязная, холодная.

Воспитатель:- Так можно есть снег, сосать сосульки?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А теперь послушайте стихотворение:

Выпал снег, упал мороз.

Кошка снегом моет нос.

У щенка на чёрной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело…

Всё кругом-белым бело.

З. Александрова.

Воспитатель: Давайте покружился, как снежинки и тихо опустимся на коврик. Молодцы!

Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо занимались. Наблюдали за снегом. Играли. А сейчас пригласим нашу белочку с нами на прогулку и покажем ей как красиво блестит снег, какой он бывает скользкий. И покатаем белочку на санках.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.

Закрепить знания о зимних явлениях природы.

Учить определять свойства снега.

Развивать двигательную активность детей.

Обогащать и активизировать  словарный запас детей.

Предварительная работа.

Чтение стихов и загадок о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом.

Экспериментирование-кусочек льда тает и превращается в воду.

Активизация словаря.

Снег рыхлый, твердый, пушистый.

Материал.

Игрушка белочка, тарелочки со снегом, формочки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, у меня для вас загадка. Внимательно послушайте и отгадайте.

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.

(снег выпал).

А когда это бывает?

Дети:-Зимой.

Воспитатель:- Угадали! А какое сейчас время года?

Дети: - Зима! Зима! (радостно).

Воспитатель: А вы любите зиму? Что бывает зимой?

Дети:- Зимой холодно, много снега, лёд. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговиков, делают большие горки и т.д.

Воспитатель:- Дети сегодня в гости к нам пришла белочка. А какая она? Кто скажет?

Дети:- Рыжая с пушистым хвостом. Глазки, как пуговки. А на ушках красивые кисточки.

Воспитатель:- Белочка принесла в группу для нас снег. Давайте посмотрим, снег какой?

Дети:- Белый, холодный твёрдый, рыхлый.

Воспитатель:- А для чего нам нужен снег?

Дети:- Снег укрывает деревья от мороза.

Дети вспоминают, как укутывали берёзку от мороза. Насыпали снежку вокруг ствола.

Воспитатель:- А ещё можно оставлять следы на снегу. Белочка приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек ,оставьте отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы! Справились!

Физкультминутка.

«Белочки».

Рыженькие белочки скачут по ветвям.

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

Маленькие белочки замёрзли на снегу .

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает (греем лапки).

Прыг да скок, прыг да скок.

И свернёмся мы в клубок (присели).

Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?

Дети:- Нет!

Воспитатель:- Почему нельзя?

Дети:- Снег холодный, грязный.

Воспитатель: А ещё в грязном снеге много микробов. Можно заболеть.

Посмотрите в свои тарелочки, что случилось со снегом? Какой он стал?

Дети: Он растаял, и превратился в воду.

Воспитатель:- Правильно, а какая она?

Дети:- грязная, холодная.

Воспитатель:- Так можно есть снег, сосать сосульки?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А теперь послушайте стихотворение:

Выпал снег, упал мороз.

Кошка снегом моет нос.

У щенка на чёрной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело…

Всё кругом-белым бело.

З. Александрова.

Воспитатель: Давайте покружился, как снежинки и тихо опустимся на коврик. Молодцы!

Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо занимались. Наблюдали за снегом. Играли. А сейчас пригласим нашу белочку с нами на прогулку и покажем ей как красиво блестит снег, какой он бывает скользкий. И покатаем белочку на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Совместно организованная деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явлениях природы.Учить определять свойства снега.Развивать двигательную активность де...

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Конспект открытого занятия «Знакомство со свойствами снега»...

эксперименты во второй младшей группе на тему «Свойства снега»

Формировать у детей простейшие представления о с войствах снега. Показать детям, что снег в тепле тает, становится водой. Снег можно красить, он впитывает краски.-помочь детям выявить что снег белый, ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Цели:познакомить детей с некоторыми свойствами снега;закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. За...

Занятие во второй младшей группе "Знакомство со свойствами снега"

Занятие во второй младшей группе«Знакомство со свойствами снега»  Цели:- познакомить детей со свойствами снега;- уточнять представление о зиме через знакомство со снежинками;- за...