НОД по развитию речи во 2 мл.гр. "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кондратенко Тамара Николаевна

Непосредственно-образовательная деятельность

по развитию речи с использованием здоровьесберегающих элементов во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvrechi_2_ml.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №122 г.Калининград

Вторая младшая группа №3.

Воспитатель: Кондратенко Т.Н.

Непосредственно-образовательная деятельность

по развитию речи с использованием здоровьесберегающих элементов во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цели:

 -Способствовать развитию речевой сферы ребенка,  освоению детьми родного языка.

-Закрепить знание стихотворений: «Петушок», « Кискино горе», «Киска,  брысь!», « Баю- бай», « Ежик, ежик, чудачок».

-Соотносить движения пальчиковых гимнастик с текстом.

-Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры.

-Развивать внимание, память, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности, образное мышление.

-Произносить звуки «ш», «ж». Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события.

Оборудование:

демонстрационный материал: два домика, игрушки- животные( петушок, собака, кошка, две лягушки, ежик), елочка.

Ход НОД.

Воспитатель:

  • Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
  • Тогда садитесь в свои вагончики, и мы на поезде отправимся в путешествие. (Включается музыка « Мы едем, едем, едем в далекие края).

  1. Подъезжаем к домику:

В. «Посмотрите, какой красивый терем- теремок, кто в тереме живет?» , « Дети, а теремок закрыт на замок, откроем его?»

-Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали,

Мы мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

 И открыли!

В. «А там живет Петя- петушок! Петушок, а дети знают о тебе песенку- потешку, послушай ее:

  Дети читают « Петушок- петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

В. «Оставайся Петя- петушок дома, а мы отправляемся дальше в путешествие.»

  1. Подъезжаем ко второму домику.

В. «А кто живет в этим домике? - Дружная семья.

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

 Этот пальчик -дедушка,

 Этот пальчик - бабушка,

 Этот пальчик- папочка,

 Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик -я

Вот и вся моя семья!

В. «У этой большой семьи есть домашние животные. А кто это там мяукает? Это очень грустная киска, она сказала, что вы знаете, почему она плачет

 Потешка: «Кискино горе.»

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе,

Злые люди бедной киске

 Не дают украсть сосиски.

В. «Кисонька, ты не волнуйся, мы тебя накормим, но ты не сиди на дорожке, не мешай нам дальше путешествовать.

Потешка «Киска, брысь!»

Дети, а кто это там лает? ( Собачка). Дети, давайте споем собачке колыбельную песенку.  

    «Баю-бай, баю- бай, ты, собачка, не лай!.

Белолапа, не     скули, наших деток не буди!»

В. « Спи, собачка, в своем домике, А нам пора отправляться дальше.»

  1. Приезжаем на полянку.

В. « Посмотрите, какая красивая полянка, как много на ней красивых цветов, жучков, бабочек! ( Дыхательная гимнастика: Вдыхаем через нос, выдох через рот.)

В. Как много жучков жужжит на полянке.

Пальчиковая гимнастика:

« Жук летит, летит, летит,

Жук жужжит, жужжит, жужжит

 Ж-Ж-Ж-Ж.

В. « Ой устали жучки летать, упали на спинку и весеор зажужжали!»  _ Жужжат лежа).

В. «Давайте, посмотрим, кто еще живет на полянке? Кто это? ( Лягушки). Сколько их? ( Две).

Какого они цвета? ( Зеленого). Как квакают лягушки?

Потешка « Две лягушки»

На полянке две подружки,

Две зеленые лягушки

ква-ква-ква!

Хором песни распевают

Ква-ква-ква.

И спокойно спать мешают

Ква- ква- ква!

В. « Давайте, дети, погуляем на нашей полянке. Что еще вы видите? ( елочку). Какого цвета елочка?  

Кто под елочкой сидит? ( Ежик).

« Ежик, а дети знают про тебя считалочку:

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Хочет с нами поиграть,

Всех ребят пересчитать!».

В. «На этом наше путешествие заканчивается. Кого мы повстречали в пути?»  (Ответы детей).

В. «А сейчас мы поедем в наш любимый детский сад и расскажем своим друзьям про это веселое путешествие.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект  занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие

Умственное развитие малышей невозможно без формирования сенсорных представлений....