Конспект комплексного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «Добрый доктор Айболит»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobryy_doktor_aybolit.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №323 городского округа Самара

Конспект

комплексного занятия

по художественной литературе и развитию речи

в средней группе

«Добрый доктор Айболит»

Воспитатель: Карева Е. П.

2012-2013 учебный год

Предварительная работа:

1. Чтение сказок  К.И. Чуковского;

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского;

3. Проведение дидактических игр: «Найти отгадку по описанию», «Я начну, а ты продолжи»;

4. Беседы.

Демонстрационный материал:

1. Презентация иллюстрации сказок К.И. Чуковского;

2. Карточки с изображением отдельных предметов и героев сказок  К.И. Чуковского;

3. Портрет К.И. Чуковского;

4. Выставка книг.

Оборудование:

1.  Экран

2. Ноутбук

3. Проектор


Литература:

К.И.Чуковский: «Стихи и сказки»

К.И.Чуковский:   «Айболит»

«Мойдодыр»

«Путаница»

«Краденое солнце»

«Тараканище»

«Телефон»


Программное содержание:

Закрепление знаний у детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского.

Учить детей определять название сказки по прочитанным фрагментам и по показываемым предметам.

Учить детей внятно и отчетливо произносить слова с соответствующей интонацией.

Развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель:

- Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глазки, с кем встретитесь глазками тому и улыбнитесь, а теперь развернитесь и улыбнитесь своему соседу, а теперь повернитесь к гостям поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

Присаживайтесь на стульчики.

В гости дедушка Корней, приглашает всех детей,

Но особенно он рад пригласить таких ребят,

Кто умеет сказки слушать.

Рассаживайтесь поудобнее и все глазки на экран. Я предлагаю Вам посмотреть иллюстрации  к сказкам К.И.Чуковского и ответить на вопросы.

А теперь посмотрим отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»

(Входит Айболит)

АЙБОЛИТ: Здравствуйте мои друзья! Я тороплюсь в страну Лим-по-по, там заболели звери, но я заблудился, А что бы найти дорогу мне нужно выполнить очень много заданий которые лежат в моём чемоданчике

Я один не справлюсь, может, вы мне поможете  

Дети : Да

Айболит: Ой, спасибо!

Воспитатель:  Конечно Доктор Айболит, мы тебе поможем!

Айболит: Ребята вы знаете, из какой я сказки?

Дети: АЙБОЛИТ

Воспитатель: Правильно ребята это произведение называется  «Айболи»т!

Айболит :А, кто написал эту сказку?

Дети: К. И. Чуковский

Айболит: Правильно ребята Корней Иванович Чуковский – великий добрый сказочник, который написал много интересных сказок.

Айболит:    А сейчас ребята давайте посмотрим. что у меня в чемоданчике!

(достаёт телефон)

Что это?  

Дети: Телефон

 Айболит: Из какой сказки Чуковского этот предмет?

Дети:  Телефон

Воспитатель: Доктор Айболит, а ребята даже знают отрывки из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Кто расскажет  отрывок из сказки «Телефон»?

У меня зазвонил телефон

Кто говорит ? Слон.

Откуда? От верблюда

А что вам надо? Шоколада

Для кого ? Для сына моего.

Айболит: А это что?

Дети: Самовар

Айболит: А этот предмет  из какой сказки?

Дети: из сказки «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: Кто расскажет отрывок?

Муха, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо…

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла

Пошла муха на бозар и купила Самовар.

Воспитатель: Молодец!

Айболит: А этот герой  из какой сказки?

Дети: Таракан из сказки «ТАРАКАНИЩЕ»

Воспитатель: Даша иди расскажи отрывок.

(Даша выходит)

Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарики

Воспитатель: Умнички!

Физминутка

Айболит: Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,

Вас полечит, исцелит добрый доктор АЙБОЛИТ  

Воспитатель:

Нас не надо вам лечить,

ДОБРЫЙ ДОКТОР Айболит

Будем бегать и шагать будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,

Вместе с Читой мы поскачем как весёлый звонкий мячик,

Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!

Айболит: Молодцы!

Воспитатель: Доктор Айболит, ребята не только умеют работать руками и ногами, они еще знают чистоговорку.

(Выходят Эвелина, Макар и Лиза)

Ит-ит-ит-ит-добрый доктор Айболит.

Он-он-он-он-у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил-ил-крокодил в небе солнце проглотил.

Ца-ца-ца-ца-нынче Муха – Цокотуха именинница!

Воспитатель и Айболит: Молодцы!

Айболит: А теперь послушайте внимательно следующее задание:

Поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»

 только нужно продолжать отрывки из сказки, которые я начну читать.

1-Солнце по небу гуляло и за … .тучку забежало

Глянул заинька в окно стало… .заиньке темно.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот отрывок?

Дети:  «Краденое солнце».

Воспитатель: Молодцы!

Айболит:

2-Замяукали котята … надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята… хрюкать,

А за ними и утята … не желаем больше крякать

Мы хотим, как лягушата… квакать.

Воспитатель: А этот отрывок, из какой сказки?

Дети: «Путаница»

Айболит:

Вдруг  из маминой из спальни кривоногий и … хромой

Выбегает умывальник и … качает головой.

Воспитатель: А это из какой сказки?

Дети: «Мойдодыр»

Айболит: Ой, какие молодцы!   Я вижу, вы очень много читали сказок К. И. Чуковского.    

Ребята вы мне очень помогли, я даже вспомнил дорогу, которая ведёт  в Лим-по-по. Мне нужно с вами прощаться. Меня ждут больные звери.

Спасибо большое вам ребята, До свидания!

(Ребята прощаются и говорят Айболиту до свидания)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;развиват...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи  в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...

Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детал...