Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Коммуникация» во второй младшей группе"У солнышка в гостях"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Антонова Светлана Ивановна

Конспект нод по развитию речи с использованием малых форм фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppp.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Коммуникация» во второй младшей группе

по теме: «У солнышка в гостях»

Программное содержание:

-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: песенкам, потешкам;

-развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;

-воспитывать нравственные качества малышей: доброту, желание прийти на помощь;

Материал: искусственные ели, деревья, пенек, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети и воспитатель входят в группу:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Я очень люблю сказки. Приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала я произнесу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Вот мы и оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! (воспитатель обращает внимание на конверт, показывает письмо детям, читает его).

«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Воспитатель: Лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?

Мы отправляемся в путь.

Проводится с детьми динамическая разминка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Останавливаются около ели, на ней сорока).

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на ветке? (ответы детей)

Да, это сорока! Дети, давайте споем песенку, про Сороку - белобоку!

Дети поют песенку – потешку «Сорока – Белобока»

Воспитатель: Здравствуй, Сорока - Белобока! В лесу пропало солнышко, где нам его найти?

Сорока - Белобока: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. До свидания, Сорока! Спасибо, за совет.

Останавливаются около ели, под ней сидит лиса.

Воспитатель: Вот рыжая Лисичка-сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.

Проводится динамическая пальчиковая игра:

Бежала лесочком лиса с кузовочком, а что в кузовочке?

Лесные грибочки. Грибочки – груздочки, для сына и дочки.

Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть!

Проводится физминутка «Хитрая лиса» (игра сопровождается движениями под текст)

У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост,

Шубка рыжая лисы - удивительной красы,

Я – охотница за птицей, кур ловить я мастерица,

Как увижу, притаюсь, прыгну и схвачу,

К деткам в норку я несу!

Воспитатель: Вам понравилось играть с лисичкой? Расскажите, какая она? (ответы детей)

Воспитатель: Лисичка, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к Ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Спасибо, Лисичка, до свидания. Дети, пойдем в гости к Ёжику (останавливаются около ели, под ней Ёжик).

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! (дети здороваются, ребенок рассказывает потешку про ежика)

Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Ёжик, понравилась тебе потешка? Ты не знаешь, где нам солнышко найти?

Ёжик: Не знаю, может Белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго тебе, Ёжик.

(останавливаются около ели, на ветке сидит Белочка)

Воспитатель: А вот и Белочка. Какая она, ребята? (ответы детей) Какую потешку вы знаете про Белочку? (ребенок рассказывает потешку)

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Помоги нам солнышко найти.

Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок, голосистый Петушок. По дорожке коль пойдете, Петушка вы там найдете. Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо тебе, Белочка, за помощь! Пойдемте, ребята, к Петушку.

Дети: Спасибо, Белочка. До свидания.

(Дети идут по тропинке, встречают Петушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый Петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки расскажем.

Дети рассказывают потешки про Петушка:

1.Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку крикни ку-ка-ре-ку.

2. Петушок-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?


Петушок: А песенку вы про меня знаете?

Воспитатель: Знаем. Давайте ее споем, ребята.

Дети поют песенку  «Есть у солнышка дружок»

Есть у солнышка дружок, золотистый петушок,

Хорошо, что есть дружок, голосистый петушок!

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовем солнышко.

Дети рассказывают потешку «Солнышко – ведрышко»

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

(Под музыкальное сопровождение появляется солнышко)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям, и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"

Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...