Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Морозова Анастасия Владимировна

Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Планируемый результат: умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о домашних животных на фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) , «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. Высотской), «Собачка» ( муз. М. Раухвергера , сл. Коммиссаровой).

Материал и оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.

Содержание организационной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Основная часть. Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель загадывает загадки, дети должны отгадать и показать на сюжетной картинке животное:

·        Сама пестрая, есть зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (корова).

·        Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (кошка).

·        Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (лошадка).

·        С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком.(собака).

Беседа о детенышах домашних животных.

Воспитатель. У собаки маленький…(щенок), а у кошки маленький…(котенок), у коровы..(теленок). Собака большая, а ее щенок какой?  (маленький). Лошадка большая, а ее жеребенок какой? ( маленький). Корова большая, а теленок какой? (маленький). Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (дети повторяют то, что услышали от воспитателя).

Игра «Покорми животных».

Воспитатель. Что любит есть котенок? (молоко, сметану).  А что любит есть щенок? (косточки, мясо).  Дети поочерёдно  кормят. Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. Дети в игровом уголке кладут подстилки, затем кладут на них щенка и котенка). Теперь котенок и щенок наелись, и будут спать, а мы пока поиграем.

Физкультминутка

У коровы есть ребенок:

Брык-брык, скок-скок,

А зовут его теленок,

Брык-брык, скок-скок,

Игра «Послушай и назови».

Воспитатель предлагает детям поочередно прослушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) , «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. Высотской), «Собачка» ( муз. М. Раухвергера , сл. Коммиссаровой).

Рефлексия.

Вопросы детям:

·        Каких животных мы видели на картинке?

·        Как называют их детенышей?

·        Кого мы кормили и укладывали спать?

·        О ком мы слушали песни?