«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Письмаркина Антонина Николаевна

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми  II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._tsyplyata_gulyayut_v_trave.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

 «ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ»

интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми

II младшей группы

Программное содержание:

  •  учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;
  •  воспроизводить содержание сказки «Цыплёнок» К. Чуковского по вопросам;
  •  развивать умение аккуратно наклеивать готовые детали;
  •  воспитывать звуковую культуру и интонационную выразительность речи.

Методические приёмы:

  • загадка;
  • чтение сказки «Цыплёнок» К. Чуковского;
  • вопросы к детям:
  •  Про кого рассказывается в этой сказке?
  •  Какой был цыплёнок?
  •  Кто был у цыплёнка?
  •  Чем она его кормила?
  •  Кто прогнал маму со двора?
  • Кого увидел цыплёнок?
  •  Как запищал цыплёнок?
  •  Кто смеялся над цыплёнком?
  •  Что сделала мама?
  • пересказ сказки 2-3 детей;
  • подвижная игра «Наседка и цыплята»;
  • аппликация «Цыплята гуляют в траве»;
  • дети раздают свои работы гостям;
  • воспитатель хвалит детей.

Материал:

  • игрушка - цыплёнок;
  • сюжетные картинки к сказке К. Чуковского «Цыплёнок»;
  • образец аппликации;
  • заготовки для аппликации;
  • клей;
  • кисточки.

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадку:

Был белый дом,

Просторный дом,

Но что - то застучало в нём.

Вдруг дом раскрылся и оттуда,

Живое выбежало чудо!

Такое тёплое, такое пушистое и золотое!

  •  Кто это? Конечно, цыплёнок!
  •  А как называется домик у цыплёнка? (Яйцо)

Ребята, а хотите я расскажу вам сказку про цыплёнка? Которая так и называется «Цыплёнок», а написал её К. Чуковский. Садитесь поудобнее и слушайте. (Воспитатель читает сказку).

Цыплёнок

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой. (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила .Мама была вот такая. (Показывает.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает.) Как - то раз налетел на маму чёрный кот и погнал её прочь со двора. И был чёрный кот вот такой. (Показывает.) Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. (Показывает.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. (Показывает.)

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)

К. Чуковский

(Воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки).

После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочерёдно

2-3 детей и просит их рассказать сказку. (Воспитатель хвалит детей).

Ребята, а теперь давайте поиграем в подвижную игру «Наседка и цыплята». (Игра повторяется 2 раза).

После игры воспитатель приглашает детей сделать аппликацию «Цыплята гуляют в траве». (Воспитатель напоминает последовательность наклеивания готовых деталей цыплёнка).

Готовые работы дети дарят гостям.