Конспект занятия по развитию речи на тему"Осень" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Закрепление знаний о признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему »Осень» в старшей

логопедической группе.

Образовательная задача: закрепить признаки осени.

Коррекционные задачи: накопление глагольной и предметной лексики, формирование распространённой фразы.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, координацию движения с речью.

Воспитательные задачи: воспитание культуры поведения, навыка сотрудничества, доброжелательности.

Материалы и оборудование : ширма; картины – туча, месяц, солнце, перелётные птицы; игрушки кукольного театра- Буратино, попугай, игрушки – грядка с овощами, дерево с фруктами, медведь, ёж, заяц, белка, корзина с грибами ,букет осенних листьев.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, отгадайте, что происходит с листьями осенью?

(Воспитатель показывает жестами действия, дети отгадывают слова)

Дети: листья падают, летят, кружатся, порхают, шуршат, шелестят.

Вступительная беседа.

Воспитатель: на день рождения папа Карло подарил Буратино попугая, которого

привезли из далёкой жаркой страны. Попугай очень удивился, когда увидел нашу природу. Буратино обещал рассказать ему про осень, но что-то задерживается.

Появляется Буратино, чихает,

Воспитатель: дети, как вы думаете, что случилось с Буратино?

Дети: он заболел, простудился,

Воспитатель: да, Буратино не слушал папу Карло и не  одевал тёплые вещи.

Буратино: ребята, мне трудно говорить, выручайте, расскажите попугаю про осень, а помогут вам мои “подсказки”.

Воспитатель заглядывает за ширму: да, здесь много “подсказок”: и картины, и игрушки.

Дети выходят по желанию, воспитатель достаёт через окошко ширмы картины или игрушки, задаёт вопросы.

Дети отвечают полной фразой.

-Картина “Лето”.

Воспитатель : после какого времени года наступает осень?

Ребёнок: осень наступает после лета.

-Букет листьев.

Воспитатель: что происходит с листьями?

Ребёнок: листья осенью желтеют, краснеют, опадают.

-Картина “Туча”.

Воспитатель: Какие дожди идут осенью?

Ребёнок: идут холодные дожди.

-Картина “Солнце- месяц”.

Воспитатель : какие становятся день и ночь?.

Ребёнок: день становится короче, а ночь длиннее.

3-Картина “Перелётные птицы”.

Воспитатель: куда улетают перелётные птицы?

Ребёнок: перелётные птицы улетают в жаркие края.

Попугай начинает махать крыльями: очень слушать мне вас интересно,

но что-то в клетке стало тесно, давайте вместе полетаем, ой, вы не умеете летать,  значит  вместе поиграем.

Воспитатель приглашает детей на физкультурную минутку.

-Осень в гости к нам пришла, дождь холодный принесла,

-Он  то моросит, то льёт, погулять нам не даёт.

-Поглядим в окошко, подождём немножко,

-Дождь прошёл, ура – гулять, листья будем собирать!

-Жёлтые, красные, такие все разные!

Попугай обращается к детям: хорошо мы поиграли, а “подсказки” Буратино

все достали?

Дети: нет.

Воспитатель: дети, давайте посмотрим, что ещё Буратино нам оставил.

-Игрушка грядка с овощами.

Воспитатель: что люди собирают в огороде осенью?

Ребёнок: Люди собирают в огороде осенью урожай овощей.

-Игрушка дерево с фруктами.

Воспитатель: что собирают люди в саду?

Ребёнок: люди собирают в саду урожай фруктов.

-Корзина с грибами.

Воспитатель: зачем люди идут в лес осенью?

Ребёнок: люди собирают в лесу грибы.

-Игрушки медведя, ежа, зайца, белки.

Воспитатель: что делают звери осенью?

Ребёнок: звери готовятся к зиме.

Попугай: очень много вы мне рассказали, интересное это время года - осень.

Признаюсь вам, что я люблю прятать игрушки и картины. Давайте поиграем в прятки. А прятать я буду ваши “подсказки”

Картины и игрушки лежат перед ширмой.

Дети закрывают глаза, воспитатель поочерёдно убирает картины и игрушки.

Воспитатель : что спрятал Попугай?

Дети поочерёдно отвечают.

-Попугай спрятал солнышко, корзину с грибами, грядку, дерево, тучку, зверей.

Возвращается Буратино: ребята, я полечился и выздоровел, теперь я знаю, что осенью надо одеваться теплее.

Попугай: а я так много узнал про осень, спасибо, ребята.

Дети отвечают: пожалуйста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе

На занятии дети обобщают знания об осени, как о времени года, расширяют и активизируют словарь, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, развивают зрительное и слуховое восприятие.Используются с...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стекл...

Конспект занятия по развитию речи и грамоте в старшей -разновозрастной группе (5-7 лет)

Тема: «Гласный звук «Ы», буква «Ы».                     Подготовила: воспитатель- Щетинина Ирина Вик...

Конспект занятия по развитию речи по теме « Осень» в подготовительной группе.

Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень».Задачи:- активизировать словарь существительных по теме «Осень»- закрепить словообразование относительн...

Конспект занятия по развитию речи на тему: " Золотая осень" (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи  " Золотая осень" (младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи на тему: " Игрушки" в средней группе

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...