КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Фоменко Оксана Петровна

Тема: «Кошкин дом».

Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.

Цели:

  1. формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,
  2. развитие коммуникативной компетентности детей,
  3. формирование культуры поведения и общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_koshkin_dom.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кошкин дом».  

Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.

Цели:

  1. формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,
  2. развитие коммуникативной компетентности детей,
  3. формирование культуры поведения и общения.

Задачи:

  1. Формировать умение выполнять действия по подражанию действиям учителя  внеречевыми средствами общения. Учить детей использовать информацию,   извлеченную  из   картинок, жестов, символов.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие  на основе упражнений в узнавании и соотнесении. Расширять пассивный словарь.
  3. Создавать ситуации практического применения навыков поддерживающей коммуникации. Воспитывать мотивацию к общению.

Материал и оборудование:

Предметы и иллюстрации, фото детей, книга О.Корнеевой «Кошкин дом».

Наглядно-дидактический материал:

Модули.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент:

Встреча с детьми

(психологический настрой

на занятие, приветствие).

Приветствие: Игра «Кто у нас хороший»

Цель:

формировать умения реагировать, откликаться на свое имя, используя  указательный жест.

Артикуляционно-двигательное упражнение:

Основная часть:

Объявление цели занятия:

Сюрпризный момент:

Дыхательно-голосовая гимнастика

Физкультминутка.

Игра «Найди и покажи»

Рассказывание потешки.

Задачи:

  1. формирование умения использовать информацию,   извлеченную  из  предметов, картинок, жестов;
  2. формирование   умения   понимать, что хочет сказать взрослый.

Заключительный этап:

Оценка деятельности детей:

Воспитатель проходит с детьми в группу и приветствует гостей.

                

  • Кто у нас хороший?
  • Кто у нас пригожий?
  • (имя) хороший!
  • (имя) пригожий! ((имя)! Где (имя)? Покажи!)
  • Вот …!

На улице зима, холодно.

Посмотрите в окно:

Вот на улице мороз!

Ну-ка все потрите нос!

Не к чему нам бить баклуши!

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали, по плечам похлопали!

Ножками затопали!

Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку «Кошкин дом»

  • Посмотрите, кто в домике живет!

Петушок, петушок, (жест)
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? 
(Как петух поет?)

  • Кукареку!

Идет козел рогатый, (жест)
Идет козел бодатый,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает! 

(Как козел говорит?)

  • Мееее!

Ходит бочком! (жест)

Ушки торчком!

Хвостик крючком!

Нос пятачком!

(Как свинья говорит?)

  • Хрю-хрю!

Кто мяукнул у дверей? (жест)

Открывайте поскорей

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?

(Как кошка говорит?)

  • Мяяяу!

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Оглядимся мы немножко.

И посмотрим, где же кошка? (свинья, козел, петух).

Педагог рассказывает потешку, демонстрируя игрушку, устанавливая ее на место в домике.

В 5 утра проснулась кошка, cела кошка у порожка.

- Заходите в гости звери, ведь для вас открыты двери!

День рожденья у меня! В 6 часов стучит свинья!

Ты звал, кума на чай, стол скорее накрывай!

Ровно в 7 петух пришел. Через полчаса козел.

Ну а в 8-45 стали гости танцевать.

Траля - ля гармошка!

В пляс пустилась кошка:

Целый час плясала.

Так гостей встречала.

Потешка повторяется.

Педагог предлагает рассмотреть картинку:

  • Кто в домике живет?

Педагог подводит итог:

Мы рассказывали потешку про кошку и ее гостей: петуха, козла, свинья.

Молодцы, хорошо занимались.

  • Кто у нас хороший?
  • Кто у нас пригожий?
  • (имя) хороший!
  • (имя) пригожий! ((имя)! Где (имя)? Покажи!)

Вот …!

До свидания!

Дети проходят в группу, приветствуют гостей жестом по подражанию.

Дети указывают на себя, фото, находят фото других детей используя указательный жест.

Дети показывают жест «холодно» по подражанию.

Дети занимают место у окна. Рассматривают зимний пейзаж за окном.

Дети повторяют движения в сопровождении потешки.

Дети рассматривают домик.

Каждый ребенок находит игрушку по называнию педагога.

Дети подражают голосу.

Дети подражают голосу козла

Дети находят свинку и подражают ее голосу

Дети находят кошку и подражают ее голосу.

Дети ищут спрятанную игрушку, сопоставляют ее с фотографией реального предмета.

Дети подбирают фото зверей в соответствии с называнием и указыванием на предмет по ходу потешки.

Дети рассматривают картинку, находят на ней животных, сопоставляют их с реальными предметами.

Дети выполняют действия при поддержке педагога.

Дети отвечают жестом прощания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

«Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепить навык прак...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования

Представляю вашему вниманию "Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования"...

Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...