Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:
    НОД ОО «Художественная литература» "Пошел кот на торжок"

    Тришина Юлия Юрьевна

    Задачи.

    Воспитательные. Воспитывать чувство общности. Стимулировать к участию в игровой познавательной деятельности. Воспитывать умение слушать русские народные потешки и загадки. 

    Развивающие. Развивать умение соблюдать в ходе игры элемен­тарные правила. Развитие воображения: дополнения отдельных признаков до целого. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно пространственной развивающей среды.

    Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: и, у,я.. Развитие произвольных движений рук.

    Обучающие. Ознакомление детей с русскими народными  потешками и загадками. Развитие воображения Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать словарь детей  прилагательными, обозначающими цвета спектра, использовать предлоги объясняющие местонахождения предмета  (на полке, в шкафу, под стулом т.д.).  воспитывать дружеские отношения.

    Предполагаемый результат:

    Активизация познавательного интереса к животному миру. Активизация словарного запаса детей, закрепления правильного произношения звуков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_na_temu_poshel_kot_na_torzhok.docx88.38 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Тришина Юлия Юрьевна ,педагог дошкольного образования (воспитатель)

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

    детский сад комбинированного вида № 153 «Олеся»

     город Тольятти, Самарская область

     Вторая младшая группа

    НОД    на тему   «Пошел котик на торжок »

    Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд»,«Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка».

    Задачи.

    Воспитательные. Воспитывать чувство общности. Стимулировать к участию в игровой познавательной деятельности. Воспитывать умение слушать русские народные потешки и загадки.  

    Развивающие. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Развитие воображения: дополнения отдельных признаков до целого. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно пространственной развивающей среды.

    Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: и, у,я.. Развитие произвольных движений рук.

    Обучающие. Ознакомление детей с русскими народными  потешками и загадками. Развитие воображения Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать словарь детей  прилагательными, обозначающими цвета спектра, использовать предлоги объясняющие местонахождения предмета  (на полке, в шкафу, под стулом т.д.).  воспитывать дружеские отношения.

    Предполагаемый результат:

    Активизация познавательного интереса к животному миру. Активизация словарного запаса детей, закрепления правильного произношения звуков.

    Предварительная  работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением кошек, наблюдение за поведением животных (кошек) во время прогулок, загадывание и отгадывание загадок, беседа  и прослушивание  музыкальных произведений о кошках.

    Материал :тексты с потешками и загадками, мягкие игрушки-кот и мышка, мышки, вырезанные из бумаги, листы бумаги с изображением точками мышки карандаши на всех детей.

    Ход НОД

    Дети сидят на ковре, воспитатель загадывает загадки.

    -Ребята, Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать

                  Загадка.

    1. Мохнатенькая, усатенькая,

         Молоко пьёт,  Песенки поёт.

                                                    (  Мышка )

    2. Мягкие лапки , а в лапках царапки   (Кошка)

    Дидактическая игра   «Узнай чей голос?» (под фонограмму»)

                  Звучит фонограмма голосов кошки и мышки

    - Ребята,  чьи это голоса? (Кошки и мышки)

    Имитация движений и звуков кота и мышки.

    -Правильно. Это кот , а это мышка .Ребята а когда кошке хорошо , она     начинает мурлыкать .  Покажем как мурлычит кошка (Мур-мур-мур) 

    - Как кошка что –то просит, она мяучит  ?(Мяу- мяу- мяу)  

    -  Как она сердится? (Ш- ш- ш-)

    - Ребята, покажите как кошка красиво  выгибает спинку, а теперь как она сердится и как она показывает свои коготки и т.п.

    Дети имитируют движения.

    -Ребята, а как ласково можно назвать кошку кошку? ( : Кошечка, киса, кисонька, кисонъка-мурысенька.)

    -Молодцы, а   как пищит мышка? (Пи-пи-пи)

    - Правильно. Покажите как мышка прячется и убегает от кошки

    Дети убегают и садятся на свои места.

    Создание игровой мотивации

    Воспитатель показывает мягкие игрушки-кота и мышку

     - Ребята, посмотрите к нам пришли гости .  (Кошка и мышка)

    Составление описательного рассказа о мышке и кошке.

    -Ребята, посмотрите какие они красивые, давайте расскажем о них

    Дети самостоятельно рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами.

       - Ребята, а давайте поиграем.            

    Дидактическая  подвижная игра   «Где в группе прячется мышка ?».

                   Воспитатель предварительно прячет мышек в игровой комнате. 

    -Ребята,  в нашей группе  спрятались мышки, вырезанные из бумаги., поищем их ? Вы  котятами  и  будете искать мышек, а когда найдете  назовете где мышка пряталась (на полке, в шкафу, под стулом т.д.).

               Дети ищут и называют где спряталась мышка 

      Примечание. Игру можно проводить с усложнением,  прятать не мышку - а условный заменитель (например- вырезанный из  бумаги)- к  круг и  обозначать место нахождения мышки условным знаком

    -Молодцы.   Нашли  всех мышек.Сегодня мы  с вами поговорим о потешках.

    Знакомство с устным народным творчеством (потешки)

    -  Потешка - жанр устного народного творчества. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым. Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Слово в потешке, хотя и неразрывно связано с жестом, является главным, ведет за собой жест   Такие задачи делают потешку прикладным, а не самостоятельным литературным жанром. Потешками называют небольшие стихотворения, предназначенные для развлечения маленьких детей и одновременно обучения необходимым знаниям. Упоминаемые в потешках предметы обычно связаны с непосредственным окружением ребенка, событиями его повседневной жизни: прогулкой, кормлением, умыванием. Ребята, в русском народном словотворчестве очень много потешек, поговорок, загадок, приговорок, о разных животных и птицах  Я хочу познакомить вас с потешками о коте и мышке. Послушайте.

    Чтение русских народных потешек о коте и мышке.

    Кошка
    По дорожке, по дорожке
    Ходит маленькая кошка
    В маленькие лапки
    Спрятала царапки.
    Если вдруг захочет-
    Коготки поточет.
    Цап-царап!

     

    ***
    Ходит кот по лавочке,
    Водит кошку за лапочки:
    Топы, топы по лавочке!
    Цапы-цапы за лапочки!

    ***
    Котя, котенька-коток,
    котя – серенький хвосток!
    Приди, котик, ночевать,
    Мою деточку качать,
    Прибаюкивать.

       Мышка
    В норке мышка на перинке
    Спит в соломенной корзинке:
    На подушке – мордочка усатая,
    Теплая пижамка полосатая

    ***
    Мыши водят хоровод,
    На лежанке дремлет кот.
    Тише, мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите.
    Вот проснется Васька-кот,
    Разобьет весь хоровод.

     -Ребята, вам  понравились потешкиА сейчас давайте  поиграем  ? (Да)

    Физминутка

    Вот идет черный кот,               (Шаги с высоким поднимание ног)

    Притаился – мышку ждет.      (Приседание, руки к коленям)

    Мышка норку обойдет,           (Встать, ходьба на месте)

    И к коту не пойдет                  (Руки в стороны).

     -Молодцы, хорошо играли. Теперь давайте заучим потешку, чтобы вы могли рассказать ее дома.

    Заучивание потешки  «  Пошел кот на торжок…)

    Воспитатель несколько раз читает текст , дети за ним повторяют
    Пошел котик на торжок,
    Купил котик пирожок,
    Пошел котик на улочку,
    Купил котик булочку.
    Самому ли есть,
    Или Бореньке снесть?
    Я и сам укушу
    Да и Бореньке снесу.
    -  Вам понравилась потешка? (Да)  .Вот,   какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал; «Я и саму кушу, да и Бореньке снесу.....» Ребята, потешке говорится, что  жадничать плохо, нужно  делиться с друзьями.

    Рисование  по точкам «Кои и Мышка»

            Воспитатель раздает всем детям карандаши и листы бумаги, где точками    изображена мышка

    -Посмотрите, у вас на столах лежат  карандаши  и лист бумаги, где    точками   что-то    изображено. Что нарисовано на бумаге? (Кошка и Мышка)

    - Правильно. А теперь возьмите  карандаш и обведите кошку и  мышку

             Дети рисуют мышку  по точками

    Рефлексия                                       koshka  Картинка 6 из 46283

    - Молодцы! Красивые у всех получились мышки, вы можете забрать своих мышек и подарить родителям   и рассказать им  все, что вы сегодня  узнали о коте и мышке                

    Примечание. После занятия воспитатель может предложить детям поиграть в музыкальную подвижную игру «Кот и мыши»

    Воспитатель включает и выключает  фонограмму с музыкой. Дети бегают  по группе (под музыку) и изображают трусливых мышек, которые прячутся от любого шороха. Вдруг появляется кот (музыка останавливается) и мышки быстро прячутся по «норкам» (стульчикам).  

    Литература

    Планы занятий по программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы

    Хрестоматия для детей 3-5 лет   «День за днем» к программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы, И.А. Астаськова

    «Организация деятельности детей на прогулке  младший возраст- в помощь педагогу

     Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +»  под редакцией

    А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера  «Развитие», 2012

    И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова   «Прогулки в детском саду»;

    А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

     Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.

     Логика образовательной деятельности

    Формы организации совместной деятельности  

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Коммуникативная

    Речевые ситуации

    Загадки,  про мышку и кошку

     Воспитатель загадывает загадки о коте и мышке

    Дети сидят, на ковре  отгадывают загадку.

    Овладевает средствами общения и способами взаимодействия., Развивать умение отгадывать загадки  

    2

    Музыкально – художественная

    Дидактическая игра   «Узнай чей голос?» (под фонограмму»)

    Воспитатель предлагает детям прослушать фонограмму с голосами  мышки и кошки и ответить, чьи голоса они слышат.               Воспитатель показывает игрушки-кота и мышки, а также как кот догоняет мышку.

    Дети слушают фонограмму и отгадывают голоса животных

    Развитие слухового восприятия. Развитие речи

    3

    Игровая

    Речевая

    Двигательная,коммуникативная

    Имитация движений и звуков кота и мышки.

    Воспитатель называет действие и звуки, показывает движения

    Дети имитируют движения и произносят звуки

    Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: Овладевает средствами общения и способами взаимодействия., Развитие слухового восприятия. Развитие речи.Развитие эмоциональной сферы детей

    4

    Познавательно – исследовательская

    Речевая

    Создание игровой мотивации  и составление описательного рассказа о коте и мышке

    Воспитатель показывает мягкие игрушки-кота и мышку воспитатель помогает наводящими вопросами

     Дети смотрят, самостоятельно описывают кота и мышку, отвечают на вопросы

    Установление причинно – следственных отношений

    Развитие слухового восприятия. Развитие речи.Обогащение словарного запаса детей

    4

    Познавательно – исследовательская

    двигательная

     Дидактическая  подвижная игра   «Где в группе прячется мышка?». 

    Воспитатель предварительно прячет мышек в игровой комнате.

     Дети ищут и называют где спряталась мышка

    Установление причинно – следственных отношений

    Развитие умение ориентироваться  в пространстве. Закрепление  умения действий с условными заместителями.

    5

    Познавательно – исследовательская

    Речевая

    Знакомство с устным народным творчеством (потешки)

    Воспитатель   раз читает текст потешек о кошке и мышке

    Дети слушают .

    Установление причинно – следственных отношений

    Ознакомление детей с русскими народными  потешками и загадками

    6

    Двигательная

    Физкультминутка

     «Вот идет черный кот..»

     Дети выполняют действия по тексту

    Желание выполнять двигательные действия

    Физическое развитие.

    Развитие умения координировать действия с речью

    7

    Коммуникативная

    Речевая

    Заучивание потешки  «Пошел кот на торжок»

    Воспитатель читает  несколько раз текст потешки

    Дети повторяют за воспитателем текст потешки

    Знакомство с фольклором. Развитие речи.

     Обогащение словаря .

    Развитие памяти

    9

    Продуктивная

     Рисование  по точкам «Кот и Мышка»

    Воспитатель раздает всем детям карандаши и листы бумаги, где точками    изображена мышка

     Дети рисуют по точками

     

    Развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук

    10

    Рефлексия

    Воспитатель подводит итоги предлагает забрать рисунки домой

    Дети вместе с воспитателем подводят итоги

    Развитие эмоциональной сферы детей.

     

     Игровая.

    Двигательная.

    Музыкальная

    (По желанию)

     Музыкальную подвижную игру «Кот и мыши»

     Воспитатель предлагает поиграть, включает и выключает фонограмму музыку

    Дети бегают  по группе (под музыку) и изображают трусливых мышек, которые прячутся

    Желание выполнять двигательные действия.

    Развитие музыкального восприятия

     Развитие эмоциональной сферы детей

     

      Литература

    Планы занятий по программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы

    Хрестоматия для детей 3-5 лет   «День за днем» к программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы, И.А. Астаськова

    «Организация деятельности детей на прогулке  младший возраст- в помощь педагогу

     Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +»  под редакцией

    А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера  «Развитие», 2012

    И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова   «Прогулки в детском саду»;

    А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

     Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД, ОО "Художественное творчество" (аппликация)

    Украсим шапочку узором из квадратиков.Задачи: Учить детей разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и ц...

    конспект НОД ОО "Художественное творчество "на тему "Осеннее дерево"

    «Осень деревья» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи....

    НОД, ОО "Художественное творчество" (рисование)

    НОД по теме «Узоры на кухонных досках».ОО «Художественное творчество» (рисование) Задачи: Учить самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске. Расширять представления де...

    НОД ОО "Художественное творчество" на тему "Прилетели в гости снегири"

    Направление: Художественно – эстетическое.Основная образовательная область: Художественное творчество.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».Форма ...

    Конспект НОД в ОО «Художественное творчество и «Познание» на тему: «Пушистый котёнок» в средней группе

    Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ...

    Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"

    Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"...

    Конспект НОД ОО Художественно – эстетическое развитие Аппликация на тему: «Шапочка и шарфик для Бабы Яги». Средний дошкольный возраст.

    К детям в гости пришла Баба Яга, она замерзла в лесу зимой. Дети украшают аппликацией из геометрических фигур заготовки "шапочек" и "шарфиков"....