Педагогический проект "Боярыня - масленица"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

вуличенко-ольга-александровна

 

Педагогический проект по образовательной области «Познание»с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Проект рассчитан на детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Боярыня -масленица"132.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

учреждение детский сад № 6 комбинированного вида

Выборгского района  Санкт-Петербурга

Педагогический проект

По образовательной области «Познание»

с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

в группе №  «10»

«Боярыня - масленица»

Воспитателиь

Вуличенко О.А.

2014 год


Выезжала честная Масленица,

Широкая боярыня,

Во широкой лодочке

В город пировать.

Прощай, зима холодная,

Приходи, лето красное.

Проблема и ее актуальность: Важно  ли в наши дни празднование русского народного гуляния - Масленицы

Краткое описание проекта.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

  • Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
  • Обогащать духовный мир детей.
  • Обобщить и закрепить  знания детей о празднике «Масленица».
  • Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
  •  Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

        Вид проекта: творческий,  игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:  дети группы №  «10», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Обеспечение проекта:

- книги, кукла – масленица;

- репродукции картин, иллюстрации с изображением сюжетов масленицы;

- цветные карандаши, глина, пластилин,  гуашевые краски, акварель, клей, ткань, нитки;

- костюмы, маски, атрибуты для сервировки стола.

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Задачи: Создать условия для реализации проекта

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Подбор методической литературы, дидактических пособий и т.д.

1. ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Подготовительная группа» под ред. Н.Е. Веракса»

2. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа». Владос,  2008 г

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. СПб, 2004. 304с.

4. Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб. 2004. 400с

5. «Народный месяцеслов. Пословицы, поговорки, приметы» - Москва «Современник» - 1991г

6. Репродукции картин Б.М. Кустодиева «Масленица», Соловьёв «Тройка», Суриков «Взятие снежного городка», иллюстрации масленичных гуляний.

7. Кукла-масленица

8. Подборка масленичных песен, закличек, частушек.

9. Папка-передвижка для родителей «История Масленицы»

10.02-24.02

Воспитатели

2.

Составление конспектов, сценариев и т.д.

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира):

«Откуда к нам Масленица пришла?» 

Задачи: продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям;

Образовательная область «Познание» (продуктивная конструктивная)  деятельность)

Конструирование из ткани и ниток

 «Тряпичная кукла «Кувадка»  - Масленица»

Задачи. Расширить представление о народных игрушках, вызвать интерес к сравнению текстильных кукол по внешнему виду, назначению и способу изготовления; научить мастерить традиционную куклу «Кувадку» способом скрутка; воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии.

Образовательная область «Коммуникация":

 Тема: «Масленицу провожаем, зиму встречаем» 

Цель:                                                                                                                                                                 - продолжить знакомить детей с обрядовым праздником - масленица, с каждым днем масляной  недели, её традициями, обычаями;                                                                                                            - развивать понимание названия праздника, лексический словарь;                                                                                                                                                                       - знакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Беседа на тему «Фольклор – душа народа».

Цель: сформировать общие представления об устном народном творчестве – фольклоре; обогатить словарный запас

Беседа «Как мы с мамой блины печем» - побуждать к рассказыванию о семейном рецепте блинов, помогать маме, развивать связную речь.

 Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Масленичные гулянья»

Задачи: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур в движении, удачно располагать изображения на листе; воспитывать уважение к народным традициям.

Лепка «Едут кони на масленицу»

Задачи. Учить передавать  характерные особенности  дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище из одного куска, голову и шею из другого, сравнивать свою работу с натурой (игрушкой). Развивать творчество, воображение.

Рисование «Роспись  дымковского коня»

Задачи. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины и т.д.). Воспитывать  любовь к народному искусству

        «Роспись матрешки»

Компьютерная презентация  для детей к занятию «Масленицу провожаем, зиму встречаем»

Задачи. Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

Образовательная область «Художественная литература»:

  • Чтение  календарных обрядовых песен «Как на масленой неделе…», «Масленица, масленица»

• Разучивание русской народной песенки «Блины»

• Заучивание закличек на Масленицу: уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении закличек.

• Знакомство с пословицами и поговорками про Масленицу: уточнить и закрепить представления

детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок.

• Заучивание масленичных частушек: поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

  • Чтение обсуждение русской народной сказки «Снегурочка»
  • Загадки о домашней утвари, продуктах.

Игровая деятельность:

  1. «Масленица» -  выполнять основные движения при беге развивать внимание, быстроту реакции
  2. «Защита крепости» - формировать умение играть в команде, руководствоваться общими интересами. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.
  3. Два Мороза - учить детей слушать       текст,    выполнять движения в соответствии с текстом, развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции
  4. «Горелки» - продолжать учить детей бегать,  не наталкиваясь друг на друга,  понимать и соблюдать правила игры
  5. Хороводная игры: «На горе-то калина…», «Ровным кругом», «Солнышко» - учить исполнять песню, передавать движения, выполнять игровые действия.

Образовательная область «Музыка»: подбор песен, танцев

        Работа  с родителями:

  1. Папка-передвижка для родителей «История Масленицы»
  2. Книга блинных рецептов
  3. Чаепитие с блинами, испеченными родителями вместе с детьми.

3.

 Приобретение …….

2 этап Реализация

Задачи: приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы; реализовать все запланированное.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Беседа на тему «Фольклор – душа народа».

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Откуда к нам Масленица пришла?»»

Художественное творчество

Рисование «Масленичные гулянья»

Чтение  календарных обрядовых песен «Как на масленой неделе…», «Масленица, масленица

Хороводная игра  «Солнышко»

П/И «Два мороза»

24.02

Воспитатели

2.

Лепка «Едут кони на масленицу»

Заучивание «Масленичные частушки»

Концертные конкурсы:  Частушки, ложечники, перепляс.

П/И «Горелки» 

Хороводная игра  «На горе-то калина…»

        

25.02

Воспитатели, муз.руководитель

3

Беседа «Знакомство с пословицами и поговорками про Масленицу»

Познание (продуктивная (конструктивная) деятельность)

Конструирование из ткани и ниток

 «Тряпичная кукла «Кувадка»  - Масленица»

Разучивание р.н.п. «Блины»

Театрализованное представление «Петрушечные комедии»

П/И  «Масленица»

« Два мороза»

26.02

Воспитатели

муз. руководитель

4

Заучивание закличек на Масленицу

Рисование «Роспись матрешки»

Чтение обсуждение русской народной сказки «Снегурочка»

П/И « Два мороза»

Хороводная игра «Ровным кругом»

27.02

Воспитатели

 Загадки о домашней утвари, продуктах.

Коммуникация

Тема: «Масленицу провожаем, зиму встречаем»

 Презентация к занятию «Масленицу провожаем, зиму встречаем»

Художественное творчество        

Рисование «Роспись  дымковского коня»

П/И  

« Масленица»

«Защита крепости»

Участие в развлечении на улице  «Прощай, Масленица!». 

 Пробуждение  интереса и приобщение детей к народным традициям.

28.02

Воспитатели,

муз.руководитель,

физ.руководитель

3 этап Заключительный

Задачи: обобщить и закрепить  знания детей о празднике «Масленица», развивать творчество, инициативность.

№ п/п

Содержание работы        

Сроки

Ответственные

1.

Оформление папки-передвижки для родителей «История Масленицы»

24.02

Воспитатели

2.

Создание альбома «Русский народный праздник - Масленица»

25.02

Воспитатели, дети

3.

Книга блинных рецептов         

26.02

Родители, воспитатели

4.

 Чаепитие с блинами, испеченными родителями вместе с детьми.

28.02

Родители, дети, воспитатели

Приложение №1.

Конспект занятия

по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательной области «Социализация» в подготовительной  группе  «Масленицу провожаем, зиму встречаем»

Цель:                                                                                                                                                                 - продолжить знакомить детей с обрядовым праздником - масленица, её традициями, обычаями;                                                                                                            - развивать понимание названия праздника, лексический словарь;                                                                                                                                                                       - знакомить с различными жанрами устного народного творчества.

-развивать диалогическую речь детей.        

Ход занятия.

1. Вводное слово воспитателя.

Ребята, какие зимние народные праздники вы знаете?                                                  

   – А какой праздник символизирует конец зимы начало весны?                                                                – Правильно, это масленица.        

  • Умели русские люди работать, умели и отдыхать. Следуя принципу «делу время, потехе  час», крестьяне отдыхали и развлекались в основном в праздничные дни. Одним из любимых народных праздников русских людей был и остается праздник Масленица. Народное поверье гласит: плохо встретишь Масленицу - год худо будешь жить.

Широкая Масленица, ты с чем пришла?

С весельем да с радостью
И со всякой сладостью,

С пирогами, с оладьями
Да с блинами горячими...

      Все веселятся и радуются тому, что прошла зима и наступает весна. Празднование совершалось по строго расписанному порядку. Длится она целую неделю. Праздник был весёлым, удалым –одним из самых весёлых в народе, о чём говорят пословицы и  поговорки.                                                                                                                              

2. Какие пословицы и  поговорки о масленице вы знаете? Как вы понимаете их?

  • Не житьё, а масленица.
  • Не все коту масленица, будет и Великий пост.
  • Без блинов не Масленица, без пирогов не именины.
  • Блин не клин, брюха не расколет

- За неделю до праздника хозяйка давала блин мальчику 8-10 лет. Он скакал верхом на ухвате или кочерге и кричал.

Прощай, зима сопливая!  

  Приходи, лето красное!                                                                                              

Соху, борону  -  И пахать пойду!      

3. Игра «Доскажи словечко»

Для любимой бабушки 
Испеку оладушки. 
Так румяны и вкусны 
Эти пышные ... 
(Блины )

 

Ой, ты Лакомка-Среда! 
Масляна сковорода! 
Как повелось со старины -
Едем к… (теще на блины)!

 

Масленица- объеденье! 
Напечем блины с утра. 
К ним – сметана и варенье 
И, конечно же, … (икра)!

И с икрой, и со сметаной – 
Всякие они вкусны! 
Ноздреваты и румяны – 
Наши солнышки-… (блины)

4. Физминутка «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

5.Рассказ воспитателя о днях Масленицы.

      Издавна сложился порядок провожания Масленицы. Смена забав и веселья в течение недели имела определенную последовательность, что закрепилось в названиях дней Масленицы.

Понедельник называли встречей. В этот день из соломы делали чучело Масленицы, надевали  него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили в санях по деревне. Затем отвозили на самую высокую снежную гору, чтобы Масленица видела, откуда придет весна. Молодежь строила снежные горы, мастерила качели, веселилась, шутила, пела «величальные» песни в честь Масленицы.

Вторник - заигрыши. С утра парни приглашали девушек кататься с гор. Приглядывали  невест. В самый лютый мороз девушки без рукавичек с горок катались, а будущие свекрови себе невесток выбирали: та, у которой руки теплые, доброй хозяйкой будет. В больших деревянных балаганах давали представления во главе с Петрушкой и Масленичным дедом. На улицах попадались большие группы ряженых, которые разъезжали по знакомым домам и устраивали там веселые концерты.

Среда - лакомка. В этот день в каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины.  Всюду появлялись шатры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, меда и пряностей), каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю.

Четверг именовали разгулом, переломом, широким четвергом: на этот день приходилась середина игр и веселья. Вся деревня лакомилась блинами. Круглый золотистый блин своей формой, напоминал солнце. Славили крестьяне возрождение солнечных дней.

Пятница масленичной недели была известна как тещины вечера. Зятья приглашали на блины тещу.

Суббота - золовкины посиделки: молодые невестки принимали у себя родных.

Воскресенье - это проводы, прощеный день, которым завершается масленичный цикл, прощеное воскресенье люди просили друг у друга прощения за нанесенные в течение года обиды. Это был день очищения и объединения людей.

                                                                                                                                                                            Здравствуй, Масленица годовая,                                                                                                                                                   Наша гостьюшка дорогая!                                                                                                                                                                         Приезжай на конях вороных,                                                                                                                                            На саночках расписных,                                                                                                                                                                Чтоб слуги были молодые,                                                                                                                                                               Нам подарки везли дорогие,                                                                                                                                                      И блины и калачи.                                                                                                                                                                                     К нам в окошко мечи.  

-  Посмотрите, детушки, не едет ли Масленица? (Едет, едет).  (Показывается изготовленное из соломы небольшое чучело масленицы)                                                          

Дорогая наша гостья Масленица,                                                                                  

Авдотьюшка Изотьевна,                                                                                                          

Дуня белая, Дуня румяная.                                                                                                                  

Коса длинная, триаршинная,                                                                                                  

Платок беленький, новомодненький,                                                                            

Брови черные, наведенные,                                                                                                          

 Шуба синяя, латки красные,                                                                                                  

Лапти частые, головастые,                                                                                        

Портянки белые, набеленные.            

6. Разучивание «заклички» с детьми в кругу, сжимая и разжимая ладошки.

 Ой, Масленица – кривошейка

Встречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачами

И румяным пирогом!                                                                            

7. Итог.

– Как же назывался каждый день масленицы?                                                                     Что запомнилось, понравилось на занятии?

Приложение № 2        

Беседа на тему «Фольклор – душа народа».

Цель: сформировать общие представления об устном народном творчестве – фольклоре; обогатить словарный запас новыми понятиями.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о фольклоре. Кто знает что это такое? (Ответы детей). Фольклор – народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах. Различают фольклор словесный (народно-поэтическое творчество), музыкальный, танцевальный и другие.

Под фольклором обычно подразумевают устное народное творчество, зародившееся ещё в глубокой древности до появления письменности, художественно отразившее важнейшие черты народной жизни (многие фольклорные жанры имели свои функции, исполнялись при определённых обстоятельствах).

К фольклору относятся: мифы, сказки, былины, баллады, легенды, предания (сказания), лирические песни, исторические песни, малые жанры (заговоры и заклинанья, пословицы и поговорки, загадки, потешки, частушки).

Многие народные произведения построены на фантастике, художественном вымысле, чудесных событиях в сочетании с жизненно реалистической основой.

Герои сказок и былин хоть и наделялись различными чудесными качествами, в то же время имели и реальные черты (например, свойственные древнерусским воинам), а их характеры были собирательным воплощением народных представлений (например, о богатырях-воинах).

Самые старинные жанры были посвящены главным образом отношениям человека и природы. Ведя упорную борьбу за выживание и в то же время, поклоняясь страшным и непонятным силам природы, древние славяне создавали не только трудовые песни, но и фантастические сказки, заговоры, сказки-былички о различных «хозяевах» природы:

о лешем – властелине лесов;

о русалках и водяных, населяющих реки и озёра;

о «старичке-полевичке» - хозяине хлебного поля;

о домовом – домашнем духе, оберегающем дом и скот и т.д.

Эти представления о таинственной жизни природы послужили одной из причин создания в славянской древности календарной поэзии – годового круга обычаев и обрядов, посвященных тем силам природы, с которыми была связана деятельность крестьян-землепашцев, так как славянские племена рано перешли к земледелию от более древних занятий охотой и рыбной ловлей.

В русском фольклоре сохранилось несколько обрядовых циклов (цикл – от греческого – круг – совокупность явлений, процессов, составляющая кругооборот в течение известного промежутка времени (например, годовой цикл):

календарные: связанные с годовым календарным циклом – новогодние, рождественские, масленица и другие;

семейные: связанные с рождением, свадьбой, рекрутством (воинская повинность), похоронами.

В фольклоре заложена мудрость многих поколений народов. Он не только развивает устную речь, но также обучает нравственным нормам. Фольклорные произведения представляют собой уникальное средство для передачи мудрости, накопленной многими поколениями. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в необъятной Вселенной душа русского народа.

И я хочу, ребята, чтобы вы так же, как встарь, стали участниками традиционных на Руси праздников, пели песни, водили хороводы, играли в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далёкие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали весёлые игрища и забавы.

Надеюсь из этой беседы вы узнали что-то новое для себя, обогатили свой словарный запас.

 Приложение № 3.

Заклички.

1. Ой, Масленица – кривошейка

Встречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачами

И румяным пирогом!

2. А мы Масленицу повстречали

Сыром гору поливали

На широкий двор зазывали

Да блинами заедали!

3. Широкая Масленица

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

С детьми поиграть

На горках кататься!

4. Ну – ка, Солнце, просыпайся

В чисто небо выбирайся

Будешь по небу ходить

Песни петь и всем светить

5. Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко

Солнышко, Солнышко, покажись немножко

Тут твой любимчик – симпатичный

Приложение № 4.

Частушки

1. Светит месяц, светит ясный

Светит полная луна

Дарья. Марья и Катюша

Песни петь пришли сюда

2. У меня всего три шали

Все они пуховые

Мы девицы молодые

Девушки бедовые

3. Сшила платье из капусты

Огурцом отделала

Рассердилась, платье съела

Что же я наделала?

4. Мы на масляной неделе

Будем петь и танцевать

Мы блиночки все поели

Можем вам один ишь дать

Загадки

А кто таков – Иван Громоков?

Сел на конь и поехал в огонь? (Блин на сковороде).

Была белая да седая, пришла зеленая, молодая (Зима, весна).

Что вверх корнем растет? (Сосулька).

Старый дед, ему сто лет… Намостил намостил всю рек, а пришла молода – весь мост размела (Мороз, весна).

Доброе, хорошее. На людей глядит, а на себя глядеть не велит (Солнце).

Как начнет говорить-разговаривать, надо чай поскорее заваривать (Чайник).

Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают (Блин).

Маленькое сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем (Бублик).

Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех (Петрушка).

Для любимой бабушки 
Испеку оладушки. 
Так румяны и вкусны 
Эти пышные ... 
(Блины )

 ***

Ой, ты Лакомка-Среда! 
Масляна сковорода! 
Как повелось со старины -
Едем к… (теще на блины)!

 ***

Масленица- объеденье! 
Напечем блины с утра. 
К ним – сметана и варенье 
И, конечно же, … (икра)!

 ***

И с икрой, и со сметаной – 
Всякие они вкусны! 
Ноздреваты и румяны – 
Наши солнышки-… (блины)

        Приложение № 5.

1.Хороводная игра «Ровным кругом»

Слова к игре:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

Как?

«Затейник», стоящий в круге показывает движение, дети повторяют.        

2.Хороводная игра «Солнышко».

В эту игру могут играть даже ещё совсем маленькие детишки. Нужно встать, взявшись за руки, в виде круга. В его центре должен стоять ведущий, который будет изображать солнышко. Можно подготовиться к праздникам основательно, и чтобы игра была интереснее, сделать шапочку с изображением солнышка, которую наденет ведущий. Если таковой не имеется, подойдёт просто яркая желтая или блестящая полоса такни, которую можно намотать на голову. Ведущий стоит в середине круга, а участники ходят, взявшись за руки вокруг него, обязательно по часовой стрелке и поют такие слова:

Гори, солнце, ярче – 
Лето будет жарче,
А зима теплее (все подходят к «солнышку», руки не разжимаются),
А весна милее (и круг снова расширяется).

Ведущий в неожиданный момент кричит «Горю!!!». И все разбегаются в разные стороны. Задача ведущего - их поймать. 

3. «Горелки».

Все игроки делятся на пары и становятся в колонну. На несколько шагов впереди них стоит ведущий (горельщик) и все участники поют:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!

После последних пропетых слов, первая пара начинает убегать от горельщика в разные стороны. Он пытается их поймать. Все остальные игроки поют: 

«Раз-два, не воронь, а беги, как огонь!».

Если разбежавшийся паре удаётся проскочить в конец колонны, взявшись за руки, то горельщик опять остаётся водить. Если же горельщику улыбнулась удача, и он поймал одного из пары, то он встаёт с ним в общую колонну, а ведущим (горельщиком) становиться тот, кто остался один. 

4..Игра «Масленица»

Слова к игре:

А я — масленица

Я не падчерица

Со платочком хожу

К вам сейчас подойду (между детьми)

 На плече платок лежит

Кто быстрее побежит? (Дети разбегаются, «масленица догоняет»)

 Приложение № 6.

Пословицы и поговорки.

  • Блины брюхо не портят.
  • Не все коту масленица, будет и Великий пост.
  • Не житье-бытье, а Масленица.
  • Масленица идет, блин да мед несет.
  • Без блинов не Масленица, без пирогов не именины.
  • Блин добр не один.
  • Первый блин комом, а второй с маслом, а третий с квасом.
  • Масленица объедуха, деньгам приберуха

  • Блин не сноп – на вилы не наколешь

  • Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить

  • Маслена не на век дается

  • Без блина не масляна

  • Блин не клин, брюха не расколет

Приложение № 7

Русская народная песня "Блины" 
(обр. Абрамского).

  1. Как на Масленой неделе
    Мы блиночков захотели.

Припев: Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!

2. Моя старшая сестрица
Печь блиночки мастерица.

Припев.

3.Напекла она поесть
Сотен пять, наверно, есть.

Припев.

4.Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы!

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Масленица"

Данную методическую разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью приобщения их к основам культуры русского народа....

Педагогический проект "Масленица"

Масленица Утро Прием детей. Звучит музыка «песни про масленицу».Музыкальная зарядка Мы выходим на площадку, начинается зарядка!Раз – присядка, два – прыжок, и опять присядка.А потом – опять прыжо...

Сценарий совместного мероприятия с детьми 2 - 7 лет, родителями и педагогическим коллективом "Масленица".

Праздник создан для детей и их родителей с целью ознакомления русского народного творчества, а так же для отличного настроения....

Педагогический проект "Масленица, здравствуй, Веселись и властвуй!"

Вид проекта:по направленности: познавательно- творческий,по количеству участников: групповой,по продолжительности: краткосрочный.Участники проекта.Дети старшей группы,воспитатели,музыкальный руководит...

Педагогический проект «Масленица»

Цель работы над проектом: приобщение детей к культуре русского народа.Задачи:— продолжать знакомить детей с русскими народными традициями;— расширять представления о Масленице как об одном...

Педагогический проект "Масленица" в средней группе

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа на примере ознакомления с праздником масленицаЗадачи:•образовательные:- расширять представление детей о традициях празднования Масленицы;- обо...