«Любимая профессия в детском саду» Сценарий непосредственно образовательной деятельности по коммуникации.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Филюкова Евгения Александровна

Занятия с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_den_navatora.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми

«Любимая профессия в детском саду»

Сценарий непосредственно  образовательной деятельности по коммуникации.

Автор: Филюкова Евгения Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский ЦРР сад N84 г. Орла.

Программное содержание:
Закреплять представление детей о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.
Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар». Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка с взрослым.
Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение взаимодействовать в игре, выполнять действия в определённой последовательности, играть на темы из окружающей жизни.
«Чтение художественной литературы»
Развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально читать стихи о поваре наизусть.
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре.
Развивать дыхательную систему ребёнка, защитные силы организма.  
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасной ситуации.

Формировать умения выполнять трудовые действия повара.
Воспитывать чувство уважения к труду повара.
Оборудование : кукла; коробка, в которой находятся кастрюля, сковорода, половник, доска, нож, терка; набор картинок с изображением продуктов и других предметов; крупы: рис, гречка, манка; прозрачные бутылочки с жидкой кашей и трубочки;  одноразовые ложки, колпаки и фартуки по количеству детей; три тарелки с манной кашей; соль; сахар; тесто; поднос; салфетки; печенье, кукла.
Предварительная работа:
Чтение детской литературы о труде повара и заучивание стихов.
Экскурсия на кухню.
Беседы о профессии повара.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

Ход занятия
Создание педагогической ситуации:
Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе коробки:
- Ребята, смотрите, что я нашла возле двери. Это не ваше? (Спросить детей, гостей)
- Может, откроем? (Да)
- А я вот думаю, что если это не ваше и не моё, то значит чужое, а брать чужое можно? (Нет)
- Верно, чужое брать нельзя. (Раздается плач куклы)
- Слышите, ребята, кто-то плачет. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит куклу)
- Ребята, это кукла Даша. Она плачет потому, что потеряла подарок, который ей подарили на день рождения. Даша, а эта не твоя коробка?
- Да, ребята, это Дашин подарок. Она очень благодарна за то, что вы его ей вернули. Даша хочет показать вам, что ей подарили. Но она совсем не знает, для чего нужны предметы, которые лежат в коробке.

Поможем ей?

Возьмите любой предмет. Рассмотрите внимательно его?

Что это у тебя Алина?

А для чего нужен этот предмет?

Что у тебя в руках Ваня?

Для чего нужен этот предмет?
- Кому для работы нужны эти предметы? (Повару)
- Вот послушайте об этом стихотворение.
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной тёрке трёт.
Взад – вперёд да взад – вперёд.
Суп мешает поварешкой
И  толкушкой мнёт картошку
Режет ножиком укроп,
Вжик – вжик – вжик и в миску - оп!
- И у меня тоже есть такие предметы, они помогают мне готовить кушать для моей семьи. А у вас дома кто готовит? (Мама, папа, бабушка)
- Тогда и я, и ваши родители тоже повара? (Нет, моя мама врач)
- Кто же такой повар?
- Верно, повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?
- Что он делает? (Готовит для детей еду на завтрак, обед и ужин)
- Ребята, а  какие блюда  готовит нам наш повар? (Варит  борщ , суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу; печет пирожки, булочки и т.д.)
- Ребята, а какие кастрюли у нашего повара. (Большие)
- А зачем ему большие кастрюли? (Он готовит еду для всех детей в детском саду)
- Дети, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся? (Нет, тогда все дети останутся голодными)
- А что еще, кроме этих предметов, нужно повару, чтобы приготовить еду? (Продукты)
- Сейчас нам об этом расскажет свое стихотворение Алина.
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
- Ребята, предлагаю вам поиграть.

 Посмотрите, вот здесь лежат разные картинки. Выберите те, на которых изображены продукты и поставьте их на мольберт. (Дети выбирают картинки, выставляют их на мольберт)
- А теперь давайте расскажем Даше, как называются эти продукты и что из них можно приготовить. (Дети называют продукты и рассказывают, что из них готовят)
- Дети, Даша говорит, что она очень любит кашу. А кто знает, что нужно, чтобы приготовить кашу. (Молоко, крупа)
- У нашего повара есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу. Как называются эти крупы? (Рис, гречка, манка)
- Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша? (Рисовая)

                                - Из манки? (Манная)
                               - Из гречки? (Гречневая)
Я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться? (Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу)
- Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь. Вы видели, как кипит каша? Я вам сейчас покажу. (Воспитатель берет бутылочку с жидкой кашей, вставляет в кашу трубочку и дует)
- А вы хотите попробовать? (Детям раздаются бутылочки с кашей и трубочки, они дуют)
А как вы думаете, чтобы каша была вкусной, что в нее нужно положить: соль или сахар?

- Сейчас мы это узнаем. Вот у нас три тарелки с кашей. Давайте разделимся и попробуем на вкус кашу из каждой тарелки.

(Дети делятся на три группы и экспериментируют)
- Какая  у вас каша? (Сладкая, соленая, сладко-соленая)
- А теперь попробуйте кашу у соседей.
- Кому какая понравилась каша?
- Значит, в кашу можно сыпать и сахар и соль, кому как нравится.
- (Стук в дверь) Дети, к нам кто-то пришел? (Входит повар)
- Кто это, ребята? (Повар)
- Повар: Здравствуйте, дети. Здравствуй, Даша. У нас в садике ребят много, поэтому у меня всегда много работы. Сейчас я замесила тесто – хочу испечь ребятам печенье-угощенье, но не успеваю, надо еще обед готовить. Может быть, вы мне поможете слепить печенье-угощенье для детей? (Поможем)
- Повар: Тогда будете моими помощниками-поварятами! Одевайте фартуки и колпаки!!!
- Воспитатель: (приговаривает) А у нас сегодня в группе будет новая игра, все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара!

Приготовьте свои ладошки:
Муку в тесто мы замесим (сжимают и разжимают пальчики)
А из теста слепим  (лепят)
Пирожки и плюшки
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи
Все мы испечем в печи (вытягиваем ладошки)
Очень вкусно! (Гладят животик)

- Повар: Надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показ). Справитесь? (Да). (Совместно лепят поднос печенья).
- Повар: - Ой, какие молодцы! Много печенья налепили. Всем хватит. Пойду, поставлю его в печку! (Уходит)
- Воспитатель: Ребята,  Елена Владимировна испечет нам угощение к обеду.

А мы давайте вспомним, что  сегодня делали на занятии……

Ответы

Всем большое спасибо вы молодцы и очень хорошо занимались .

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответстви...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Интегрированная образовательная деятельность "Любимые игрушки в детском саду"

Формирование готовности к совместной деятельности со сверсниками. Развитие связанной речи. Художествено-эстетическое воспитание....

Сценарий праздника "Любимые телепередачи в детском саду"

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню "Любимые телепередачи в детском саду"...

Сценарий развлечения «Любимые игрушки» в детском саду для детей средней группы

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о игрушках.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.3. Фор...