"В гости к солнышку" комплексное занятия в 1-й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan_pervaya_ml_gr_v_gosti_k_solnyshku.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МБДОУ  № 19 с. Рощино.

                                        Воспитатель второй

                                        Квалификационной категории:

                                        Галенко Т. А.

Март 2013 год.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цели и задачи:

«Коммуникация»:

  1. Развивать речевую активность.
  2. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Формировать умение действовать по словесной инструкции.
  4. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

«Познание»:

  1. Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
  2. Умение раскладывать предметы по цветам.
  3. Количество: много и один.
  4. Закрепить понятие геометрических фигур: круг, квадрат.
  5. Учить отгадывать загадки.

«Социализация»:

  1. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
  2. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
  3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Здоровье»:

  1. Учить детей правильно выполнять дыхательную гимнастику.

«Художественное творчество»:

  1. Развивать творческие способности детей.

Материалы:

- игрушки: тигренок, петушок, колобок;

- цветные мячики (красные, желтые, зеленые, синие);

- цветные коробки (красная, желтая, зеленая, синяя);

- домик с окошками и кармашками в виде геометрических фигур;

- геометрические фигуры: круги, квадраты ( по кол-ву детей);

- воздушный шарик;

- рисунок для рисования ладошками.

Ход занятия:

 Воспитатель показывает игрушку тигренка (игрушка одевается на руку).

Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Тигренок.

Воспитатель: Его зовут Тигруля. Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости!

Здравствуй, Тигруля!

Воспитатель: Ребята, тигренок  хочет побывать в гостях у солнышка, и он приглашает нас в путешествие! Вы согласны путешествовать с тигренком?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала мы поедем на поезде. Встаньте друг за другом. Вы вагончики. Поехали!

(дети встают друг за другом, проходят по групповой комнате)

Ой, ребята, посмотрите кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у петушка в корзине?

Дети: Мячики.

Воспитатель: А сколько мячиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Мячики у нас разного цвета (показывает и называет вместе с детьми): красного, желтого, зеленого, синего. Петушок просит вас помочь ему собрать мячики в коробочки:

Красные, в красную коробочку;

Желтые, в желтую коробочку;

Зеленые, в зеленую коробочку;

Синие, в синюю коробочку.

(дети вместе с воспитателем выполняют задание).

Молодцы ребята, помогли петушку, он очень рад и говорит вам спасибо. А теперь наш тигренок предлагает нам полететь на самолете! (Проводится физминутка «Самолеты» )

Самолеты загудели, (дети вращают согнутыми в логтях руками перед грудью)

Самолеты полетели, (разводят руки в стороны, двигаются по группе)

На поляну тихо сели, (приседают руки опускают к коленям)

Да и снова полетели ( разводят руки в стороны и двигаются по комнате).

Ребята мы приземлились на полянку, посмотрите какой домик красивый, а окна какие интересные, круглые и квадратные!

Хотите узнать, кто живет в этом домике?

Дети: Да!

Воспитатель: для этого вам нужно отгадать загадку:

Он в сказочке живет,

Но не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

Кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: (показывает игрушку колобка и геометрические фигуры разложенные на столе перед домиком) Ребята колобок просит чтобы мы ему помогли разложить геометрические фигуры в домики-окошечки. (Дети вставляют квадраты в кармашек с изображением квадрата, круги с изображением круга).

Молодцы ребята! Колобок говорит вам спасибо!

Посмотрите что  у нашего Тигрули в лапах?

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: А вы умеете надувать воздушные шарики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте с вами поучимся надувать шары. Для этого надо уметь правильно дышать. (Воспитатель показывает как правильно дышать, вдох носом, выдох плавный ртом. Проводится дыхательная гимнастика.)

Надуваем шарик быстро, ( вдох носом, выдох плавно ртом – 2-3р.)

Он становится большим, (разводят руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел ( вдох носом, выдох на ладошки 2-3 р.)

Стал шар тонкий и худой. (ладошки вместе)

Воспитатель: Молодцы ребята! Тигренок приглашает нас дальше путешествовать. Посмотрите, что это за тропинка? Давайте пойдем по ней она нас куда то приведет. (дети идут за воспитателем по тропинке находят рисунок с изображением солнышка, но без лучиков).

Посмотрите ребята, как радуется тигренок, значит, мы уже пришли в гости к солнышку!

 « Светит солнышко в окошко

Светит  в нашу комнату

Все захлопали в ладошки

Очень рады солнышку».

Ребята, а как вы думаете, что не хватает солнышку, чтобы оно светило ярче и грело теплее?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте мы с вами их нарисуем нашими ладошками. Для этого надо опустить свою ладошку в краску и добавим лучики.

( дети вместе с воспитателем рисуют ладошками лучики солнышку).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Тигренку очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Тигрулей. ( Дети прощаются с тигренком, он уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Тематическое занятие "В гости к елочке" для детей 2-й младшей группы

Занятие с малышами на зимнюю тему, включает все виды музыкальной деятельности, построено на основе игрового  сюжета....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа

Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»  Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...