Конспект Н.О.Д. в средней группе по реализации О.О.«Художественно-эстетическое развитие»с использованием ТРИЗ-технологии ТЕМА: "На весенней полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бажина Марина Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» « с инновационными технологиями» (с использованием ТРИЗ - технологии) Тема: «На весенней полянке »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vesenney_polyanke.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     Бажина  Марина Юрьевна

ГБДОУ№28 Калининского района

Города Санкт-Петербурга

Воспитатель

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

« с инновационными технологиями» 

(с использованием ТРИЗ - технологии)

Тема:  «На весенней полянке »

Разработала воспитатель: Бажина М.Ю.

                                                                    Санкт-Петербург


Программное содержание: Продолжать расширять представление детей о домашних животных-козе. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни. Уточнить представление о признаках весны через системное видение мира.

Активизировать в речи глаголы, учить отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числе.


Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу, мелкую моторику, зрительную память, внимание, активизировать познавательный интерес.

Словарь: домашние животные, щиплет, пасётся, шерсть.


Материал: тазики с мокрым песком, спички, аудиокассета с записью с блеяньем козы, игрушка козы, козла и козлёнка, силуэты этих животных, обручи, «Монгольская игра, образцы с изображением козы, козла, козлёнка, картинки с изображение всех времен года, круговая диаграмма «Времена года».


Предшествующая работа: экскурсия в зоопарк, чтение сказок «Козлята и серый волк», «Коза-Дереза», рассматривание иллюстраций к сказкам.


Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей: - Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать


«Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня…» (весна)

Задание «Времена года»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и распределите их, объединяя в четыре группы – весна, лето, осень, зима.

Беседа по вопросам:

- В каком месяце начинается весна?

- Почему весной тает снег?

- Откуда берутся ручейки?

- Почему весну называют долгожданной?

- Какое солнце весной?

- Какой снег?

- Ветер весной холодный или теплый?

- Что происходит с деревьями?

- Как меняется земля?

- Какие цветы появляются весной?

- Какую одежду носят люди?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Исправь ошибки».

Весна – это любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он расскажет о весне. Послушайте:

«Весна чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май, июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зелёные листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лёд и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы, и ходят в платьях и футболках. Птицы улетают на юг.»

Всё правильно описал Буратино?

Дети называют ошибки в рассказе.


Игровое упражнение «Потекли ручейки»

Дети рисуют пальчиками ручейки на песке.

Игровое упражнение «Солнце светит и греет»

Выкладывают солнце с лучиками из спичек.

- Вы рады приходу весны? (Да).

- Давайте отправимся погулять на весеннюю полянку. Дети становятся друг за другом.


Двигательная разминка


«Мы в ладоши хлопали,

По коленкам шлёпали,

И вразвалочку идём,

По дорожке топаем»

Вдалеке слышатся блеянье козы. А кто так может кричать? (Ответы детей).


Воспитатель подводить детей к козе.


- Что делает на лугу коза? (Пасётся, щиплет молодую травку).

- Давайте поиграем с козочкой.

 Пальчиковая гимнастика «Козочка»


«Шёл старик дорогую

Нашёл козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.»


(Идём пальчиками по столу. Показываем пальчиками рога. Стучим пальчиками по столу. Снова показываем рога. Грозим пальчиком).


На панно расставлены силуэты козы, козла и маленького козлёнка.

- У каждого животного, как и у человека, есть своя семья, которая состоит из мамы, папы детей. Назовите их. (Козёл, коза, козлёнок, козлята).


Гимнастика для глаз. Игра «Кого не стало».


(Воспитатель убирает силуэт одного животного, дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не стало).


- Как этих животных можно назвать, одним словом? (Домашние животные).


- А почему их так называют? ( Живут у человека, он заботиться о них: кормит, строит жилище, защищает от опасности).

Игра в кругу с мячом «Один – много»


Игра «Волшебные круги»


Игра проводиться по плану, предложенному воспитателем:

  1. Назови животное.
  2. Как называют помещение, где живёт коза? (Хлев).
  3. Чем питается?
  4. Что даёт человеку? (Мясо, молоко, шерсть).


- Это животное живёт не только в деревне, но и в сказках.

- В каких сказках встречается коза? («Волк и семеро козлят», «Коза-Дереза»).

- Какая коза в сказках? (Добрая, умная, хитрая).

- Пора нам возвращаться в детский сад. Чтобы мы не забыли, о нашей весенней прогулке предлагаю выложить из геометрических фигур животных козу, козла, козлёнка.

В конце занятия воспитатель отмечает активность детей и благодарит всех за чудесное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии на тему: «Нагревание - охлаждение»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Нагревание - охлаждение"...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.

Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.Задачи:- совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы» Цель: развивать у детей связную речь, а также такие качес...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....

Конспект занятия по речевому развитию (с использованием ТРИЗ- технологий) На тему: «Путешествие по сказкам»

Образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Цель: создать условия для закрепления знаний детьми сказок и их названий.Задачи:• формировать умение называть героев сказок по ил...