Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Стрельцова Галина Владимировна

Задачи

Интеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.

Образовательная:

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

-Обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.

-Формировать умение отгадывать загадки.

-Формировать представления о понятиях «большой», «маленький»

Развивающая:

-Развивать познавательную активность.

-Развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игрушек и действий с ними.

-Подражать игровым действиям взрослого, включаться в общую игру.

Воспитательная:

-Обеспечивать эмоциональную поддержку (ласку, одобрение) со стороны  педагога.

-Помогать вступать в контакт со сверстниками.

-Воспитывать интерес к устному творчеству и любовь к родному языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №73 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ №5

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ.

ТЕМА: «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»

                                                                                               Подготовила:

                                                                            Воспитатель Стрельцова Г.В.

2014 г.

Задачи

Интеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.

Образовательная:

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

-Обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.

-Формировать умение отгадывать загадки.

-Формировать представления о понятиях «большой», «маленький»

Развивающая:

-Развивать познавательную активность.

-Развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игрушек и действий с ними.

-Подражать игровым действиям взрослого, включаться в общую игру.

Воспитательная:

-Обеспечивать эмоциональную поддержку (ласку, одобрение) со стороны  педагога.

-Помогать вступать в контакт со сверстниками.

-Воспитывать интерес к устному творчеству и любовь к родному языку.

Подготовительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций домашних птиц, сюжетных игрушек.

(курица, цыплята, петушок).

Чтение потешек, игровые действия, приёмы поощрения.

Заучивание потешек.

Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, гребешок, бородушка, пёрышки, лапки, маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Материал к занятию: Ширма, игрушки, петушок, курочка, цыплятки.

Тема: «Петушок и его семья»

       Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда мы утром встаём, мы одеваемся, а затем что мы делаем?

Дети: Умываемся!

Воспитатель: Правильно, ребята, умываемся! А какую мы потешку знаем про водичку?

Дети:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Смеялся роток.

Кусался зубок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, когда мы умылись, что же ещё нам осталось сделать?

Дети: Причесаться!

Воспитатель: Умницы, ребята! Какие вы у меня смышлёные! Ребята, отгадайте-ка вот какую загадку: «Рано встаёт, деткам спать не даёт». Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, петушок. А как он голосисто поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовём петушка к нам: «Петушок, петушок, иди к нам!»

Организационный момент

Стук в дверь:

Тук-тук-тук /дети стучат кулачком о кулачок/

Да-да-да /дети хлопают в ладоши/

Можно к вам ? /дети стучат кулачком о кулачок/

Рады всегда /дети хлопают в ладоши/

Воспитатель:

Кто же в гости к нам идёт?

Дети: Петушок!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете кто я такой. Какое стихотворение можете про меня рассказать?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Обращает внимание малышей на особенности птицы: Гребешок, бородушка, пёрышки, лапки.

Воспитатель: Ребята, а кого петушок зовёт?

Дети: Курочку!

Воспитатель: Давайте поможем ему, позовём громко: «Курочка, иди к нам!»

Петушок: Ку-ка-ре-ку /из-за ширмы появляется Курочка/

Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петя петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Курочка – тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает. Малых деток созывает: «Ко- ко- ко!»

Дети: Ищут цыпляток, приговаривая: «Ко-ко-ко»

Воспитатель: /обращается к Петушку/

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок!

Через тёмный лесок,

Через лес за реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, давайте поможем петушку и громко покричим: «Ку-ка-ре-ку»

/Дети помогают петушку/.

Воспитатель: подаёт всем ребятам знак «тихо».

Цыплята: Пи-пи-пи! Пи-пи- пи!

Воспитатель: Ребята, слышите: кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?

Дети: Цыплята /из-за ширмы появляются цыплята/

Воспитатель: Нашлись наши цыплятки! Посмотрите, ребята, какие они (маленькие, пушистые, жёлтенькие), какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки) /дети рассматривают цыплят/.

Воспитатель: Наша курочка в окно:

«Ко-ко-ко, ко- ко-ко!»

Ребята, делайте, как я! /дети повторяют за воспитателем/

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, а как пищат наши цыплятки? (пи-пи-пи!)

Почему они так громко пищат?

Дети: Они есть хотят.

Воспитатель: Вот и курочка их за собой зовёт. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятками. Давайте как я!

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите /дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту/

Воспитатель: Ребята, а курочка, петушок и цыплятки хотят домой. Давайте поможем найти им свои домики.

В одном домике живут большие предметы, в другом - маленькие. Детям, предлагается найти и поселить в соответствующем домики большие (курочка, петушок) и маленькие (цыплятки) предметы.

Воспитатель выясняет, правильно ли найден домик и хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Дождик"

Задачи: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация, физическое развитие, труд.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком....

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Пожалеем зайку"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.ЗадачиОбразовательные:-Продолжать учить пр...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"

Цель:Побуждать детей к двигательной активностиОбразовательная деятельностьпознание,коммуникация,социализация....

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Покормим птичку"

Задачи:Образовательные:Знакомить  детей с пластилином и его свойствамиУчить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кускаВоспитательные:Формировать у детей умение внимательно слушать ...

Открытое комплексное занятие для групп раннего возраста "На птичьем дворе"

Цели занятия:Закрепить знания малышей о домашних животных и их детенышах;Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик; Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично на...

Открытое комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"

Задачи:ОбразовательнаяРасширять знания детей о петухе, курице, цыплятах, их характерных особенностях, через рассматривание картинок.Познакомить детей и понятием домашние птицы.РазвивающаяРазвивать реч...