КОНСПЕКТ по развитию речи на тему: "Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ» (в подготовительной к школе группе.)"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Егорова Ольга Валентиновна

Конспект к занятию по теме

Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ»

(в подготовительной к школе группе.)

 

Цель:   расширять представления детей о профессиях людей.

             

 

Тема занятия: Чтение и обсуждение произведения В. Маяковского «Кем быть?» с  последующим пересказом и инсценированием отдельных эпизодов.

 

Задачи:

Обучающая

- способствовать развитию навыков выразительной речи у детей;

- учить пересказывать короткие рассказы

- учить детей внимательно слушать большое по объему произведение;

- учить отвечать на вопросы по содержанию;

- обогащать словарь детей новыми словами, а также активизировать пассивный и активный словарный запас детей;

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

-  продолжать работу над дикцией;

 

Развивающая

- развивать способность к целостному восприятию произведения;

- развивать внимание и усидчивость;

- развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и  выражений;

 

Воспитательная

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразительно читать стихи, пользуясь естественной интонацией;

- воспитывать (прививать) интерес к будущей профессии через ЧХЛ;

 

Оборудование (материал):

Книга с произведением, портрет писателя, макеты-опоры для пересказа;

инструменты по профессиям, одежда по профессиям;

посылка с  материалом  для опыта (цемент, песок, вода, шпатель для смешивания, емкость для  смешивания,  два-три облегченных кирпича- муляжи);

демонстрационный материал в картинках;

выставка книг с произведениями о профессиях;

магнитная доска, магниты;

видео двойка и диск с мультконцертом о профессиях.

 

Предварительная работа:

 

 -беседа о профессиях родителей детей;

 - чтение произведений о профессиях:

 С.Маршака, Б.Заходера, Ю.Тувима, Дж.Родари, В.Пальчинскайте, Е.Благининой, О.Григорьева, С.Черткова, С.Михалкова и др.

- отгадывание загадок о профессиях, инструментах, транспорте;

- разучивание пословиц и поговорок о профессиях и их атрибутов;

-дидактические игры:

«4-ый лишний», « Профессии», «Половинки», «Головоломки - пазлы»;

«Светофор», «Ателье», «Музыкальная шкатулка», «Строители – лего»…

-лексико-семантическая работа:

                                               «очень маленький»

Дом - … домик

Забор - ... заборчик

Двор -…  дворик

Кирпич - … кирпичик

Окно - … окошечко

Бочка - … бочечка

Бревно - … бревнышко

Ведро – ведерочко

И т.д….

 

«словосочетания» (род, число, падеж)

 

КТО? Один молодой врач

Нет КОГО? Одного молодого врача

Подхожу к КОМУ? К одному молодому врачу

Видишь КОГО? Одного молодого врача

Наблюдаю за КЕМ? За одним молодым врачом

Рассказываю о КОМ? Об одном молодом враче

 

(также: два умелых маляра, пять старых крановщиков, шесть ловких поваров)

 

- чтение произведения В.Маяковского «Кем быть»;Б.Заходера «Строители»;

- работа по содержанию;

- пересказ с помощью опоры на схему;

- выставка книг с произведениями;

- фотовыставка «Профессии родителей нашей группы»;

- просмотр мультконцерта по произведениям писателей:

«Пожар»

«Дядя Степа»

« А что у ВАС»

«Кем быть»

«Чем пахнут ремесла»

«Строители»

«В магазине»

«Почта»

«Айболит»

и другие.

 

 

 

ХОД занятия (НОД).

 

1.     Организационный момент

Сегодня утром, когда я шла на работу, то встретила не похожего ни на кого человека, а почему вы сейчас мне сами и ответите:

 

Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрами на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?

Это он,
Это он

Наш российский……./  почтальон/

У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку. —

 

 

Он протягивает снова
Заказное для ребят.

 

Вопрос: Кто же это такой мне утром встретился? (почтальон)

 

Ответы детей…..

 

Правильно! Это ПОЧТАЛЬОН. И вот что передал для вас …

 

Вопрос: кто из вас знает, как этот предмет называется? (посылка)

 

Ответы детей….

 

Правильно! Это ПОСЫЛКА. А что же в ней лежит? ( открывает)

 

Воспитатель достает сначала книгу с произведением В.Маяковского «КЕМ БЫТЬ?»

 

Ответы детей о содержимом посылки …

2.     Чтение произведения

 

Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами сейчас прочитаем эту книгу и узнаем о чем в ней говориться. Слушайте внимательно и запоминайте. Можно смотреть на опорную схему. После прочтения текста, я буду задавать вам вопросы по тексту, а вы мне будете отвечать полным ответом. Начинаем.

                                                 В.Маяковский

                                                 «КЕМ БЫТЬ?»


чтение произведения с показом слайдов по теме

с изображением людей в профессии….

 

 

3.    Пересказ произведения

 

Кто может мне напомнить, как начинается стихотворение?

Кто помнит дальше? ….. и т.д.  (работа по тексту через пересказ всеми детьми по очереди)

 

Молодцы!

4.     Физкультминутка

Воспитатель проводит в игровой форме с повтором фразы « Где мы были Вам не скажем, а что делали покажем….» (имитация действий по профессиям: шьем, вяжем, месим, строим, поднимаем груз, стрижем, и т.д.)

 

5.    опыт (область познания) и сценка «на стройке»

Воспитатель: А помните,  мы с вами в начале нашего занятия получили посылку? Давайте еще раз посмотрим в нее. Вдруг  что-то еще мы забыли достать из нее. Она ведь тяжелая была. И правда...

(Воспитатель достает: фартук,  рукавицы, шпатель, мешочек с цементом, мешочек с песком, емкость с водой, таз, кирпичи и картинку с изображением стройки, а также фото с изображением людей, которые  работают на стройке.)

 

Начинается опыт: с помощью взрослого дети на своих столах получают  раствор и соединяют кирпичи - муляжи им.

 Во второй половине дня, после сна можно проверить качество полученного продукта.

 

Так же можно провести опыт и с получением муки, и с тестом, при изготовлении хлеба, когда изучаем пекарню и все что с ней связано, а поваров детсада попросить испечь наши изделия и сделать выставку готовой продукции; (мини – музей хлеба)

 Для портного и швеи можно ( ручной труд, продуктивные виды деятельности)  раскроить одежду на куклу БАРБИ и дома сшить с помощью родителей, а в группе организовать выставку готовых изделий.(мини- музей моды)

 И т.д.

 

Молодцы!

 

6.    разыгрывание сценки (для других профессий)

 Воспитатель предлагает, вечером или на улице, поиграть детям в другие профессии, которые были перечислены в произведении.

 

 Можно использовать уголок «РЯЖАНЬЕ или ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ деятельности», можно настольные игры взять и так же обыграть; конструктор и т.д.

А также во время прогулки, с использованием подвижных игр и правил ПДД: взять рули, жезл регулировщика, транспорт, лопатки или савки, и др.

 

7.    подведение итогов:

 Молодцы! Вы меня сегодня порадовали своими знаниями и хорошо потрудились.

 Вам понравилось наше занятие?  (ответы детей).

 

 Тогда я предлагаю вам быстрее собраться на прогулку и там продолжить нашу деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon rodit.sobranie_no6.txt4.2 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект по развитию речи на тему:Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ.литературы»

Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий (сезонных изменений): что было раньше, что позже. Задачи:учить устанавливать причинно следственные связи дея...

Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема: «Защитники Отечества» подготовительная к школе группа

Тема:  «Защитники  Отечества»Цель: Расширять знания детей о защитниках  Отечества.Программные  задачи:1.Образовательные:  Познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

Конспект занятия по образовательной области " Познание" (раздел "Конструирование") в подготовительной к школе группе.

Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста значимая и актуальная работа. Данное занятие направлено на организацию работы с тканью, детям предлагается познакомиться с волшебницей - ...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....