Методическая разработка "Игра-занятие по развитию речи во 2-ой группе раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) «Куриное семейство»"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Методическая разработка игры-занятия по развитию речи у детей раннего возраста. Вовлечь  эмоционально ребёнка в действия с игрушками, побуждать активно подражать  взрослому в движениях и действиях, проявлять интерес к стихам и пытаться воспроизвести простейшие слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zanyatie.odt8.77 КБ

Предварительный просмотр:


Методическая разработка

 Игра- занятие по развитию речи во 2-ой группе раннего возраста (с 1,6 до 2 лет)

«Куриное семейство»

Программное содержание:

 1.        расширить запас понимаемых слов обозначающие способы передвижения и способы питания;

2.      познакомить воспитанников с куриным семейством (петушком, курочкой и цыплятами);

3.        дать представление об основных частях тела птиц (голова, крылья, хвост, клюв, гребешок);

4.        способствовать формированию у детей умения внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы, доступными для малышей средствами коммуникации: словами, жестами;

5.         побуждать детей воспроизводить простейшие слова, конкретные действия по показу воспитателя, развивать слуховое внимание;

6.         содействовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;

7.        содействовать развитию доброжелательного отношения к животным, желания о них заботиться.

Планируемые результаты: ребёнок эмоционально вовлечён в действия с игрушками, активно подражает взрослому в движениях и действиях, проявляет интерес к стихам и пытается воспроизвести простейшие слова.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: объемные игрушки петушка, курочки и цыплят; дом-короб для куриного семейства; магнитофон; аудиозапись со звуками домашних птиц; плоскостное изображение избы; ковролин-лужайка.

Содержание:

1. Организационный момент. Воспитатель, привлекает внимание детей игрушкой- курочкой

 - Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(звучит аудиозапись «ко-ко-ко»)

 Кто это так кричит? Это курочка. Курочка большая, красивая.

(воспитатель рассматривает и называет части тела курочки. Повторяет вместе с детьми: голова, гребешок, глазки, клюв, крылышки и т. д.)

-Курочка по двору гуляет

Хохолок свой раздувает

                  малых деток созывает: «ко-ко-ко».

(воспитатель имитирует действие курочки-игрушки)

2. Основная часть

- Ребятки, кого курочка зовет? Деток своих цыпляток? Как она их зовет: «Ко-ко-ко». А цыплят не видно. Где цыплята? Давайте раскроем домик и  посмотрим, кто там спрятался.

(достает из короба цыплят )

-  Ой, посмотрите, какие маленькие цыплята. Желтые, пушистые, маленькие. Какие цыплята? Как цыплята говорят? Правильно, «пи-пи-пи» - говорят цыплята.

 Дидактическая игра «Покажи и назови».

-  Покажите, пожалуйста, клюв цыпленка. А где глазки, крылышки, хвостик? (Индивидуальная работа). Малыши показывают пальчиком и называют части тела. Цыплятам нравится играть с вами, и я хочу поиграть с вами.

Физкультминутка: игра «Курочка с цыплятами».

                   Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Воспитатель – курочка, малыши – цыплята. Дети повторяют движения вслед за воспитателем.

А кого нам не хватает?

(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

Кто это так кричит?

(показывает объемную игрушку петушка)

 Это петушок. Петушок большой, красивый.

(воспитатель рассматривает и называет части тела петушка. Повторяет вместе с детьми: голова, гребешок, глазки, клюв, крылышки и т. д.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

            Прокричи «ку-ка-ре-ку»

Как поет петушок? Правильно «ку-ка-ре-ку».

3. Заключительная часть.

Дети располагают игрушечных цыплят вокруг курочки-мамы и петушка-папы и любуются ими. Затем все вместе складывают игрушки в дом-короб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Развитие речи для детей второй группы раннего возраста с использованием дидактической игры «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...