Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кубаткина Анна Ивановна

Конспект занятия в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikatsiya_transport.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему « Транспорт, профессии на транспорте» Образовательная область «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность».

«Художественное творчество». 

«Познание». 

«Социализация».

«Коммуникация». 

«Чтение художественной литературы». 

Цель:  Активизация словарного запаса по теме.

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.  

Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Предварительная работа:

- беседа  «Каким бывает транспорт»;

- дидактические игры:  «Светофор», «Назови профессию»;

- чтение художественной литературы: сказка «Волшебник Изумрудного города». Беседа по содержанию сказки.

- аппликация «Поезд», рисование «Городская улица»;

- рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

        

Планируемые результаты:

- знают различные виды транспорта и профессии, связанные с ним;

- используют в речи относительные прилагательные;

- согласовывают имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами;

- умеют образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: картинный материал по теме транспорт и профессии, мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов, «Чудо – дерево» с фотографиями.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Вы помните историю про то, как девочка Эли, Железный Дровосек, Страшило и Лев отправились в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, чтобы он исполнил их заветные желания. Сколько опасностей и испытаний им пришлось преодолеть, но они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые смогут пройти испытания и отыскать ДЕРЕВО Дружбы. Найти это чудо - дерево смогут смелые, добрые и дружные ребята.

Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящими друзьями?

- Что такое дружба?

- А вас можно назвать друзьями?

Перед путешествием я хочу подарить вам галстуки друзей и предлагаю произнести волшебные слова:

Мы друг другу помогаем,

Смело вместе мы шагаем.

Потому, что мы друзья,

Ведь без дружбы жить нельзя. (Дети садятся на стульчики)

Игра  «Плывет, едет, летает» 

- проводится с использованием  резинового мяча.

Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие?

(дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне)

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

(транспорт).

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает?   Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

- Транспорт, который движется под землей , как называется? (Подземный транспорт).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим испытанием. Произнесем волшебные слова, четко проговаривая все звуки:

Тим – Тим – Тим – на самолете полетим.

Воспитатель: Билетов у нас нет, но ответив на вопросы вы можете занять свои места в самолете.

Игра: « Расскажи какой?»

- проводится с использованием  мяча из ткани.

- Самолет какой? (реактивный, серебристый, взлетающий)

- Поезд какой?  (пассажирский, товарный. скорый, зеленый)

- Машина какая?  (легковая, грузовая, пожарная, красная, удобная)

Упражнение «Повтори чистоговорку»

Те - те – те – летим мы на самолете;

Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;

Лёта – лёта -  далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Летом – летом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

Воспитатель: я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно.

Самолет летит на посадку и я предлагаю немного поиграть.

Игра: « Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего   мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

- Кто управляет самолетом?  (летчик)

- Кто управляет машиной?    (шофер,  водитель)

- Кто управляет ракетой?       (космонавт)

- Кто управляет пароходом?   (капитан)

- Кто управляет вертолетом?   (летчик)

- Кто управляет автобусом?     (водитель)

- Кто управляет поездом?         (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали?   (профессии)

Физминутка

На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.


Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.



Маршируют


.

Игра:  «Что из чего сделано?» 

 - Если машина из железа. Она какая? (машина железная);

- Корабль из пластмассы – корабль пластмассовый;

- Самолет из бумаги – самолет бумажный;

- Ракета из металла – ракета металлическая;

- Пароход из дерева – пароход деревянный;

- Вертолет из соломы – вертолет соломенный;

- Корабль из стекла – корабль стеклянный;

- Поезд из плюша – поезд плюшевый.

Воспитатель: А дальше мы поедем на поезде (дети имитируют движение поезда). Дети приехали и стали полукруом.

Игра: «Один – много»

- проводится с использованием среднего   мяча.

Один лук – много лука;

Один слон – много слонов;

Один стол – много столов;

Один стул – много стульев;

Одна лампа – много ламп;

Одна белка – много белок;

Один калач– много калачей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл на конечную станцию.( Дети выходит из вагончиков и видят «Чудо – дерево» с фотографиями детей своей  группы).

- Так вот оно какое «Дерево – дружбы», на нем изображены все ваши друзья. Кого мы называем друзьями?

Что такое дружба?

Вы можете около этого дерева произнести заветное желание.

- Я тоже произнесу желание:

Чудо – дерево нашли.

Друзей приобрели.

А теперь дружочек мой,

Ты верни нас всех домой.

Итог занятия:

Воспитатель: вот мы и очутились дома.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. 

Скажите, каким было наше путешествие?        

- Почему?

- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты совместной деятельности по лексической теме "Транспорт"

Предлагаю разработанный с учетом ФГТ конспекты совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста. В данных мероприятиях задействованны несколько образовательных областей, так что ...

Конспект занятия по конструированию по теме "Транспорт"

Конструирование является практической деятельностью и обладает широким спектром возможностей для умственного, нравственного, трудового развития.У дошкольников развиваются пространсвенное мышление, мел...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Транспорт»

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Транспорт» на неделю....

Конспект непосредственной образовательной на тему "Транспорт"

Этот конспект разработан для формирования представлений у детей видов транспорта...

Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: " Транспорт"

Создание условий для расширения представлений детей о видах транспорта и его функциональном назначении....