Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лисичкина Ирина Владимировна

Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.

2)                         Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (жесты, мимика).

3)                            Продолжать знакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, страх, удивление.

4)                            Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Активизация словаря: трель, проталины, грачи, подснежник, приметы...

Предшествующая работа: Беседа о весне, составление рассказов о весне, разучивание стихотворений о весне.

Материал: картинки о весне, карта, письмо, карточки приметы весны, магнитная доска, цветные карандаши, магнитофон, спокойная музыка.

Ход занятия:

1.         Воспитатель:– Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Нам необходимо отправиться в путешествие, но не простое...Я получила письмо, но не могу понять от кого:  Ребята! Помогите, мне, пожалуйста.

Я прихожу с добром,

Вею теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут меня…(ВЕСНА)

- Так вот кого нам необходимо сегодня спасти. У нас с вами на улице март, весна, а вот Зима никак не хочет уходить. Она так разозлилась и поместила Весну на 1 из островов. Но у Весны много друзей и вот один из них нам поможет. Кто это? Отгадайте:

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)

-             Солнечный зайчик – маленький, неуловимый проследил за Зимой и увидел, куда она спрятала Весну. Он нарисовал нам карту. Посмотрите, какие странные острова. А на каждом острове нас ждут испытания. Ну что, мы с вами справимся? Спасём Весну или нет? Не боитесь? Нас ведь много, а вместе мы все трудности преодолеем.

- И так, садимся в свои корабли и отправляемся в путь:

- Поднять якорь! (Показываем движениями)

- Поднять паруса!

- Полный вперёд!

- По курсу 1 остров – остров Страха. Страшно? Зима устроила нам ловушку. Становитесь друг за другом, тропинка на этом острове узкая, нужно идти осторожно, след в след. Мы вышли на поляну, и вдруг подул сильный ветер, пошёл сильный дождь. И, представляете, смыл наше лицо. Давайте вылепим себя:

-             Лепим личико; (Делаем массаж лица)

-             Лепим волосики;

-             Лепим бровки;

-             Лепим глазки;

-             Лепим носик;

-             Лепим ушки;

-             Лепим подбородок.

-             А теперь носиком давайте нарисуем солнышко, лучики. Произносим: « Я хороший, добрый, красивый!» (Гладим себя по голове).

Ну, вот и всё в порядке! Но на этом острове нам необходимо выполнить еще задания. Отгадайте, когда это бывает?

- Видишь, солнышко печёт,

Тает снег, ручей течёт

 И грачи на горе –

Значит март на дворе.

Вы узнали? Это март!

Он Весну зовёт на старт!

- Как называется месяц? (Ответы детей)

- Март, какой по счёту 1 или 3?

- Давайте составим предложения по таким схемам. (Картинка приметы марта, ответы детей)

- Следующий месяц весны, какой? (Апрель)

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь,

Солнечный и мокрый

К нам пришёл Апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел,

Первыми скворцами

На берёзы сел.

- Составьте, пожалуйста, предложения о приметах апреля. (Ответы детей)

- Ну, а последний месяц весны, как называется? (Май)

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там;

Все порхают, поют,

Гнёзда тёплые вьют.

Я пройдусь по лугам,

Мотылёчки есть там.

Как красивы они

В эти майские дни.

- Давайте, составим предложения о приметах весны в мае. (Ответы детей)

- Ну, что пора нам отправляться на 2 остров – остров Радости. И так, садимся в свои корабли и отправляемся в путь:

- Поднять якорь! (Показываем движениями)

- Поднять паруса!

- Полный вперёд!

- По курсу 2 остров - остров Радости!

Упражнение «Подснежник». (На ковре)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки.

- Вы семечки (зернышки)

- Вот тёплый луч пригрел семечку и проклюнулся росток. Рос, рос и вырос в прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

- Нежился цветок на солнце, подставляя солнцу все свои лепестки. Приподнимите подбородок, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо – влево. Вы красивые подснежники.

- Но вот, раздались чьи – то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет сорвать его. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет, когда его сорвут. Но человек пожалел цветок из-за его красоты и пошёл дальше. И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки, листики и радуется жизни, греясь на солнышке.

- Какой, был подснежник? (Ответы детей)

- Что сделал подснежник, когда услышал шаги человека? (Ответы детей)

- Почему человек не сорвал цветок? (Ответы детей) Давайте и мы с вами, ребята, будем любоваться цветами на лужайках, клумбах, а рвать их не будем, так как это укорачивает им жизнь.

- Ну, что ж, ребята, нам пора отправляться на 3 остров остров  Внимания. И так, садимся в свои корабли и отправляемся в путь:

- Поднять якорь! (Показываем движениями)

- Поднять паруса!

- Полный вперёд!

По курсу 3 остров - остров Внимания. На острове этом нам нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить все задания. Садитесь за столы.

Д/И.: «Четвёртый лишний» (Закройте листиками те картинки, что происходит весной).

Физкультминутка: « Солнечный зайчик» (На ковре.

Мы играли, и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Ложитесь на ковёр. Но вот солнечный зайчик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью, сядьте;

коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный зайчик поиграл с вами и скрылся. Вставайте, ребята.

- Садитесь на стульчики и помогите составить предложения из слов.

Д/И.: «Подружи слова»

1.                чирикать, крыша, на, воробей, весело. (На крыше весело чирикает воробей)

2.                набухать, деревья, на, почки. (На деревьях набухли почки)

3.                на, повесить, дерево, скворечник, Коля. (Коля повесил на дерево скворечник)

4.                вить, весна, птицы, на, гнёзда, деревья. (Весной птицы вьют гнёзда на деревьях)

5.   ручейки, земля, побежать, весело, весенний, по. ( Весело побежали по земле весенние ручейк.)

Ну, что ж последнее задание на этом острове. Наострите ушки:

Д/И.: « Доскажи словечко».

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? ( Март)

Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (Май)

- Остался последний остров – остров Подарков и Сюрпризов. И так, садимся в свои корабли и отправляемся в путь:

-             Поднять якорь! (Показываем движениями)

-             Поднять паруса!

-             Полный вперёд!

-             По курсу 4 остров - остров Подарков и Сюрпризов.

  На этом острове и находится Весна. Но чтобы Зима не злилась и отпустила Весну, мы сделаем ей сюрприз. Мы расскажем ей стихи о весне. ( Дети рассказывают стихи о весне)

1 – Ребенок:   Маме.

Встану утром рано,

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше мамы – друга нет!

2- ребенок:      Ручеёк.

Ручеёк бежит по лесенке

По ступенькам ледяным,

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

3- ребенок: Подснежник.

Расколол ледок

Маленький подснежник

И расцвёл цветок -

Голубой и нежный.

4 – ребенок: Капель.

Звонкие капели

В апреле зазвенели.

Оседает, тает снег,

Посерел на зайке мех.

5 – ребенок: Скворцы.

Прилетели скворцы-

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Воспитатель: Какие замечательные стихи вы знаете о весне. А сейчас Зиме мы сделаем подарок. Садитесь за столы. Чтобы Зима подобрела, мы ей нарисуем солнышки и раскрасим их. ( Рисунки детей)

Молодцы! Мы с вами справились с заданием. Зима отпустила Весну. Мы с вами показали Зиме сколько знаем о Весне и что готовы к её приходу. И вот Весна вступает в свои владения. А в награду за спасение Весна передала вам вот такие ордена. Ну что, возвращаемся в садик. Садимся в свои корабли.

- Поднять якорь! (Показываем движениями)

- Поднять паруса!

- Полный вперёд!

- Держим курс на детский сад «Жемчужинка».

Вот мы и дома! Сегодня вы справились с огромной задачей – освободили Весну. Молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.

  1. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (жесты, мимика).
  2. Продолжать знакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, страх, удивление.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Активизация словаря: трель, проталины, грачи, подснежник, приметы...

Предшествующая работа: Беседа о весне, составление рассказов о весне, разучивание стихотворений о весне.

Материал: картинки о весне, карта, письмо, карточки приметы весны, магнитная доска, цветные карандаши, магнитофон, спокойная музыка.

Ход занятия:

  1. Воспитатель:– Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Нам необходимо отправиться в путешествие, но не простое...Я получила письмо, но не могу понять от кого:  Ребята! Помогите, мне, пожалуйста.

Я прихожу с добром,

Вею теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут меня…(ВЕСНА)

- Так вот кого нам необходимо сегодня спасти. У нас с вами на улице март, весна, а вот Зима никак не хочет уходить. Она так разозлилась и поместила Весну на 1 из островов. Но у Весны много друзей и вот один из них нам поможет. Кто это? Отгадайте:

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)

  • Солнечный зайчик – маленький, неуловимый проследил за Зимой и увидел, куда она спрятала Весну. Он нарисовал нам карту. Посмотрите, какие странные острова. А на каждом острове нас ждут испытания. Ну что, мы с вами справимся? Спасём Весну или нет? Не боитесь? Нас ведь много, а вместе мы все трудности преодолеем.

- И так, садимся в свои корабли и отправляемся в путь:

- Поднять якорь! (Показываем движениями)

- Поднять паруса!

- Полный вперёд!

- По курсу 1 остров – остров Страха. Страшно? Зима устроила нам ловушку. Становитесь друг за другом, тропинка на этом острове узкая, нужно идти осторожно, след в след. Мы вышли на поляну, и вдруг подул сильный ветер, пошёл сильный дождь. И, представляете, смыл наше лицо. Давайте вылепим себя:

  • Лепим личико; (Делаем массаж лица)
  • Лепим волосики;
  • Лепим бровки;
  • Лепим глазки;
  • Лепим носик;
  • Лепим ушки;
  • Лепим подбородок.
  • А теперь носиком давайте нарисуем солнышко, лучики. Произносим: « Я хороший, добрый, красивый!» (Гладим себя по голове).

Ну, вот и всё в порядке! Но на этом острове нам необходимо выполнить еще задания. Отгадайте, когда это бывает?

- Видишь, солнышко печёт,

Тает снег, ручей течёт

 И грачи на горе –

Значит март на дворе.

Вы узнали? Это март!

Он Весну зовёт на старт!

- Как называется месяц? (Ответы детей)

- Март, какой по счёту 1 или 3?

- Давайте составим предложения по таким схемам. (Картинка приметы марта, ответы детей)

- Следующий месяц весны, какой? (Апрель)

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь,

Солнечный и мокрый

К нам пришёл Апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел,

Первыми скворцами

На берёзы сел.

- Составьте, пожалуйста, предложения о приметах апреля. (Ответы детей)

- Ну, а последний месяц весны, как называется? (Май)

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там;

Все порхают, поют,

Гнёзда тёплые вьют.

Я пройдусь по лугам,

Мотылёчки есть там.

Как красивы они

В эти майские дни.

- Давайте, составим предложения о приметах весны в мае. (Ответы детей)

- Ну, что пора нам отправляться на 2 остров – остров Радости. И так, садимся в свои корабли и отправляемся в путь:

- Поднять якорь! (Показываем движениями)

- Поднять паруса!

- Полный вперёд!

- По курсу 2 остров - остров Радости!

Упражнение «Подснежник». (На ковре)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки.

- Вы семечки (зернышки)

- Вот тёплый луч пригрел семечку и проклюнулся росток. Рос, рос и вырос в прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

- Нежился цветок на солнце, подставляя солнцу все свои лепестки. Приподнимите подбородок, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо – влево. Вы красивые подснежники.

- Но вот, раздались чьи – то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет сорвать его. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет, когда его сорвут. Но человек пожалел цветок из-за его красоты и пошёл дальше. И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки, листики и радуется жизни, греясь на солнышке.

- Какой, был подснежник? (Ответы детей)

- Что сделал подснежник, когда услышал шаги человека? (Ответы детей)

- Почему человек не сорвал цветок? (Ответы детей) Давайте и мы с вами, ребята, будем любоваться цветами на лужайках, клумбах, а рвать их не будем, так как это укорачивает им жизнь.

- Ну, что ж, ребята, нам пора отправляться на 3 остров – остров  Внимания. И так, садимся в свои корабли и отправляемся в путь:

- Поднять якорь! (Показываем движениями)

- Поднять паруса!

- Полный вперёд!

По курсу 3 остров - остров Внимания. На острове этом нам нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить все задания. Садитесь за столы.

Д/И.: «Четвёртый лишний» (Закройте листиками те картинки, что происходит весной).

Физкультминутка: « Солнечный зайчик» (На ковре.

Мы играли, и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Ложитесь на ковёр. Но вот солнечный зайчик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью, сядьте;

коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами. 

Солнечный зайчик поиграл с вами и скрылся. Вставайте, ребята.

- Садитесь на стульчики и помогите составить предложения из слов.

Д/И.: «Подружи слова»

  1. чирикать, крыша, на, воробей, весело. (На крыше весело чирикает воробей)
  2. набухать, деревья, на, почки. (На деревьях набухли почки)
  3. на, повесить, дерево, скворечник, Коля. (Коля повесил на дерево скворечник)
  4. вить, весна, птицы, на, гнёзда, деревья. (Весной птицы вьют гнёзда на деревьях)
  5. ручейки, земля, побежать, весело, весенний, по. ( Весело побежали по земле весенние ручейк.)

Ну, что ж последнее задание на этом острове. Наострите ушки:

Д/И.: « Доскажи словечко».

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? ( Март)

Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (Май)

- Остался последний остров – остров Подарков и Сюрпризов. И так, садимся в свои корабли и отправляемся в путь:

  • Поднять якорь! (Показываем движениями)
  • Поднять паруса!
  • Полный вперёд!
  • По курсу 4 остров - остров Подарков и Сюрпризов.

  На этом острове и находится Весна. Но чтобы Зима не злилась и отпустила Весну, мы сделаем ей сюрприз. Мы расскажем ей стихи о весне. ( Дети рассказывают стихи о весне)

1 – Ребенок:        Маме.

Встану утром рано,

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше мамы – друга нет!

2- ребенок:      Ручеёк.

Ручеёк бежит по лесенке

По ступенькам ледяным,

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

3- ребенок: Подснежник.

Расколол ледок

Маленький подснежник

И расцвёл цветок -

Голубой и нежный.

4 – ребенок: Капель.

Звонкие капели

В апреле зазвенели.

Оседает, тает снег,

Посерел на зайке мех.

5 – ребенок: Скворцы.

Прилетели скворцы-

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Воспитатель: Какие замечательные стихи вы знаете о весне. А сейчас Зиме мы сделаем подарок. Садитесь за столы. Чтобы Зима подобрела, мы ей нарисуем солнышки и раскрасим их. ( Рисунки детей)

Молодцы! Мы с вами справились с заданием. Зима отпустила Весну. Мы с вами показали Зиме сколько знаем о Весне и что готовы к её приходу. И вот Весна вступает в свои владения. А в награду за спасение Весна передала вам вот такие ордена. Ну что, возвращаемся в садик. Садимся в свои корабли.

- Поднять якорь! (Показываем движениями)

- Поднять паруса!

- Полный вперёд!

- Держим курс на детский сад «Жемчужинка».

Вот мы и дома! Сегодня вы справились с огромной задачей – освободили Весну.

Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.

  1. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (жесты, мимика).
  2. Продолжать знакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, страх, удивление.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Активизация словаря: трель, проталины, грачи, подснежник, приметы...

Предшествующая работа: Беседа о весне, составление рассказов о весне, разучивание стихотворений о весне.

Материал: картинки о весне, карта, письмо, карточки приметы весны, магнитная доска, цветные карандаши, магнитофон, спокойная музыка.

Ход занятия:

  1. Воспитатель:– Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Нам необходимо отправиться в путешествие, но не простое...Я получила письмо, но не могу понять от кого:  Ребята! Помогите, мне, пожалуйста.

Я прихожу с добром,

Вею теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут меня…(ВЕСНА)

- Так вот кого нам необходимо сегодня спасти. У нас с вами на улице март, весна, а вот Зима никак не хочет уходить. Она так разозлилась и поместила Весну на 1 из островов. Но у Весны много друзей и вот один из них нам поможет. Кто это? Отгадайте:

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)

  • Солнечный зайчик – маленький, неуловимый проследил за Зимой и увидел, куда она спрятала Весну. Он нарисовал нам карту. Посмотрите, какие странные острова. А на каждом острове нас ждут испытания. Ну что, мы с вами справимся? Спасём Весну или нет? Не боитесь? Нас ведь много, а вместе мы все трудности преодолеем.

- И так, садимся в свои корабли и отправляемся в путь:

- Поднять якорь! (Показываем движениями)

- Поднять паруса!

- Полный вперёд!

- По курсу 1 остров – остров Страха. Страшно? Зима устроила нам ловушку. Становитесь друг за другом, тропинка на этом острове узкая, нужно идти осторожно, след в след. Мы вышли на поляну, и вдруг подул сильный ветер, пошёл сильный дождь. И, представляете, смыл наше лицо. Давайте вылепим себя:

  • Лепим личико; (Делаем массаж лица)
  • Лепим волосики;
  • Лепим бровки;
  • Лепим глазки;
  • Лепим носик;
  • Лепим ушки;
  • Лепим подбородок.
  • А теперь носиком давайте нарисуем солнышко, лучики. Произносим: « Я хороший, добрый, красивый!» (Гладим себя по голове).

Ну, вот и всё в порядке! Но на этом острове нам необходимо выполнить еще задания. Отгадайте, когда это бывает?

- Видишь, солнышко печёт,

Тает снег, ручей течёт

 И грачи на горе –

Значит март на дворе.

Вы узнали? Это март!

Он Весну зовёт на старт!

- Как называется месяц? (Ответы детей)

- Март, какой по счёту 1 или 3?

- Давайте составим предложения по таким схемам. (Картинка приметы марта, ответы детей)

- Следующий месяц весны, какой? (Апрель)

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь,

Солнечный и мокрый

К нам пришёл Апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел,

Первыми скворцами

На берёзы сел.

- Составьте, пожалуйста, предложения о приметах апреля. (Ответы детей)

- Ну, а последний месяц весны, как называется? (Май)

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там;

Все порхают, поют,

Гнёзда тёплые вьют.

Я пройдусь по лугам,

Мотылёчки есть там.

Как красивы они

В эти майские дни.

- Давайте, составим предложения о приметах весны в мае. (Ответы детей)

- Ну, что пора нам отправляться на 2 остров – остров Радости. И так, садимся в свои корабли и отправляемся в путь:

- Поднять якорь! (Показываем движениями)

- Поднять паруса!

- Полный вперёд!

- По курсу 2 остров - остров Радости!

Упражнение «Подснежник». (На ковре)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки.

- Вы семечки (зернышки)

- Вот тёплый луч пригрел семечку и проклюнулся росток. Рос, рос и вырос в прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

- Нежился цветок на солнце, подставляя солнцу все свои лепестки. Приподнимите подбородок, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо – влево. Вы красивые подснежники.

- Но вот, раздались чьи – то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет сорвать его. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет, когда его сорвут. Но человек пожалел цветок из-за его красоты и пошёл дальше. И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки, листики и радуется жизни, греясь на солнышке.

- Какой, был подснежник? (Ответы детей)

- Что сделал подснежник, когда услышал шаги человека? (Ответы детей)

- Почему человек не сорвал цветок? (Ответы детей) Давайте и мы с вами, ребята, будем любоваться цветами на лужайках, клумбах, а рвать их не будем, так как это укорачивает им жизнь.

- Ну, что ж, ребята, нам пора отправляться на 3 остров – остров  Внимания. И так, садимся в свои корабли и отправляемся в путь:

- Поднять якорь! (Показываем движениями)

- Поднять паруса!

- Полный вперёд!

По курсу 3 остров - остров Внимания. На острове этом нам нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить все задания. Садитесь за столы.

Д/И.: «Четвёртый лишний» (Закройте листиками те картинки, что происходит весной).

Физкультминутка: « Солнечный зайчик» (На ковре.

Мы играли, и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Ложитесь на ковёр. Но вот солнечный зайчик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью, сядьте;

коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами. 

Солнечный зайчик поиграл с вами и скрылся. Вставайте, ребята.

- Садитесь на стульчики и помогите составить предложения из слов.

Д/И.: «Подружи слова»

  1. чирикать, крыша, на, воробей, весело. (На крыше весело чирикает воробей)
  2. набухать, деревья, на, почки. (На деревьях набухли почки)
  3. на, повесить, дерево, скворечник, Коля. (Коля повесил на дерево скворечник)
  4. вить, весна, птицы, на, гнёзда, деревья. (Весной птицы вьют гнёзда на деревьях)
  5. ручейки, земля, побежать, весело, весенний, по. ( Весело побежали по земле весенние ручейк.)

Ну, что ж последнее задание на этом острове. Наострите ушки:

Д/И.: « Доскажи словечко».

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? ( Март)

Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (Май)

- Остался последний остров – остров Подарков и Сюрпризов. И так, садимся в свои корабли и отправляемся в путь:

  • Поднять якорь! (Показываем движениями)
  • Поднять паруса!
  • Полный вперёд!
  • По курсу 4 остров - остров Подарков и Сюрпризов.

  На этом острове и находится Весна. Но чтобы Зима не злилась и отпустила Весну, мы сделаем ей сюрприз. Мы расскажем ей стихи о весне. ( Дети рассказывают стихи о весне)

1 – Ребенок:        Маме.

Встану утром рано,

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше мамы – друга нет!

2- ребенок:      Ручеёк.

Ручеёк бежит по лесенке

По ступенькам ледяным,

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

3- ребенок: Подснежник.

Расколол ледок

Маленький подснежник

И расцвёл цветок -

Голубой и нежный.

4 – ребенок: Капель.

Звонкие капели

В апреле зазвенели.

Оседает, тает снег,

Посерел на зайке мех.

5 – ребенок: Скворцы.

Прилетели скворцы-

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Воспитатель: Какие замечательные стихи вы знаете о весне. А сейчас Зиме мы сделаем подарок. Садитесь за столы. Чтобы Зима подобрела, мы ей нарисуем солнышки и раскрасим их. ( Рисунки детей)

Молодцы! Мы с вами справились с заданием. Зима отпустила Весну. Мы с вами показали Зиме сколько знаем о Весне и что готовы к её приходу. И вот Весна вступает в свои владения. А в награду за спасение Весна передала вам вот такие ордена. Ну что, возвращаемся в садик. Садимся в свои корабли.

- Поднять якорь! (Показываем движениями)

- Поднять паруса!

- Полный вперёд!

- Держим курс на детский сад «Жемчужинка».

Вот мы и дома! Сегодня вы справились с огромной задачей – освободили Весну. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...