Конспект НОД по развитию речи. 1-ая группа раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие активной речи у детей от 9 до 12 месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой группы раннего возраста

(9-12 мес.)  « Любимые игрушки.  Поможем Мише ».

                                                       

                                                                                                                                   Подготовила:

                                                                    воспитатель второй квалификационной категории

                                                                                     Антоненко Мария Федоровна                                                              

Город Урай.

2014год.

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности с  детьми 1-ой группы раннего возраста

(9-12 мес).  «Любимые игрушки. Поможем  Мише».

Цель: продолжать развивать активную речь. Учить узнавать  на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: находить знакомую игрушку на картинке, сопоставлять реальный предмет с его изображением. Отражать социальные ситуации, имеющие место в опыте ребенка. В игровой форме показать ребенку ситуацию сочувствия и помощи тому, кто в этом нуждается. Воспитывать понимание чувства благодарности  за помощь.

Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать в игровых показах формировать речевую практику, подражать звукам, слогам,  выполнять  действия с игрушкой.

Побуждать ребенка к активным голосовым реакциям.

Образовательная область «Физическое развитие»: совершенствовать общую двигательную активность. Выполнять простые поручения (собери, положи, погладь и др.). Учить выполнять действия, захватывая предметы  «щепотью».

Коррекционная работа: стимулирование продолжительного выдоха; координация движений руки; выделение указательного пальца; упражнение в сохранении и устойчивости зрительного внимания.

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, и.к.т., прослушивание музыки.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, ИКТ, ТСО, демонстрационный материал); словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция);                                              практический метод (выполнение практических задач);                                                                   игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование: картинки из книги для просмотра слайда по стихотворению; музыкальные записи;  бинт, вата, мензурка; грибочки, корзинка; рубашечка, штанишки; игрушка Мишки; две новые погремушки; шарики воздушные на длинной нитке.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение потешек, рассматривание иллюстраций в книжках, наблюдение за лечением (выпаивание из мензурки,  перевязывание руки).

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей.

Организационный момент. Посмотрите, какие у меня красивые шарики: красный, желтый.  Давайте подуем на шарики. Хвалю детей. Мы еще потом поиграем с шариками.

Дети за столом. Дуют на шарик

 Основная часть.                                                Просмотр иллюстраций к стихотворению

А.Барто «Уронили Мишку на пол» Воспитатель медленно читает стихотворение.

Сравнивает игрушку и картинку.

Скажи, Таня, М-и-ш-а !

Мише больно!  Скажи, Ваня, бо –бо!

 Где лапка у Миши, покажи пальчиком.

Как плачет  Миша? Воспитатель кладет на лапу кусочек ваты и бинтует.

У нас еще лекарство есть, чтобы  Мише не было больно.

Дадим Мише лекарство?

Вам  жалко Мишу?  Скажи: да-да-да.

 Погладь Мишу, пожалей его, поцелуй.

Мы полечили Мишу, больше лапка у него не болит. Мы рады. Давайте похлопаем в ладоши.

Предлагаю снять с лапки бинтик.

Миша говорит: «Спасибо Таня, спасибо Ваня». Детей пересаживаю на ковер.

Произношение слогов.

Ответ: указательный жест.

Произношение звуков

Произношение звуков.

Дети повторяют слоги.

Дети гладят Мишу, губами изображают поцелуй.

Дети хлопают в ладошки. Один ребенок снимает бинтик с одной лапы, второй с другой.

Пассивная дыхательная гимнастика.

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали,

Руки вверх, руки вниз,

Руки в стороны пошире

1,2,3,4.  (повт. 2р.)

Дети выполняют движения по тексту.

 Звучит спокойная мелодия.   Миша нес корзиночку с грибами и рассыпал. Давайте поможем ему собрать грибочки в корзинку. Миша благодарит детей.

Дети собирают грибочки в корзинку.

А у нас для Миши  есть подарок. Что это? Штанишки и рубашечка. Расстегни  рубашечку, Таня! А штанишки расстегнет Ваня. Благодарю детей за помощь.

Подношу к  Мише  зеркало, он любуется.

Рубашка и штанишки на застежках-липучках. Дети расстегивают поочередно, затем помогают застегнуть.

Звучит плясовая мелодия. Миша дарит детям платочки.

Хвалю детей.

Дети выполняют движения под музыку.