Конспект занятия для первой младшей группы. А. Барто. "Грузовик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Оксана Евгеньевна Врачева

 В конпекте представленны следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

В занятии использована игра "Чудесный мешочек", "Назови цвет машинки", физминутка для малышей, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стихотворение А. Барто «Грузовик».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при отгадывании предмета в мешочке; может по просьбе взрослого рассказать об игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Грузовик»; различает и называет основные цвета; владеет основными движениями в игре «Машина едет».

Материалы и оборудование: игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им.) Что это? (Дети: это машина). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины).  Как играют этой игрушкой? (Дети: Катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину). (Дети: Едет). А сейчас, что машина делает? (Дети: Стоит). Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)

2. Основная часть.

Воспитатель исполняет песню «Едем, едем мы домой».

Едем, едем мы домой на машине грузовой,

Ворота отворяй, едет с поля урожай.

Воспитатель. А что же везет наш грузовик? (Ответы детей).

А что можно возить на грузовике? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

3. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение. Затем предлагает детям ответить на вопросы:

- Какая машина была у детей? (Грузовик).

- Кого решили покатать дети? (Кота).

- Куда они его посадили? (В кузов).

- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик). Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Воспитатель. К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей (На столе машинки, окрашенные в разные цвета). Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок и если правильный ответ автомобиль будет нам мигать. (Дети: называют цвет машинок). Я вам прочитаю стихотворение, послушайте.

У нас машины разные –

И желтые и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.    Би-би, би-би!