"Как дикие животные готовятся к зиме".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

БОЧАРОВА АНТОНИНА АНАТОЛЬЕВНА

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir-konspekt_dik.zhivotnye.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрация города Новочеркасска

МБДОУ детский сад № 49

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

ОО «Познавательное развитие»

для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

«Дикие животные»

   

Подготовили:

Савенкова Ю.В.

учитель-логопед

Бочарова А.А.

воспитатель

                 

г.Новочеркасск

ноябрь 2014.

Цель: Создание  условий  для формирования осознанного отношения к диким животным России (невмешательство в их жизнь) .

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни, показать их уникальность.

2.Расширять представления детей об использовании и преобразовании полученных знаний и опыта в разных видах деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, музыкальной, и др.

Коррекционные:

1. Совершеннствовать грамматический строй речи ( образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-,образование притяжательных прилагательных, предложно падежных конструкций).

2. Автоматизировать  правильное произношение  звуков.

Развивающие:

Создать условия для:

1. Развития  связной речи (описание по картине) .

2. Совершенствования  навыков звукового анализа слов (подбор  слова под указанную схему).

3. Развитию памяти (декламация стихов), внимания,  мышления, воображения.

4.Развития  координации речи и чувство ритма с движением под музыку (логоритмические упражнения)

Воспитательные:

1.Способствовать формированию представлений о том, что надо бережно относиться к дикой природе, животным.

Предполагаемый результат:

-проявляют интерес к дикой природе;

-демонстрируют знания об образе жизни диких животных;

-используют полученные знания и умения в разных видах деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, музыкальной;

-обогатился активный словарь: используют в разговорной речи словами  - впадать в спячку.

-осуществляют совместную деятельность коллективно и в подгруппе.

Методы и приемы:

Наглядные :Непосредственное  восприятие предмета; показ с называнием; активное действие детей ;включение

игровые:

Словесные:

Оборудование:

мультимедийная установка, аудиозапись, мультимедийная презентация по теме дикие животные, плоскостные картинки с изображением животных, мягкая игрушка медвежонок, следы животных, мольберт, конверты с подсказками, аппликация корзины, цветная бумага, клей, ножницы, звуковая схема слова,

Предварительная работа:

Ход занятия.

В группе появляется воспитатель  с медвежонком в руках.

Воспитатель: Ребята, у нас под  дверью в саду сидел медвежонок, он был очень грустный, и ужасно расстроен, как вы думаете что случилось?

Дети: Заблудился, потерял маму.

Воспитатель: Как вы думаете, может он жить у нас в группе.

Дети: Нет, не может, потому что это дикое животное, а дикие животные должны жить в лесу.

Воспитатель: А что же нам делать?

Дети: Надо найти его маму.

Воспитатель: А кто же его мама?

Дети: Его мама медведица, она живет в лесу.

Воспитатель: А как она выглядит?

Дети: Медведи очень большие, ходят на 4-х лапах, но могут стоять  на 2-х., Они покрыты густой бурой, коричневой шерстью, на лапах у них острые когти. Они могут лазать по деревьям. Питаются всем –ягодами, рыбой, мясом, медом  диких пчел. К осени у медведя заканчивается период линьки. Его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.

За осень медведь нагуливает много жира.

 С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, листвы, и забрасывает сверху ветками.

Медведь чуток к погоде, особенно старый. Ложится  он в берлогу до первого снега, чтобы не оставить следов.

 В холода  спят крепко, а в оттепель –чутко.

Воспитатель: Вот видите, ребята, нам надо поторапливаться, т. к . медведица скоро впадет в спячку, до этого времени нужно добраться до берлоги.

Как же мы найдем дорогу?

Дети: По следам медведя.

Воспитатель:  Перед нами несколько тропинок со следами, как вы думаете, какие из них медвежьи?

А это чьи следы?

Дети: Это заячьи, это волчьи.

Воспитатель и дети  по тропинке переходят  на полянку  №1

На полянке: мольберт с плоскостным изображением диких животных (заяц, лось, кабан,) под ними конверты с подсказками маршрута.

Воспитатель: У животных есть подсказки куда нам дальше идти, но только у одного из них правильная подсказка. А у какого именно, мы сможем узнать, когда вспомним стихи  о животных. Но надо быть особенно внимательными, какое животное прозвучит в стихах, у него и будет подсказка.

Дети читают стихи:

1 ребенок . Собрались и полетели

                       Утки в дальнюю дорогу.

                       Под корнями старой ели

                       Мастерит медведь дорогу.

2 ребенок. Заяц в мех оделся белый,

                     Стало зайчику тепло.

                     Носит белка месяц целый

                     Про запас грибы в дупло.

3 ребенок. Рыщут волки ночью темной

                      За добычей по лесам.

                      Меж кустов к  тетерке сонной

                      Пробирается лиса.

4 ребенок. Прячет на зиму кедровка

                     В старый мох орехи ловко.

                     Хвою щиплют глухари.

                      Зимовать к на прилетели

                      Северяне-снегири.

Дети: Это заяц.

Воспитатель. Какие внимательные, дети, мы так быстро беремся. Берите подсказку. Прочтите, что там написано.

Воспитатель читает подсказку. 

Воспитатель и дети переходят к следующей полянке №2

 На слайде появляются взрослые животные и их детеныши.

Учитель-логопед: Дети, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей, что нам делать?  

Дети: поможем им найти друг друга.

1. Зайчиха потеряла зайчонка

Зайчонок спрятался под кустом.

Зайчонок выпрыгнул из-под куста.

2. Лисица потеряла лисенка.

Лисенок спрятался в норе.

Лисенок выбежал из норы.

3. Ежиха потеряла ежонка.

Ежонок спрятался за пень.

Ежонок вышел из-за пня.

4. Лосиха потеряла лосенка.

Лосенок спрятался за кустами.

лосенок вышел из – за кустов.

5. Белка потеряла бельчонка.

Бельчонок спрятался на ветке.

Бельчонок спрыгнул с ветки.

В конце дети находят бельчонка, появляется белочка,  говорит спасибо и дает подсказку.

Воспитатель: Ребята, белочка помогла нам, а мы поможем ей. Как вы думаете, белки впадают в спячку?

Дети: нет, они готовятся к зиме - меняют шубку на серебристую, теплую, запасаются орехами, шишками, семенами, грибами.

Воспитатель: Давайте поможем белочке запастись грибами на зиму.

Художественный труд  « Корзина грибов для белочки»

Читаем подсказку и отправляемся на полянку.

Ребята, а вы видели как ходят медвежата?

Логоритмическое упражнение «Медвежата» с музыкальным сопровождением.

Коротышки-медвежата

Погулять бредут куда-то.

Вперевалку друг за другом

целый день идут по кругу.

Ох, устали невозможно.

Посидеть на травке можно.

Побороться, поваляться,

В ручейке позагораться.

Дети  выполняют движение под музыку соответственно тексту.

На полянке № 3 мольберт с изображением животных ( лось, лиса и медведь) и подсказками под ними.

Учитель-логопед:  Дети, животные, снова хотят нам подсказать, посмотрите, сколько они подготовили подсказок, но только одна из них верная. Посмотрите на звуковую схему слова, как вы думаете, к какому животному она относится?

Дети: это лось, так как в слове ЛОСЬ тоже три звука,

первый звук Л-согласный, твердый

второй звук О-гласный

третий звук Сь-согласный , мягкий.

Учитель-логопед: правильно, какие вы молодцы, можем взять подсказку.

И дети выходят на последнюю полянку, на экране появляется картина «Медведица с медвежатами.

Воспитатель:  посмотрите, а вот и наша медведица.

Воспитатель: Кого вы видите на картине?

Дети: На картине изображены медведица с медвежатами.

Воспитатель: Куда привела медведица своих медвежат?

Дети: Медведица привела медвежат на лесную речку.

Воспитатель: Расскажите о лесной речке и о лесе.

Опишите лес. Подумайте, какие слова подойдут для описания леса.

какими словами можно описать лесную речку? Она спокойная или шумная, бурливая? Обратите внимание на небо. какой день изображен на картине: солнечный или пасмурный.

Дети: на картине изображен глухой смешанный лес, через лес , среди холмов,  по камушкам бежит  шумная, бурливая речка. По берегам речки растут ели и березы. Стоит ранняя осень, теплый осенний день. Небо покрыто светлыми облаками.

Воспитатель: теперь расскажите о медведице, используя знакомый вам план описания животного.

Дети: справа на картине нарисована медведица. Она большая, коричневая, лохматая. У не крупная голова с круглыми ушами. На лапах у медведицы длинные когти. Она стоит в воде на задних лапах и строго смотрит на своих медвежат.

Воспитатель: Теперь расскажите о медвежатах.

Дети: медвежата маленькие, коричневые, забавные. Они похожи на маму –медведицу. Один медвежонок стоит на камушке и трогает воду передней лапой. А другой медвежонок стоит на задних лапах на большом камне. Видно, что он боится лезть в воду.

Воспитатель:  Какими кажутся медвежата?

Дети: медвежата кажутся испуганными.

Воспитатель: наверное, их пугают шумная речка и холодная вода в ней. Может быть ,они пришли купаться в первый раз. Молодцы ребята, мы помогли медвежонку найти свою семью. Медведица вас тоже благодарит и дарит вам угощение.

Пожелаем им сладких снов, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Как дикие животные готовятся к зиме.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...

Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие поразвитию речи для детей средней группы...

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....