"Как дикие животные готовятся к зиме".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir-konspekt_dik.zhivotnye.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрация города Новочеркасска
МБДОУ детский сад № 49
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ
ОО «Познавательное развитие»
для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
«Дикие животные»
Подготовили:
Савенкова Ю.В.
учитель-логопед
Бочарова А.А.
воспитатель
г.Новочеркасск
ноябрь 2014.
Цель: Создание условий для формирования осознанного отношения к диким животным России (невмешательство в их жизнь) .
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни, показать их уникальность.
2.Расширять представления детей об использовании и преобразовании полученных знаний и опыта в разных видах деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, музыкальной, и др.
Коррекционные:
1. Совершеннствовать грамматический строй речи ( образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-,образование притяжательных прилагательных, предложно падежных конструкций).
2. Автоматизировать правильное произношение звуков.
Развивающие:
Создать условия для:
1. Развития связной речи (описание по картине) .
2. Совершенствования навыков звукового анализа слов (подбор слова под указанную схему).
3. Развитию памяти (декламация стихов), внимания, мышления, воображения.
4.Развития координации речи и чувство ритма с движением под музыку (логоритмические упражнения)
Воспитательные:
1.Способствовать формированию представлений о том, что надо бережно относиться к дикой природе, животным.
Предполагаемый результат:
-проявляют интерес к дикой природе;
-демонстрируют знания об образе жизни диких животных;
-используют полученные знания и умения в разных видах деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, музыкальной;
-обогатился активный словарь: используют в разговорной речи словами - впадать в спячку.
-осуществляют совместную деятельность коллективно и в подгруппе.
Методы и приемы:
Наглядные :Непосредственное восприятие предмета; показ с называнием; активное действие детей ;включение
игровые:
Словесные:
Оборудование:
мультимедийная установка, аудиозапись, мультимедийная презентация по теме дикие животные, плоскостные картинки с изображением животных, мягкая игрушка медвежонок, следы животных, мольберт, конверты с подсказками, аппликация корзины, цветная бумага, клей, ножницы, звуковая схема слова,
Предварительная работа:
Ход занятия.
В группе появляется воспитатель с медвежонком в руках.
Воспитатель: Ребята, у нас под дверью в саду сидел медвежонок, он был очень грустный, и ужасно расстроен, как вы думаете что случилось?
Дети: Заблудился, потерял маму.
Воспитатель: Как вы думаете, может он жить у нас в группе.
Дети: Нет, не может, потому что это дикое животное, а дикие животные должны жить в лесу.
Воспитатель: А что же нам делать?
Дети: Надо найти его маму.
Воспитатель: А кто же его мама?
Дети: Его мама медведица, она живет в лесу.
Воспитатель: А как она выглядит?
Дети: Медведи очень большие, ходят на 4-х лапах, но могут стоять на 2-х., Они покрыты густой бурой, коричневой шерстью, на лапах у них острые когти. Они могут лазать по деревьям. Питаются всем –ягодами, рыбой, мясом, медом диких пчел. К осени у медведя заканчивается период линьки. Его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.
За осень медведь нагуливает много жира.
С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, листвы, и забрасывает сверху ветками.
Медведь чуток к погоде, особенно старый. Ложится он в берлогу до первого снега, чтобы не оставить следов.
В холода спят крепко, а в оттепель –чутко.
Воспитатель: Вот видите, ребята, нам надо поторапливаться, т. к . медведица скоро впадет в спячку, до этого времени нужно добраться до берлоги.
Как же мы найдем дорогу?
Дети: По следам медведя.
Воспитатель: Перед нами несколько тропинок со следами, как вы думаете, какие из них медвежьи?
А это чьи следы?
Дети: Это заячьи, это волчьи.
Воспитатель и дети по тропинке переходят на полянку №1
На полянке: мольберт с плоскостным изображением диких животных (заяц, лось, кабан,) под ними конверты с подсказками маршрута.
Воспитатель: У животных есть подсказки куда нам дальше идти, но только у одного из них правильная подсказка. А у какого именно, мы сможем узнать, когда вспомним стихи о животных. Но надо быть особенно внимательными, какое животное прозвучит в стихах, у него и будет подсказка.
Дети читают стихи:
1 ребенок . Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь дорогу.
2 ребенок. Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
3 ребенок. Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
4 ребенок. Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к на прилетели
Северяне-снегири.
Дети: Это заяц.
Воспитатель. Какие внимательные, дети, мы так быстро беремся. Берите подсказку. Прочтите, что там написано.
Воспитатель читает подсказку.
Воспитатель и дети переходят к следующей полянке №2
На слайде появляются взрослые животные и их детеныши.
Учитель-логопед: Дети, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей, что нам делать?
Дети: поможем им найти друг друга.
1. Зайчиха потеряла зайчонка
Зайчонок спрятался под кустом.
Зайчонок выпрыгнул из-под куста.
2. Лисица потеряла лисенка.
Лисенок спрятался в норе.
Лисенок выбежал из норы.
3. Ежиха потеряла ежонка.
Ежонок спрятался за пень.
Ежонок вышел из-за пня.
4. Лосиха потеряла лосенка.
Лосенок спрятался за кустами.
лосенок вышел из – за кустов.
5. Белка потеряла бельчонка.
Бельчонок спрятался на ветке.
Бельчонок спрыгнул с ветки.
В конце дети находят бельчонка, появляется белочка, говорит спасибо и дает подсказку.
Воспитатель: Ребята, белочка помогла нам, а мы поможем ей. Как вы думаете, белки впадают в спячку?
Дети: нет, они готовятся к зиме - меняют шубку на серебристую, теплую, запасаются орехами, шишками, семенами, грибами.
Воспитатель: Давайте поможем белочке запастись грибами на зиму.
Художественный труд « Корзина грибов для белочки»
Читаем подсказку и отправляемся на полянку.
Ребята, а вы видели как ходят медвежата?
Логоритмическое упражнение «Медвежата» с музыкальным сопровождением.
Коротышки-медвежата
Погулять бредут куда-то.
Вперевалку друг за другом
целый день идут по кругу.
Ох, устали невозможно.
Посидеть на травке можно.
Побороться, поваляться,
В ручейке позагораться.
Дети выполняют движение под музыку соответственно тексту.
На полянке № 3 мольберт с изображением животных ( лось, лиса и медведь) и подсказками под ними.
Учитель-логопед: Дети, животные, снова хотят нам подсказать, посмотрите, сколько они подготовили подсказок, но только одна из них верная. Посмотрите на звуковую схему слова, как вы думаете, к какому животному она относится?
Дети: это лось, так как в слове ЛОСЬ тоже три звука,
первый звук Л-согласный, твердый
второй звук О-гласный
третий звук Сь-согласный , мягкий.
Учитель-логопед: правильно, какие вы молодцы, можем взять подсказку.
И дети выходят на последнюю полянку, на экране появляется картина «Медведица с медвежатами.
Воспитатель: посмотрите, а вот и наша медведица.
Воспитатель: Кого вы видите на картине?
Дети: На картине изображены медведица с медвежатами.
Воспитатель: Куда привела медведица своих медвежат?
Дети: Медведица привела медвежат на лесную речку.
Воспитатель: Расскажите о лесной речке и о лесе.
Опишите лес. Подумайте, какие слова подойдут для описания леса.
какими словами можно описать лесную речку? Она спокойная или шумная, бурливая? Обратите внимание на небо. какой день изображен на картине: солнечный или пасмурный.
Дети: на картине изображен глухой смешанный лес, через лес , среди холмов, по камушкам бежит шумная, бурливая речка. По берегам речки растут ели и березы. Стоит ранняя осень, теплый осенний день. Небо покрыто светлыми облаками.
Воспитатель: теперь расскажите о медведице, используя знакомый вам план описания животного.
Дети: справа на картине нарисована медведица. Она большая, коричневая, лохматая. У не крупная голова с круглыми ушами. На лапах у медведицы длинные когти. Она стоит в воде на задних лапах и строго смотрит на своих медвежат.
Воспитатель: Теперь расскажите о медвежатах.
Дети: медвежата маленькие, коричневые, забавные. Они похожи на маму –медведицу. Один медвежонок стоит на камушке и трогает воду передней лапой. А другой медвежонок стоит на задних лапах на большом камне. Видно, что он боится лезть в воду.
Воспитатель: Какими кажутся медвежата?
Дети: медвежата кажутся испуганными.
Воспитатель: наверное, их пугают шумная речка и холодная вода в ней. Может быть ,они пришли купаться в первый раз. Молодцы ребята, мы помогли медвежонку найти свою семью. Медведица вас тоже благодарит и дарит вам угощение.
Пожелаем им сладких снов, а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Как дикие животные готовятся к зиме.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...
Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
Занятие поразвитию речи для детей средней группы...
Планирование по теме"Дикие животные готовятся к зиме"
Перспективное планирование...
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"
Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....