Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Печкина Екатерина Александровна

Конспект НОД по речевому развитию интегрированный в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД60 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Непосредственно

образовательная деятельность детей

по речевому  развитию

 в группе раннего возраста.

«Сказка для куклы Даши»

                                                                                                                                 

                                                            Составила  воспитатель

                                                                 Печкина Екатерина Александровна

Арзамас

2014

Тема:  «Сказка для куклы Даши»

Программное содержание:

  • Умение различать количества предметов: много – один ( один – много), предметы по форме, цвету и величине (шар, круг).
  • Способствование развитию речи, как средства общения. Приучать воспитанников внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями.
  • Содействование созданию эмоционально – положительному климату и активности воспитанников.

Предварительная работа:  чтение сказки «Курочка Ряба»; показ плоскостного и ложкового театров по сказке «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций по сказке, альбомов по теме»Домашние животные»; дидактическая игра «Разложи по цвету», подвижные игры «Дождик и солнышко», «Курочка и цыплята».

Материал и пособия:  кукла Даша,  плоскостные фигурки к сказке «Курочка Ряба», разноцветные «яички» (шарики из пластилина 3-х цветов: белый, жёлтый, красный)

Методические приёмы:  валеологическая распевка «Доброе утро»; игровая

мотивация; рассказывание и показывание сказки; дидактическая игра «Разложи по цвету»; игра малой подвижности «Дождик и солнышко».

Индивидуальная работа:   оказание помощи неуверенным детям (Андрей, Данила К, Арианна), активизация малоактивных детей с помощью вопросов(Вероника, Саша Щ.), поддержка инициативы (Василина, Миша, Вика).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми?

Дети: Здравствуйте.

Валеологическая распевка

«Доброе утро»

Слова

Движения

Доброе утро,

Улыбнись скорее.

И сегодня весь день,

Будет веселее.

Руки на поясе, дети выполняют пружинку вправо и влево

Мы помоем лобик,

Носик и щёчки

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Будем мы красивые,

Как в саду цветочки.

Руки поднять вверх, раскачивать ими из стороны в сторону

Разотрём ладошки,

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем,

Смелее, смелее.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Ушки тоже мы потрём,

И здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы.

Дети потирают ушки ладошками, затем улыбаются друг другу и разводят руки в стороны


В группе раздаётся «плач куклы Даши»

Воспитатель: Кто это там плачет?  Пойдёмте,  посмотрим.

(Дети вместе с педагогом идут в раздевалку, где видят куклу Дашу.)

Воспитатель:   это кукла Даша. Почему же Дашенька плачет?

(воспитатель наклоняется к кукле)

Воспитатель: Дашенька сказала мне, что не может найти свою бабушку, чтоб бабушка ей рассказала сказку про «Курочку Рябу». А давайте мы все расскажем Даше эту сказку.  Вы же её знаете?

Дети: да, знаем.

Воспитатель: Садись Даша поудобнее, а вы ребята садитесь на свои стульчики. ( садятся полукругом у стола, где заранее расположены фигурки к сказке «Курочка Ряба»)

Воспитатель: Я буду показывать и вместе с вами рассказывать сказку. Вы, ребята, согласны?

Дети: да, согласны.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами постараемся, чтобы Даше наша сказка понравилась. 

Совместное рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Воспитатель:  Жили – были, кто? ( выставляет поочерёдно фигуры)

Дети: Дедушка и бабушка

Воспитатель: Была у них, кто?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Снесла курочка, что?

Дети: Яичко.

Воспитатель: Какое яичко?

Дети: Яичко не простое, а золотое.

Воспитатель: Дед бил – бил ( как бил?)

(мальчики встают и показывают как дед бил яичко кулачок об кулачок и разводят руки в стороны – не разбил)

Воспитатель: Баба била – била ( как била?)

(девочки встают и показывают как баба била яичко кулачок об кулачок и разводят руки в стороны – не разбила)

Воспитатель:  Мышка побежала, хвостиком махнула ( как махнула?)

( дети встают около стульчиков, делают повороты в разные стороны, руки на поясе), яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Плачет дед, как плачет? (мальчики встают и показывают)

Воспитатель: Плачет бабка, как плачет? (Девочки встают и показывают)

Воспитатель: А курочка кудахчет. Что говорит курочка?

Дети: Не плачь дед, не плач баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Воспитатель: ( показывает большое белое яйцо) Вот какое снесла!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого размера яйцо?

Дети: Яйцо большое.

Воспитатель: Каким цветом яичко?

Дети: яйцо белое.

Воспитатель: Яйцо какой формы?

Дети: Яйцо круглое

Воспитатель: Вот и рассказали мы Даше сказку. Про кого?

Дети: Про Курочку Рябу

Воспитатель: А что Даша опять плачет? ( наклоняется к кукле)

Воспитатель: Даша говорит, что курочка снесла одно яичко, а надо много. А давайте мы подарим дедушке и бабушке много яичек. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель:  Вот посмотрите какие у меня есть яички, они разноцветные ( показывает сделанные из пластилина круглые «яйца» трёх цветов: красные, белые и жёлтые)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие здесь яички по цвету?

Дети: Разноцветные – красные, жёлтые, белые.

Воспитатель: Сколько у курочки и деда с бабкой яичек?

Дети: У них одно яйцо.

Воспитатель: А здесь у нас в тарелке сколько?

Дети: У нас много.

Воспитатель:  Сейчас каждый возьмёт по одному яичку и покажет мне его. ( дети берут по одному шарику – «яичку»)

Воспитатель: У вас в руках, сколько яичек?

Дети: Одно

Воспитатель: А у бабы и у деда сколько яичек?

Дети: Тоже одно.

Воспитатель:  А чтобы у них было много, мы им сейчас в тарелку положим сначала белые яички.

Воспитатель: У кого белые яички?

(Дети идут и дарят бабе, деду и курочке белые яички)

Воспитатель: А у кого жёлтые? ( Дети дарят жёлтые яички)

Воспитатель: А у кого красные? ( Дети дарят красные яички)

Воспитатель: Вот сколько яичек у дедушки и бабушки стало. Сколько, ребята?

Дети: Стало много.

Воспитатель: А было сколько?

Дети: Было мало, одно.

Воспитатель: Вот и Даша улыбается, довольна и мы рады вместе с ней.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Даше, как мы радуемся солнышку и дождику.

Проводится игра «Дождик и солнышко»

( совместно с воспитателем на движение мимика)

Выглянуло радостное солнышко

Дети высоко поднимают руки вверх и улыбаются

Появились тучи хмурые

Дети хмурятся

Пошёл дождь по верхушкам деревьев

Дети ладошками хлопают по голове

По веточкам

Похлопывают по бокам

По кустикам

Похлопывают по коленкам

По дорожке

Топают быстро по полу

Дождь стал тише

Топают медленнее

По кустикам

Хлопают медленно по коленкам

По веточкам

Хлопают медленно по бокам

По верхушкам деревьев

Хлопают тихо по голове

И выглянуло радостное солнышко

Поднимают руки вверх и в стороны

Воспитатель:  Ну что, ребята, пора провожать Дашу, дождик ведь закончился и её ждёт бабушка, переживает.

Литература:

  1. В.В. Гербова «Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада».
  2. Н.А. Карпухина « Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада».
  3. Е.А. Янушко « Развитие речи у детей мраннего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...