Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Андреева Ирина Анатольевна

Данная НОД преследует следующую цель:

Цель: Закрепить знание о букве, слоге, слове, предложении, звуке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuch_gramote_uchitelyam.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте

«Путешествие на паровозике в Страну Знаний».

Цель: Закрепить знание о букве, слоге, слове, предложении, звуке. 

Задачи:

1.Закрепить с детьми «Алфавит».

2.Совершенствовать умение детей придумывать слова на определённую букву.

 3. Совершенствовать фонетический слух, нахождение места звука в словах, в построении предложения.

 4.Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги.

5.Совершенствовать умение в составлении предложений по схеме.

6. Продолжать учить детей согласовывать сказуемое с подлежащим (ед. или мн.число).

7.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «Лиса» и «Рак».

8.Учить называть слова по заданной модели.

9. Развивать мышление, внимание, память и  речь детей.

10. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и      самооценки.

Предварительная работа:

1. Написание конспекта.

2. Подготовка атрибутов к занятию.

3. Игры:

«Кто больше?»(слов на заданный звук)

«Малыши – коротыши» (место звука в слове).

«Превращение слов – волшебная цепочка.

«Назови братца».

«Заблудился звук».

«Исправь ошибку».

«Назови слово».

«Составьте слово из слогов».

«Пирамидка».

Материал:

  1. Паровозик, цветы подснежники.
  2. Шапочка « Паровозик».
  3. Карточки со слогами.
  4. Схемы предложений.
  5. Кружочки красные, синие, зелёные.
  6. Схемы слов.
  7. Картинки лисы и рака на доску.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

1. - В Знаний Страну приглашаю, друзья,

Мы же учились, скажу вам, не зря.

Школьный портфель мы начнем собирать,

Знанья свои нужно всем показать.

2. Смотрите, спешит к нам цветной паровоз,

С собою вагончиков много привёз.

 - Денис, ты портфель наш смотри, не забудь.

Давайте, скорее отправимся в путь!

Станция №1 «АБВГДейка».

1.На станции этой все буквы живут,

Скажу вам, ребята, комфортно им тут.

Смотрите к нам «С» очень быстро спешит

И просит вас всех: «Расскажи Алфавит».

Стих: «33 родных сестрицы».

2. – Мы отправились в поход и нам нужно

   Взять побольше продуктов, для этого

   Зайдем в магазин и купим продукты на букву «С».

Игра: «Магазин».

   (Соль, сахар, сало, селёдка, сосиски, сардельки,

   Сливки, семечки, сом, сухари, суп).

3. – Мы приехали с вами сюда на весёлом паровозике,

   А нам предлагают составить паровозик из слов.

 Игра: «Паровозик»

   (Любому ребёнку одевают шапочку паровозика, и он называет

   любое слово, следующий ребёнок называет слово на последнюю букву,

   пока все дети не придумают слова и не построят паровозик).

Воспитатель:

                           - Что же положим сейчас мы в портфель,

                              Давайте, друзья, отгадаем теперь.

Игра: «Отгадай слово».

   Загадка:  Это школьная принадлежность, первая буква Б…….рь

    /Букварь/.

                          - Мы снова, друзья, отправляемся в путь,

                          - Что будет там дальше?   Хотим заглянуть!

Станция №2 «Весёлые слоги»

 - Из букв мы составляем слоги,

Хоть и устали мы с дороги,

С заданьем справимся легко,

А может, будет нелегко?

Игра: «Молчанка». (Стоя)

( Воспитатель говорит слово, а дети делят слова на слоги хлопком и показывают количество слогов на пальцах)

(Весна, проталины, лужа, ландыши , солнце, облако, грач, земля, трава).

Упражнение: «Прочитай слог и придумай слово».

Воспитатель:

                                Что же положим сейчас мы в портфель,

                                 Давайте, друзья, отгадаем теперь.

Игра: «Отгадай слово».

   Загадка: Это школьная принадлежность, первая буква Т……дь

    /Тетрадь/.

                               - Мы снова, друзья, отправляемся в путь,

                               - Что будет там дальше?   Хотим заглянуть!

Станция №3 «Чудесные предложения».

Воспитатель:

 - Из слов мы составляем предложеньея,

О них имеем представленье.

Какие же задания нас ждут?

Давайте же посмотрим, что же тут?

Игра: «Исправь ошибку».    

  1. Юркий воробей собирать крошки.
  2. Чёрный скворец жить в скворечнике.
  3. Тетерев жить в лесу.
  4. В лесу растут сосна.

- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

− Что такое предложение? (Несколько слов, связанных по смыслу).

 -Как заметить, где начинается предложение? Большая буква.

-Как показать, что предложение закончилось? Ставится точка.

 - Как пишутся слова в предложении? Слова в предложении пишутся раздельно.

Упражнение « Составь предложение по схеме».

_________   ________  ________.

__  ________  ________  ________.

                                       Что же положим сейчас мы в портфель?

                                       Давайте, друзья, отгадаем теперь.

Игра: «Отгадай слово».

   Загадка: - Это школьная принадлежность, первая буква Р…..а

    /Ручка/.

                                       - Мы снова, друзья, отправляемся в путь,

                                       - Что будет там дальше?  Хотим заглянуть!

Физкультминутка 

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Станция №4 «Звуковой оркестр».

Воспитатель:

Звуков дружная семья

 Поселилась здесь, друзья,

Что же нам предложат тут?

Нас к себе они зовут.

(Дети садятся за столы, мальчики помогают девочкам).

 -  Какие бывают звуки?

– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).

– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).

– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).

– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).

Игра «Кто внимательнее?».

 - Выложите перед собой красную, синюю, зеленую фишки из своих шкатулочек. Игра «Кто внимательнее?» (Воспитатель называет по одному звуку, дети подымают тот кружок, которым он обозначается. В течение игры педагог спрашивает по отдельности детей: «Почему ты поднял именно эту фишку?», ребенок объясняет).

 А, в, вь, о, м, ль, н, ы, ф, и,, к, ть, д. 

Звуковой анализ слов «Лиса» и «Рак»

- Молодцы, уберите фишки. Пододвиньте к себе схему, проводим звуковой анализ слова «Рак», а у доски разбирает слово Денис. (Дети разбирают слово самостоятельно ,а Денис - с обратной стороны доски. Когда он закончил и большее число детей, доска разворачивается, и Денис объясняет, почему он составил именно эту модель слова).

- Первый звук в слове «Рак» звук «р»,твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Второй звук в слове «Рак» звук «а», гласный звук и обозначается красной фишкой. Третий звук в слове «Рак» звук «к», твердый согласный звук и обозначается синей фишкой.

- А вы, ребята проверьте, у вас такая модель получилась? Проверьте и своего соседа.

- Умница, правильно все сделал.

- Сколько звуков в слове «рак»?(3). Сколько согласных звуков в слове «Рак»?(2). Назовите 1-й согласный, 2-й согласный ( «р», «к»).

 Игра «Назови слова».

 Назовите слова, которые можно прочитать по этой модели.

 Например: кот, лук, том, дом, ком, рот, нос, сом, дым, мак, ток, сок, лак, кыш).

Что же положим сейчас мы в портфель?

Давайте, друзья, отгадаем теперь.

Игра: «Отгадай слово».

    - Это школьная принадлежность, первая буква К…….ш. /Карандаш/.

Воспитатель:

 Ребята, спешим снова сесть в паровоз.

На главную станцию он нас привёз.

И вот она, вот она эта страна.

Чудесных, волшебных знаний полна.

Мы собрали наш портфель,

Всё для школы есть теперь.

В группе мы его оставим

И немножко поиграем.

Воспитатель:

 - Что же не хватает в нашем портфеле, первая буква Д…..к. /Дневник/

  - А в дневнике настоящие пятёрки и получит их тот, кто справился со всеми заданиями. Кто считает, что справился - похлопайте? (раздаёт картонные пятёрки).

А ребята, уважаемые педагоги, приготовили для вас приятные слова.

Дети:

Мы себя вам показали,

Интересно рассказали,

В школу мы хотим, как - страсть

И мечтаем к вам попасть.

Мы ребята, молодые,

Озорные, боевые.

Вы же нас пригреете?

Ой, не пожалеете!

  -

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по обучению Грамоте в подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»  Программное содержание:Закрепить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну букв»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте«Путешествие в сказочную страну букв»...