Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком и буквой «С».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бондарева Росанна Альгирдо

ЦЕЛИ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - Познакомить детей с гласным звуком [с] и буквой С, продолжать учить детей определять на слух место звуков [с] в трех позициях в словах;

- Совершенствовать навыки конструирования при работе с «Геометриком» (математический планшет) по заданному образцу  и самостоятельно;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geometrik.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком и буквой «С».

(с использованием развивающих игр)

Цели:

- Познакомить детей с гласным звуком [с] и буквой С, продолжать учить детей определять на слух место звуков [с] в трех позициях в словах;

- Совершенствовать навыки конструирования при работе с «Геометриком» (математический планшет) по заданному образцу  и самостоятельно;

- Совершенствовать интеллект: развивать внимание, память, мышление, умение анализировать и сравнивать;

- Тренировать мелкую моторику кисти и пальцев;

- Развивать сенсорные и творческие способности, воображение и фантазию.

Оборудование: развивающая игра «Геометрик» (математический планшет), схемы для рисования резиночками ( буква «С», солнце, снеговик, снежинки, человек), картинки с изображением предметов с буквой «С».

Ход:

  1. Организационный момент

Воспитатель:                                                                                            - Сегодня возле детского сада я встретила солнышко,  которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто соберет его на своем планшете, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!

Но сначала давайте вспомним, какие помощники нам понадобятся?

(Дети вместе в воспитателем повторяют).

 Первый помощник умная голова.

Будет сложная игра –

Думай, думай голова!

Помощники – «ушки на макушке»

Послушай задание внимательно –

И выполнишь обязательно!

Помощники – наши глазки.

Разминка для глаз –

Поиграем сейчас!

Помощники – наши ручки.

Надо ручки нам размять,

Будут пальчики играть!

Помощник – рот.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело четко говори

И тихонечко сиди.

        2.  Работа с планшетом.

- Итак, давайте нарисуем своими резиночками солнышко (Дети работают на планшетах). Проверяем, у кого как получилось.

- Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня будем знакомиться? (Ответы детей)                                                                                                                                     -  Молодцы, правильно, сегодня мы с вами познакомимся с буквой  С. (воспитатель показывает  карточку с буквой).

- А как ее можно изобразить при помощи пальцев? (дети показывают).

- Теперь мы ее попробуем выложить на планшете (воспитатель показывает образец буквы, выложенный на своем планшете, а дети выкладывают по образцу).

        3. Игровое упражнение «Определить место звука в слове»

Цель: Определить на слух места звуков [с] и [с'] в трех позициях:

  • В начале слова: санки, снеговик, сосульки, снегурочка.
  • В середине слова: апельсин, лиса, оса, колесо, письмо.
  • В конце слова: кактус, лось, нос, парус.

(Дети произносят, что изображено на картинках вместе с воспитателем и определяют какой звук в этом слове [с] или [с'], где он находиться в начале, в середине или в конце слов).

       4. Физкультминутка

Самолеты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели, (Руки к коленям)
Да и снова полетели. (Руки в стороны, наклоны в сторону)

- Ребята попробуйте отгадать загадку:

Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,

Наш приятель … (снеговик)

После того как дети отгадали загадку воспитатель напоминает, что это слово тоже начинается с буквы «С» и предлагает выложить  на планшете снеговика.

(Два варианта: по образцу или самостоятельно в зависимости от уровня подготовки детей).

      5. Творческое задание.

Воспитатель:

- Я летаю! Я сверкаю!
И кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь!
Хочешь радости немножко?
Ну-ка, подставляй ладошки
И лови зимы пушинку –
Новогоднюю снежинку!

- Вы все у меня очень талантливые и изобретательные. Пофантазируйте и попробуйте выложить на своем планшете красивую  волшебную снежинку, которая исполнит ваше желание.

Дети самостоятельно выкладывают снежинки. Затем рассматриваем получившиеся работы.

     6. Итог.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами молодцы: познакомились с буквой и звуком «С», научились ее писать на планшете; «слепили» замечательных снеговиков; и устроили целый снегопад! А теперь пора и отдохнуть.

В конце занятия можно устроить выставку снежинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»

Цели:·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»

Цели:1.     Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли че­ловека в жизни птиц.  2....

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Под грибом»

Цель: - развивать образную речь, творческое воображение и умение эмоционально    воспринимать произведение;- упражнять в конструировании предложений по мнемотаблице;- обучать театрализо...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...