Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цели:

 

1.Закрепить название диких и домашних животных;

2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;

3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в процессе игры;

4.Учить называть детёнышей животных,дать знания о корме животных;

5.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

6.Активизировать словарный запас детей;

7.Закрепить знания об овощах.

 

 

Ход:

1.Вводная часть

Ребята,к нам в группу пришло письмо.Давайте узнаем,кто нам написал его.(читаем письмо от бабушки)

Ну что поедем к бабушке в гости?

Но,сначала,давайте вспомним,какие животные живут в деревне?(Домашние)

Почему они называются домашними?(Они живут рядом с человеком)

А ещё какие есть животные?(Дикие)

Где живут дикие животные?(В лесу)

(проводится Д.и «поставь верно животное»)

А,теперь можно отправляться в путь.Нам предстоит долгая дорога,наш путь лежит через лес.На чём поедем?(на поезде)

Я буду паровозиком,а вы моими вагончиками.

2.Основная часть

 

А) Ребята,мы с вами приехали в волшебный лес.А как вы думаете какой это лес?(смешанный)

А почему вы так решили?(В нём есть хвойные и лиственные деревья)

Какие животные живут в лесу?(дикие)

Отгадайте про какого животного загадка:

 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(медведь)

 

Где живёт медведь?(в берлоге)

Какое сейчас время года?(Весна)

Что делает медведь весной?(просыпается)

А зимой?(спит,лапу сосёт)

А что ест медведь?(Малину,мёд,рыбку)

Ребята,а где нам ещё встречается медведь?(в сказках)

Героями каких сказок явл.медведь?(Три медведя,Маша и медведь,Теремок,Колобок)

 

Послушайте след. Загадку:

 

Зимой белый

Летом серый(Заяц)

 

А какой заяц?(хитрый,быстрый,косой,длинноухий)

Какая у зайца шубка весной?(серая)

А зимой?(белая)

Зачем ему белая шубка зимой?(он прячется от лисы,в белой шубке,на снегу его не заметно)

А что ест заяц?(веточку,кору.травку)

В каких сказках встречается зайчик?(Заюшкина избушка,Колобок,Теремок)

 

След. Загадка:

 

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала

И горлана петуха

Унесла она в леса(лиса)

 

Какая лиса?

Что она ест?(мышек,зайчика,курочку)

В каких сказках встречается лиса?(Снегурушка и лиса,Кот,петух и лиса,лисичка со скалочкой)

Ребята,а кто написал эти сказки?(русский народ)

Значит как они называются?(русские народные)

Ребята,а какие ещё животные живут в лесу?(Волк,Ёж,белка,олень,лось)

Как называется домик белки?(дупло)

 

Молодцы,ребята.Вот мы и прошли через лес и пришли к бабушке в деревню.Только бабушки пока нет дома.Давайте познакомимся с её хозяйством.

 

Б)Посмотрите,здесь у бабушки огород?

Что растёт на огороде?(овощи)

Отгадайте загадки про овощи:

 

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице(морковь)

 

Ребята,а зачем бабушке морковь,что из неё можно сделать?(морковный сок,морк.салат)

А какого цвета морковь?

Какая она на вкус?

 

Послушайте след. Загадку:

 

Не книжка,а с листьями(Капуста)

 

Что копали из земли,

Жарили,варили?

Что потом в золе мы испекли,

Ели ,да хвалили?(Картошка)

 

Вверху зелено,внизу красно,

В землю вросло(свекла)

Что бабушка из свеклы будет делать?

Какая свекла на вкус?

 

Молодцы,ребята,справились с загадками.

Идем дальше

 

В) Посмотрите,кто это нас встречает?(Кошка)

Какая она?(Пушистая,белая,ласковая,игривая)

Пусть кошечка гуляет,а мы пойдём дальше.

Это бабушкин любимец-Собака Жучка.

Ребята,как называется домик собачки?(конура,будка)

Как вы думаете,для чего бабушки нужна собака?

Пойдём дальше.

Кто это?(Курица с петушком)

Как курочка подаёт голос?(Ко-ко-ко)

Что это она делает?(кудахчет)

Какая курочка?(заботливая)

Что она нам даёт?(яйца)

А как называется её домик?(Курятник)

Как петушок подаёт голос?

Что это он делает?(кукарекает)

Какой петушок?(голосистый,важный,хвастливый,красивый)

Идём дальше.

Кто ещё у бабушки есть?(коза)

Какая коза?(большая,белая,рогатая)

Какие у козы рога?(длинные,острые)

Что коза нам даёт?(молоко)

А кто ещё молоко даёт?(Корова)

Какая у бабушки корова?(Большая,пятнистая,рогатая)

А какие рога у коровы?(короткие)

А хвост?(Длинный)

Хорошая у бабушки корова.Давайте её назовём ласково.

Где пасётся корова?(на лугу)

 

Г)Ребята,что-то животные невесёлые,их детёныши разбежались.Давайте их приведём к своим мамам.

Молодцы,ребята.Теперь животные радуются.

Как подаёт голос корова?(Му)

А телёнок?(тихо Му)

Что это они делают?(Мычат)

А коза как подаёт голос?(ме)

А козлёнок?(тихо Ме)

Как подаёт голос собака?

Что это она делает?(лает)

А щенок?(тяфкает)

А какой щенок?(игривый,шустрый,забавный,пушистый)

Как подаёт голос кошка?

А котёнок?

Что это они делают?(мяукают)

 

Ребята,что-то наши животные раскричались.Наверное им пора кушать.Давайте их покормим.

(Камилла,ты кого хочешь покормить?Что ест лошадка?)

Вам звери говорят спасибо.Теперь они весёлые и довольные.

 

3.Итог.

Ребята,вы слышите,кто-то идёт.

Б:Ребята,как вы добрались?

Чем вы у меня занимались?Понравилось вам у меня?Приезжайте ещё.До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект НОД область "Познание" Развитие речи" во второй младшей группе. "В гостях у бабушки в деревне"

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животным Учить правильно назы...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия " В Гости к бабушке"Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным,...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Данное занятие будет интересно для воспитателей второй младшей группы....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе  «В гости к бабушке»....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй  младшей группе«В гости к бабушке»                        ...