Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом  с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рассказывание произведения  Ю. Тувима «Овощи »

Возрастная группа: средняя группа

Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Цель: понимать содержание текста

Задачи: познакомить детей с произведением Ю.Тувима «Овощи», учить понимать его содержание, расширять представления о месте произрастания овощей и способах употребления в пищу (в сыром, вареном, засоленном и сушеном виде), активизировать словарь детей, создать условия для развития творческих способностей и связной речи через использование  технологии критического мышления. Развивать восприятие, память, творческое воображение. Воспитывать умение слушать друг друга, работать по правилам и образцу.

Оборудование: конверт с письмом, сигнальные карточки на каждого ребенка, ноутбук с записью песни на слова данного стихотворения, д\и «Собери картинку» (карточки с изображением овощей, кухонной посуды из двух частей), таблица для синквейна, 6 шляп – белая, красная, черная, желтая, зеленая, синяя

 Словарь: хозяйка, горшок, не плох

 Билингвальный компонент: «картоп» - картофель, «орамжапырақ» - капуста, «сәбіз» - морковь, «қызылша» - свекла

Предварительная работа: рассматривание овощей, д\и «Найди по описанию», д\и «Что растет в саду, огороде?», д\и «Узнай на ощупь, на вкус», д\и «Вершки – корешки», д\и «Что сначала, что потом» - этапы роста овощей, игра – хоровод «Кабачок», п\и «Баба сеяла горох», разучивание песни «Что нам осень принесла?»

Методические приемы: Игровой момент, д\и «Верно - неверно», д\и «Собери картинку», рассказывание стихотворения воспитателем, беседа по содержанию, физминутка (музыкальная), д\и «Составим пятистишие» (синквейн), д\и «Шесть шляп»

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

1.  Мотивационно-побудительный

1.Игровой момент. (Стук в дверь)

- Ребята, к нам сад пришло письмо от почтальона Печкина. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что Матроскин и Шарик собрали на своем огороде урожай овощей, а что с ним делать не знают. Заранее благодарю, Печкин». Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться! Оформим и отправим им письмо ( в картинках). Но, чтобы составить письмо, нам необходимо собрать информацию.

 Слушают текст письма

Принимают просьбу о помощи

2. Организационно-поисковый

2.Д\и «Верно - неверно»

 (воспитатель задает вопросы, слайды показывает на мониторе)

-Овощи растут в саду? На грядке?

- Урожай собирают зимой? Осенью?

- Овощи можно купить на базаре? В магазине?

- Овощи можно варить? Жарить?

- Овощи варят в кастрюле? А можно в горшке?

-А если горшок керамический?

3. Д\и «Собери картинку»

- Что нужно для того, чтобы сварить суп?

- Назовите, что у вас получилось?

- Назовите овощи на казахском языке.

- Какой сварится суп?

- Что еще можно приготовить из овощей?

4. Рассказывание стихотворения воспитателем.

Ю.Тувим «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

5. Беседа по содержанию:

- Для чего хозяйка ходила на базар?

- Легко ли было хозяйке нести овощи? Как вы узнали?

- Почему овощи стали спорит?

- Кто из них прав? Почему?

- Зачем хозяйка крошила овощи? Чем?

- В каком горшке варились овощи?

- Почему он был душным?

- Какой сварился суп?

- Замените слово «не плох». Скажите по – другому какой получился суп?

6. Физминутка (музыкальная)

http://www.youtube.com/watch?v=AVB03hqKaKQ

Если ответ верен сигнальной карточкой показывают смайлика с улыбкой, если неверен – смайлик грустит

Стоят вокруг стола и собирают картинки из двух частей( в парах) и называют предметы и овощи на русском и казахском языках

Слушают стихотворение сидя на стульчиках

Отвечают на вопросы предложениями

Подбирают синонимы

Выполняют движения под песню на слова стихотворения

3. Рефлексивно-корригирующий

7. Д\и «Составим пятистишие» (синквейн)

- Что? (овощи)

- Какие? (вкусные, полезные)

- Что с ними можно делать? (варить, сушить, жарить)

- Твое отношение к ним. (Я люблю овощной… салат)

- Обобщающее слово (понятие) ( Продукт питания)

8.Д\и «Шесть шляп»

«Белая шляпа» (информация) - Что мы знали?

«Красная шляпа» (эмоции) - Какое будет настроение когда съедите овощной суп?

«Черная шляпа» (недостатки) - Когда может быть плохо от супа?

«Желтая шляпа» (позитив) - Чем полезен овощной суп?

«Зеленая шляпа» (новые идеи, предложения) - Что можно еще приготовить из овощей?

«Синяя шляпа» (обобщение) Какое письмо отправим в Простоквашено? «Прочитайте»

Отвечают на вопросы по таблице

Дети одевают цветные шляпы и отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Непоседы»

Воспитатель: Петрова Марина ВячеславовнаОбразовательная область: ПознаниеРаздел организованной учебной деятельности: ФЭМПТема: «Сравнение по высоте»Цель: формировать представление детей о ...