Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гросу Светлана Владимировна

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r.r._-_puteshestvie_s_gnomom_v_stranu_gramatika.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

СПДС «Солнышко» с. Большая Рязань

Конспект 

 по речевому развитию 

для детей  старшего дошкольного возраста

с ОНР

на тему:« Путешествие с Гномом в страну Грамматику »

                                                                                         Подготовила: Гросу С.В.

                                                                                                   

Тема:  Путешествие с гномом в страну Грамматики

Цель: развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-речевые:

-закрепление представлений по теме «Одежда, обувь, головные уборы;

-упражнять в образовании категории родительного падежа, конструкции с предлогом с;

-усвоение глагольного словаря по изучаемой теме, глагола «надеть»;

-развивать мелкую и общую моторику, внимание, память.

Образовательные:

-развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;

Воспитательные :

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением головных уборов, одежды, обуви.

Методические приёмы

1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами: «Доброе утро! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!            

- Ребята,  а сейчас поздороваемся с солнышком.

2. Пальчиковая гимнастика «Доброта»

3. Сюрпризный момент «Гном» (Входит гном и предлагает детям идти с ним

в страну Грамматика.  По пути они выполняют игровые упражнения).

4. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

5. Загадки (об одежде, обуви, головных уборах)

- А сейчас послушайте загадки, которые встретились у нас на пути. Только когда мы их отгадаем сможем отправиться дальше в путь.

6. Игра «Один - много»

(Кофта - кофты, костюм, брюки, платье, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан, сапог, валенок, шапка и т.д.).

- Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете обуви, головных уборов, одежды.

А теперь мы можем отправляться дальше с Гномом.

7. Игра « Что наденем на прогулку?»

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Посмотрите, у вас картинки, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить. (Что наденешь ты, а что Таня? Я надену рубашку, а Таня  - платье).

8. Физминутка «Если нравится тебе, то делай так» (действия с одеждой, обувью, головными уборами: шьём, чиним, гладим и др.).

9. Игра «Скажи наоборот»

- Сейчас сыграем в игру, я говорю слово, а вы наоборот  (надевать-снимать,  

Обувать,  разувать, покупать, продавать, завязывать и т.д.).

(По пути Гном спрашивает детей какие части одежды дети знают)

-Молодцы! Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.

10. Д/игра «Похвалялась детвора»  

(У меня рубашка с воротником. У меня юбка с поясом.

У меня шарф с кисточками.)

- Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. А вот мы и пришли в страну Грамматика. Вместе с Гномом мы покажем жителям этой страны, как умело составляем рассказ – описание.

Послушайте  какой рассказ получился у меня, а затем вы составить свой рассказ.

Пример. «Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками»

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

- Давайте теперь вы попробуете составить рассказ – описание.

(Дети составляют рассказ).

- Скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались? Правильно, сегодня на все хорошо работали и поэтому заслужили сладкий сюрприз от Гнома.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая ООД в старшей группе для детей с ТНР на тему "Путешествие в страну Гномии"

   Были поставлены следующие задачи:         Коррекционно-образовательные:      -Уточнять  и расширять  словарь по тем...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Транспортландия"

Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”....

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.

Закреплений знаний по разделам "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоте","Лексико-граматической категории", "Связная речь"...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе для детей с ТНР "Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"

quot;Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"Программное содержание:1. Уточнить и обобщить знания детей об играх детей зимой на свежем воздухе; отметить, какую пользу они пр...

Конспект по речевому развитию в старшей группе "В стране Слов"

Конспект по речевому развитию детей страшего дошкольного возраста "В стране слов"Цель: создание социальной ситуации развития в процессе углубления представления детей о слове, как о единице ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР «Хлебная корзинка»

Коррекционные: Активизация и актуали­зация словаря по теме «Откуда хлеб пришел». Совершенствова­ние навыков звукового анализа слогов, формирование навыков чтения. Совершенствование...