Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Продолжать учить детей рисовать мелками,.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка»   в младшей группе.

Воспитатель: Бокова Алла Александровна.

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка»   в младшей группе.

Цели и задачи:

Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Продолжать учить детей рисовать мелками,.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материал и оборудование:

Декорации для театра.

Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».

цветные карандаши (восковые мелки) зеленые и желты.

Заготовки картинки-раскраски «Репка».

Предварительная работа:

 

чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется  она "Репка". Это русская народная сказка.

Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка».


Воспитатель:

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?

(ответы детей)
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто- чем занимается.


Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.


Воспитатель: Посадил Дед репку. 

Выходит Никита (дед), сажает и поливает репку.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Выходит Даша (бабка), помогает деду.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Выходит София (внучка), помогает деду и бабе.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Выходит Дима (жучка) и помогает остальным.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Выходит Варвара (кошка) и помогает остальным.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку , Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит Костя (мышка) и все начинают тянуть.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали..

Рисование мелками «Репка»

Воспитатель: А теперь давайте раскрасим репку на картинке.

Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок. А каким цветом закрасим листья - ботву? Зеленым.

Воспитатель:  В правой руке мы держим карандаш, левой придерживаем листочек. Карандаш  держим тремя пальчиками, зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Разрисовываем репку не выходя за контуры, большими и маленькими штрихами.


После окончания, воспитатель собирает все рисунки вместе.  

Подведение итога (заключение) 

Воспитатель:  Смотрите какие у нас получились репки: красивые, сочные.

А еще какие? (ответы детей: желтые, круглые.)

Воспитатель:  Молодцы.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-инсценировки по сказке "Репка" в младшей группе.

Конспект игры-инсценировки по сказке "Репка" в младшейй группе. Вызвать у детей интерес к сказке. Учить играть роль с помощью взрослого....

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.

Конспект занятияИгра-инсценировка по сказке «Репка»   в младшей группе....

Конспект игры-инсценировки по знакомой сказке" Репка" в 1 младшей группе.

Данный материал содержит в себе инсценировку сказки "Репка" в младшей группе детского сада.Используется для реализации проекта "В театр играем-речь развиваем"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект совместной деятельности Игра-инсценировка по сказке «Репка» 1 младшая группа.

Программные задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Формировать у детей умение внимательно слушать. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Развивать внимание, речь, чувс...

Конспект занятия ООД "Путешествие по сказкам" с детьми младшей группы

Закрепление знаний детей о русских народных сказках; создавать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Игра-инсценировка р.н.с. "Репка" в младшей группе

НОД по развитию речи в младшей группе...