Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Продолжать учить детей рисовать мелками,.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Воспитатель: Бокова Алла Александровна.
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Цели и задачи:
Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Продолжать учить детей рисовать мелками,.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Материал и оборудование:
Декорации для театра.
Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».
цветные карандаши (восковые мелки) зеленые и желты.
Заготовки картинки-раскраски «Репка».
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка". Это русская народная сказка.
Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка».
Воспитатель:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
(ответы детей)
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто- чем занимается.
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку.
Выходит Никита (дед), сажает и поливает репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит Даша (бабка), помогает деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит София (внучка), помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит Дима (жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит Варвара (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку , Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит Костя (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали..
Рисование мелками «Репка»
Воспитатель: А теперь давайте раскрасим репку на картинке.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок. А каким цветом закрасим листья - ботву? Зеленым.
Воспитатель: В правой руке мы держим карандаш, левой придерживаем листочек. Карандаш держим тремя пальчиками, зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Разрисовываем репку не выходя за контуры, большими и маленькими штрихами.
После окончания, воспитатель собирает все рисунки вместе.
Подведение итога (заключение)
Воспитатель: Смотрите какие у нас получились репки: красивые, сочные.
А еще какие? (ответы детей: желтые, круглые.)
Воспитатель: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-инсценировки по сказке "Репка" в младшей группе.
Конспект игры-инсценировки по сказке "Репка" в младшейй группе. Вызвать у детей интерес к сказке. Учить играть роль с помощью взрослого....
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Конспект занятияИгра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе....
Конспект игры-инсценировки по знакомой сказке" Репка" в 1 младшей группе.
Данный материал содержит в себе инсценировку сказки "Репка" в младшей группе детского сада.Используется для реализации проекта "В театр играем-речь развиваем"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).
: Формировать умение детей понимать речь взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...
Конспект совместной деятельности Игра-инсценировка по сказке «Репка» 1 младшая группа.
Программные задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Формировать у детей умение внимательно слушать. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Развивать внимание, речь, чувс...
Конспект занятия ООД "Путешествие по сказкам" с детьми младшей группы
Закрепление знаний детей о русских народных сказках; создавать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....
Игра-инсценировка р.н.с. "Репка" в младшей группе
НОД по развитию речи в младшей группе...