Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кутняхова Любовь Владимировна

 

Итогового занятия для детей первой младшей группы

по развитию речи.

Занятие: «В лес за весенними цветами».

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым импровизациям.

Планируемый результат: имеют  элементарные представления о весне, знают четыре основных цвета; с интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_za_vesennimi_tsvetami.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Итогового занятия для детей первой младшей группы

по развитию речи.

Занятие: «В лес за весенними цветами».

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым импровизациям.

Планируемый результат: имеют  элементарные представления о весне, знают четыре основных цвета; с интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях.

Пособия: широкая и узкая дорожка, кубики, обручи, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка.

Ход занятия: Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Давайте про солнышко песенку споём:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,

 Будут на лужайке цветы цвести.

 Солнышко, солнышко, ярче нам свети,

 Будут все ребята веночки плести.

     Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да). Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.

     Посмотрите! Что это? (Это ручей). А он какой: широкий или узкий? (Узкий)

Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Перепрыгивают).

А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть?  (Нет).

А почему? (Она широкая). Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).

Как надо идти по камешкам  через речку? (Осторожно) А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем). Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят). А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое). А это кто? (Утка с утятами).

Сколько уток? (Одна) А утят? (Много). Что они делают? (Плавают).

Ой, тут кто-то спрятался, да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)

Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Всю зимушку  проспал, на одном боку лежал. 

А пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)

Подвижная игра: «Мишка бурый»

     Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше. А вы не забыли, куда мы идём? (За цветами). Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза) А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке? (Много). Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это кто? (ёжик). Он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий).

 До чего колючий ёж. Он на ёлочку похож. У него иголки как у нашей ёлки.

 Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик раз и потянулся.

Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

     Вот какие чудесные мы с вами были ёжики! Ёжики-ежата!  А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся  в детский сад. Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём тихо-тихо, чтобы не беспокоить лесных жителей (на пальчиках): мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.

     Понравилось вам гулять по лесу?  Что вам больше всего понравилось? А мне понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, и я решила вас угостить конфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Итогового занятия для детей  1  младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  Цель:Продолжать учить разгадывать загадки;     Повтор...

Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»

Ø Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Ø Задачи:Ø закрепить знания о весне;Ø закрепить знания о цвете;Ø уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;раз...

Занятие для детей первой младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Игровое - тематическое физкультурное занятие.  Дети выполняют физические упражнения в игровой форме, Педагог использует речевые игры и музыкальное сопровождение....

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"...

Итоговое мероприятие для детей первой младшей группы "Майский праздник- День Победы!"

Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и будет актуальна во все времена. Данная разработка способствует формированию знаний детей о Вели...

Итоговое занятие в 1 первой младшей группе за первое полугодие.

Итоговое занятие по речевому развитию с элементами конструирования в 1 младшей группе за первое полугодие "Мои любимые игрушки"....

Конспект занятия для детей первой младшей группы " Путешествие в весенний лес"

Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)....