Конспект НОД «По следам Кота в сапогах» для детей логопедической подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Исаева Флора Вялиулловна

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей; обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к сказкам, интерес к НОД по чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_kota_v_sapogakh.docx49.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «По следам Кота в сапогах»

для детей логопедической подготовительной к школе группы.

Автор: Исаева Флора Вялиулловна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»«»

Цель: вызвать интерес детей к сказкам Ш.Перро.

Задачи:

обучающие: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»;

развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей;

способствовать формированию тестовой культуры;

обогащению словарного запаса;

воспитательные: воспитывать любовь к сказкам; поддерживать читательский интерес, интерес к НОД по чтению художественной литературы.

Оборудование:

Ноутбук, мультфильм, карточки с заданиями, тест. Портрет писателя, иллюстрации к сказке, «волшебный ларец», смайлики. Игрушки – герои, игрушка Кота в сапогах.

Ход НОД.

Организационный момент (эмоциональный настрой)

           Воспитатель:  - Сегодня на нашем занятии гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем.

- Ребята, мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

 - Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего занятия. 

Воспитатель: О каком герое мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за зверь гуляет в сказке,
Усы топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках.
И в огромных сапогах?
                             («Кот в сапогах»)

- Правильно, сегодня мы будем путешествовать по следам Кота в сапогах.

(Выставляется игрушка – кот в сапогах)

http://www.ivsan.ru/images/stories/foto/2013.09/1.jpg

  Воспитатель: А кто из вас знает, кто написал эту сказку?
Вывешивается портрет.

http://www.ivsan.ru/images/stories/foto/2013.09/2222.jpg

Небольшая беседа об авторе.

- А какая это сказка? (бытовая, авторская, волшебная)

Дети: Волшебная

Воспитатель: Без чего не может существовать волшебная сказка?

Без волшебных предметов и волшебных превращений.

- Давайте проследим, какие волшебные предметы и превращения есть в сказке “Кот в сапогах”

Чтение сказки и беседа по содержанию, используя тест и вопросы:

Тест

1.Сколько сыновей было у мельника?

А) один     Б) два       В) три

2.Что досталось в наследство младшему брату?

А) мельница   Б) кот     В) осел

3. Что попросил кот у своего хозяина,

А) шляпу       Б) плащ     В) сапоги

4. В кого превратился людоед?

А) льва           Б) тигра     В) дракона

5.Кот сказал королю, что у Маркиза Карабаса украли:

А) одежду     Б) деньги     В) карету

6.Кто написал сказку?

А) Андерсен     Б) Шарль Перро   В) Братья Гримм

Вопросы.

  1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев)
  2. Часть наследства, которое досталось старшему брату. (Мельница)
  3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл)
  4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь)
  5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз)
  6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик)
  7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы)
  8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки)

Физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру с нашим героем. Игра называется - «Где шуршит?»

 Вставайте в круг и беритесь за руки.

Мы пойдем по кругу, проговаривая слова:

Ночью мышки, как-то раз вышли погулять на час.

Тут и там прошлись они зашуршать, боясь ни-ни.

- Когда слова сказаны, вы убираете руки за спину, а я вкладываю в руки одного из игроков бумагу. Кот должен угадать, где шуршит, и назвать имя игрока. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, коту понравилась наша игра, и он предлагает свою игру.

“Угадай-ка!”

На столе стоит красивый волшебный ларец, а на доске картинки с героями сказки. Вам нужно угадать, какому герою принадлежат данные вещи из ларца.

вещи:                                         герои:

1. Сапоги                                   кот
2. Нож                                       людоед
3. Корона                                   король
4. Шляпа                                  жнецы
5. Сено                                     косцы
6. Капуста                               мельник
7. Серп
8. Мешок
9. Шпага

10. Мельница

           Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали на занятии, а с каким настроением вы уходите с занятия покажите с помощью смайликов.

             «Было легко и интересно» (зелёный)                      

             «Хорошо работал» (жёлтый)             

            «Надо постараться» (красный)

 

http://www.ivsan.ru/images/stories/foto/2013.09/4.jpg       http://www.ivsan.ru/images/stories/foto/2013.09/5.jpg    http://www.ivsan.ru/images/stories/foto/2013.09/6.jpg

 

 

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Снежная баба"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Снежная баба"....

Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....

КОНСПЕКТ НОД по ЗКР с элементами обучения грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Лунтик хочет подружиться со спортом» Дифференциация звуков [л- лʹ]. Буква Л.

Закрепление правильного произношения звуков, совершенствовать навык определения места звука в слове, навык фонематичекого анализа и синтеза...

Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе

«Осенняя прогулка» Программное содержание:Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности;Продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенн...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме: «Овощи. Огород".

используемые современные технологии: проблемно-игровая технология, познавательная технология, здоровьесберегающая технология, мнемотехника.Цель: систематизировать и активизировать словарь детей по лек...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...