Развитие речи детей дошкольного возраста посредством лингвистических игр
презентация по развитию речи на тему

Фомичева Надежда Александровна

Обеспечение условий для развития речи дошкольников через лингвистическую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_fomicheva_na.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством лингвистических игр Фомичева Надежда Александровна Воспитатель МДОУ ЦРР - детского сада « Багульник» ГО «Поселок Агинское» Забайкальского края

Слайд 2

«…именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку». Джанни Родари

Слайд 3

Актуальность Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Данное направление представлено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отдельным областью.

Слайд 4

Сущность опыта Ц ель - обеспечение условий для развития речи дошкольников через лингвистическую игру.

Слайд 5

В своей педагогической деятельности я использую современные методики по развитию речи, такие как Е.В.Шулешко , О.С.Ушаковой, А.Г.Арушановой,Л.А.Парамоновой , технологии ТРИЗ-РТВ. В своей работе применяю методику развития речи из программы речевого развития «Двенадцать месяцев».

Слайд 6

новизна «Мы должны, изучая окружающую жизнь, найти те формы, которые перебросили бы мост между этой жизнью и игрой» Н.К.Крупская

Слайд 7

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Слайд 8

Развитие речи Подвижные игры Дидактические игры Игра- драматизация Пальчиковая гимнастика Сюжетно-ролевые игры Наблюдение Прогулки Свободная деятельность Занятия- словотворчество Лингвистические игры

Слайд 9

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

Слайд 10

Задачи речевого развития: Развитие словаря Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи а) формирование диалогической (разговорной) речи; б) формирование монологической речи .

Слайд 11

Технологии работы по развитию общения и речи: 1) проектная деятельность 2) развитие детского речевого творчества 3) групповое взаимодействие детей 4) исследовательская деятельность 5) создание детского портфолио 6) коллекционирование 7) информационно-коммуникативные технологии

Слайд 12

правила работы: «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестном»

Слайд 13

младший и средний дошкольный возраст Развитие мелкой моторики: Лингвистические игры: -развитие речи, -уточнение и закрепление словаря, - воспитание правильного звукопроизношения, -умения считать, ориентироваться в пространстве

Слайд 14

старший дошкольный возраст Лингвистические игры: -для развития самостоятельности мышления, -для формирования мыслительной деятельности детей.

Слайд 15

Лингвистические игры помогают освоению трудных форм словоизменения, способов образования слов; стимулированию детской поисковой активности в сфере грамматики; воспитанию у детей языкового чутья, лингвистического отношения к слову

Слайд 16

Лингвистические игры способствуют расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления .

Слайд 17

Лингвистические игры : развивают и активизируют словарный запас; способствуют развитию речи, успешной адаптации, инициативности, самостоятельности, креативности .

Слайд 18

золотое правило : Ребёнку должно быть интересно и комфортно !

Слайд 19

Профессиональный конкурс «Воспитатель года- 2014» 22 сентября 2014г. п. Агинское Спасибо за внимание ! 687000, Забайкальский край, п. Агинское, ул. Комсомольская, 12 МДОУ ЦРР - детский сад «Багульник » ГО «Поселок Агинское» т ел: 8(30239)34181


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора

Народный   фольклор представляет собой прекрасный речевой материал,который помогает развитию речи дошкольника....

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Соавторы педагоги Моисеенко Н.Н, Ивлева Т.И

Сегодня вопрос в развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.1 Ухудшение состояния здоровья детей2 Глоба...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством придумывания сказок

Данный материал предлагает методику (этапы) составления коллективных сказок в игровой деятельности как один из приемов развития речи детей старшего дошкольного возраста. Творческое коллективное с...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам нравственного воспитания»

Задачи1.                  Формирование начал нравственного сознания2....

Консультация для воспитателей на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»

В консультации представлены разнообразные игры на развитие речевого дыхания, силы голоса и темпа....

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности Сказка «Репка» (преобразованная)

вторая младшая группа (конец года) Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!  Основной целью является  разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическому, социал...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (старший дошкольный возраст)

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важ...