Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_pokaza.docx23.78 КБ
Файл prezentatsiya_teremok.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400»

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы.

 По мотивам русской народной сказки «Теремок».

                                                                                        Воспитатель высшей

  квалификационной категории:

                                                                                     Хазова Наталья Дмитриевна.

2015г.


Вид НОД – фронтальный.

Тема: Театрализованное занятие по мотивам русской народной сказки «Теремок».

(Коммуникация)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Планируемые результаты: инсценирует с помощью взрослого небольшие сказки, использует для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, исполняет знакомую песенку, с желанием выступает перед зрителями.

Задачи:

  1. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;
  2. Закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  3. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
  4. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – сказочный мешок, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

6. Показ настольного театра «Теремок».

7. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материалы и оборудование: Волшебный мешок, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени». Мультимедиа. Сорока-белобока.

Содержание организованной деятельности

  1. Мотивационный момент.

Дети играют в группе. Вдруг влетает сорока-белобока.

Сорока- Кар-кар, летает по группе.

Воспитатель- что случилось сорока-белобока?

Сорока- Кар-кар, лесовик собирался к вам в детский сад, кар-кар, но не придёт, кар-кар (радуется).

Воспитатель- а почему не придет к нам лесовик?

Сорока- Кар-кар, потерял свой сказочный мешок, кар-кар, ходит по лесу и ищет его, кар-кар. Он так хотел показать вам сказку из своего волшебного мешка, кар-кар (радуется), но теперь у него ничего не получится. Лесовик не знает где искать мешок, к кому обратиться за помощью, и кто и как ему сможет помочь, кар-кар.

Воспитатель- Дети, а кто же ему поможет?

Дети- мы поможем найти.

Воспитатель- Правильно, я согласна с вами, а как мы поможем?

Дети- мы пойдем искать.

Напомнить, что лесовик потерял мешок в лесу.

Дети- (варианты ответов детей), в лес.

  1. Беседа о правилах поведения в лесу.

Воспитатель- дети, а как вести себя в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель- правильно, лес ведь это дом для животных и птиц. А в доме должен быть порядок.

Дети, а я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в лес:

Ножкой топнем,

Ручкой хлопнем

Глазки закроем

Скажем: АХ!

И окажемся в лесу.

Слайд №1 (лес с дорожкой)

 Воспитатель-Смотрите, дорожка, а давайте с вами пойдем по этой дорожке.

  1. Игровое упражнение: «По дорожки детки шли»

Дети по лесу гуляли,                                       

За природой наблюдали.                          

Вверх на солнце посмотрели                       

И их лучики согрели.                                 

По дорожке детки шли,

Сказочный мешок нашли!

Воспитатель - Какой красивый мешок, интересно, что в нем? Может сказка? Давайте посмотрим! Что это?

Дети- ответы детей.

Воспитатель – Правильно, это флэша, а давайте её просмотрим. (обращаю внимание детей на экран)

Из мешка, после каждой отгадки воспитатель достает шапочку-маску, и одевает детям.

  1. Загадывание загадок, показ слайдов.

Слайд №2 изображение мышки.

1. Маленькая, серенькая, корку грызет, в норке живет. (Мышка).

(мешок открывается, и воспитатель достает, шапочку-маску, и выставляет её на стол).

Слайд №3

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

 В. Где живет лягушка? (В болоте.)

Слайд №4

3. Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

В. Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…)

А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)

Слайд №5

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

В. Какой волк? (Серый, злой, голодный.)

Слайд №6

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

В. Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)

Где она живет? (В лесу, в норе.)

Слайд №7

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

В. Какой медведь? (Большой, косолапый…)

Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)

Воспитатель - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько шапочек –масок подарила нам волшебный мешок!

Воспитатель-Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

 

Слайд №8 изображение теремка.

  1. словесная игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

Воспитатель- Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волчок … (Серый бочок)

Я мишка … (Косолапый)

Воспитатель- А сейчас мы все вместе поиграем.

  1. Игра имитация "Покажи животного»

Ребенок (не зависимо в какой он маске) называет героя, остальные имитируют движения лесных зверушек.

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу.

Воспитатель-  дети, посмотрите, а в мешке еще и письмо лежит, давайте прочитаем, что же в нем написано?

Письмо: Здравствуйте ребята! Если вы читаете это письмо, значит вы нашли мой волшебный мешок!  Значит вы отгадали мои загадки; поиграли в игры «Кто, кто в теремочке живет?»; «Покажи животного»; и я предлагаю еще одно задание для вас. А задание будет таким: Вы должны показать сказку «Теремок». Согласны? Ну в добрый путь!

  1. Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель- А сейчас мы покажем сказку "Теремок".

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

Воспитатель- Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети герои сказки становятся в хоровод)

Воспитатель- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мышка-норушка:

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.  Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок,)

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Воспитатель - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)

Воспитатель - Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, молодцы, похлопаем друг другу от души!

Залетает сорока-белобока

Сорока- Кар-кар, прекрасно вы показали сказку, кар-кар, я за вами наблюдала. Так и быть, я передам лесовику что мешок нашёлся, и вы отгадали все загадки, поиграли в игры, и что находится у вас в детском саду, кар-кар.

Кар-кар, ну все, до свидания, мне пора сообщить новость лесовику, кар-кар.

Дети прощаются с сорокой.

Воспитатель- Дети и нам пора возвращаться в детский сад.

Ножкой топнем,

Ручкой хлопнем

Глазки закроем

Скажем: АХ!

И окажемся в детском саду.

Рефлексия:

Вопросы:

   

  1. Дети, а где мы сегодня с вами были?
  2. Что мы узнали от сороки-белобоки?
  3. Кто помог найти мешок волшебнику?
  4. А как помогли?
  5. Какая сказка пряталась в мешке?
  6. Как вы считаете, что нам помогло быстро найти мешок?
  7. Кто вам понравился в этой сказке и почему?

Воспитатель -Молодцы ребятишки, в следующий раз мы покажем с вами другую сказку, которую нам предложит лесовик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПО МАТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Слайд 4

Угадай загадку, и узнаешь что в мешке

Слайд 5

Маленькая, серенькая, корку грызет, в норке живет.

Слайд 7

Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

Слайд 9

Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это?

Слайд 11

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Слайд 13

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее?

Слайд 15

Зимой спит, - летом ульи ворошит.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ХАЗОВА НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА. Г. ОМСК 2015г БДОУ г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №400»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".

Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...