Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зорина Людмила Александровна

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.

Образовательные задачи:

1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.

2.    Продолжать учить детей рассказывать по схеме.

3.    Показать значимость профессий, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

4.    Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

5.    Учить детей самостоятельно делать выводы из экспериментов.

6.    Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, организованность, самостоятельность).

Оборудование: презентация к занятию, мольберты, схема описания профессий, схемы проведения экспериментов, кружки красного, синего и зеленого цветов; материалы для опытов: стаканы с водой, тарелочки, пипетки, пинцеты, пемза, камешки (галька), лупы, вата, листки бумаги – обычные и пропитанные жиром.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций вулканов, птиц; чтение рассказов  и беседы о работе вулканолога, орнитолога, метеоролога; просмотр видеофильмов о профессиях, проведение экспериментов с использованием схем; составление описательных рассказов по схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_got.doc28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида»

Развитие речи

с элементами экспериментирования

в подготовительной  группе

комбинированной направленности

на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Воспитатель 1 квалификационной категории

        Зорина Людмила Александровна

г. Петропавловск-Камчатский

2014 г.

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.

Образовательные задачи:

  1. Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.
  2. Продолжать учить детей рассказывать по схеме.
  3. Показать значимость профессий, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
  4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
  5. Учить детей самостоятельно делать выводы из экспериментов.
  6. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, организованность, самостоятельность).

Оборудование: презентация к занятию, мольберты, схема описания профессий, схемы проведения экспериментов, кружки красного, синего и зеленого цветов; материалы для опытов: стаканы с водой, тарелочки, пипетки, пинцеты, пемза, камешки (галька), лупы, вата, листки бумаги – обычные и пропитанные жиром.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций вулканов, птиц; чтение рассказов  и беседы о работе вулканолога, орнитолога, метеоролога; просмотр видеофильмов о профессиях, проведение экспериментов с использованием схем; составление описательных рассказов по схемам.

Ход:

Ребята, я предлагаю  совершить увлекательное путешествие по нашей Камчатке - удивительному  и загадочному полуострову, где мы превратимся в настоящих исследователей тайн и загадок Земли.

В.: Ребята, какими чертами характера должен обладать путешественник?

Д: Отважный, смелый, решительный, умный, добрый.

В.: Чтобы отправиться в научную экспедицию, надо проверить наши знания.

Отгадайте загадки:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.    (Это врач)

- Он при помощи расчёски

 Ловко делает причёски

 И лохматых круглый год

 Чешет, бреет и стрижёт. (Это парикмахер)

-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.   (Это повар)

-Он учит  детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Это учитель)

-Вот сарай объят огнём.

 Вот бежит он  с рукавом.

 Он всегда отважен, смел,

 Он сарай спасти сумел. (Это пожарный)  

-Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…………….. (строитель)

-  Он товар продаёт –

 Молоко, сметану, мёд.

 А другой – морковь, томаты,

 Выбор у него богатый. ( Это продавец)

- Сотни писем, телеграмм

 Он разносит по домам.

 Все из нашего района

 Уважают ……………………..(почтальона)

       Какие еще профессии вы знаете? нефтяник, моряк, военный, бухгалтер.

 А теперь давайте вспомним о малоизвестных, но таких нужных и важных на Камчатке профессиях.

Садятся.

Посмотрите на экран и назовите профессию.

Слайды

 - Вулканолог

Кто хочет рассказать об этой профессии? Пойди, Лиза, расскажи. А в этом тебе поможет схема.

(Это – вулканолог. Очень опасная, но нужная профессия. Вулканологи наблюдают за вулканами и гейзерами.

Они изучают вулканический песок, пепел и лаву с помощью специального оборудования, следят за тем, в какую сторону выбрасывается пепел во время извержения. Сообщают эти данные авиадиспетчерам и в метеослужбу, потому, что если пепел попадет в двигатели самолета в большом количестве, они остановятся, и произойдет крушение самолета, и погибнут люди, а так же пепел может налипнуть на лобовое стекло и лишить пилотов обзора.)

Кто продолжит рассказ Лизы?

(Вулканологи пользуются специальным защитным снаряжением. Они носят одежду  обувь, которая не горит и не нагревается от высокой температуры. На голову надевают защитные каски. Для защиты от газов используют противогазы.

В работе применяют специальные приборы для измерения температуры лавы, пепла, видеокамеры и фотоаппараты.

Эта работа очень важная и нужная. Вулканологи предсказывают извержения вулканов и предупреждают людей об опасности. Помогают людям правильно использовать горячую воду гейзеров.)

Молодец!

Вспомним теперь ещё одну профессию.

слайды

Это - орнитолог.

Кто хочет рассказать об этой профессии?

Профессия орнитолог.

Орнитологи работают в заповедниках и ветеринарных больницах.

Люди этой профессии очень любят птиц. Орнитологи изучают внешний вид и повадки птиц, знают, где они живут, чем питаются. Орнитологи следят за перелетами птиц в теплые края, окольцовывают их (одевают на лапки маленькие колечки, на которых написано, где птица гнездится и откуда прилетела). Измеряют размер крыльев, взвешивают птиц, считают их количество.

Кто продолжит рассказ Влада?

Специальной одежды у орнитологов нет. Но для работы в заповеднике они носят одежду, защищающую от комаров, дождя и ветра. А в больницах одевают белые халаты.

 Для работы используют приборы для измерения скорости полета (быстро летит или медленно), размера – линейки, весы, видеокамеры и фотоаппараты для наблюдений за жизнью птиц в природе.

Эта работа очень важная и нужная. Орнитологи защищают птиц от истребления, не дают браконьерам ловить птиц, занесенных в Красную книгу. Помогают раненым и заболевшим птицам, лечат их. Охраняют природу.

Молодец!

Вспомним теперь ещё одну профессию.

слайды

Это – метеоролог.

Кто хочет рассказать об этой профессии?

Профессия метеоролог. Они наблюдают за погодой и климатом.

Наблюдения проходят на метеоплощадках, которые находятся и в городах и очень далеко от них.

Метеорологи наблюдают и измеряют силу и направление ветра, температуру воздуха, туманы, грозы, осадки, температуру воды  почвы, высоту снежных сугробов. Передают эти сведения в метеослужбу, где их внимательно изучают. Составляют прогнозы погоды и сообщают их пилотам самолетов, капитанам кораблей, военным и жителям в телепрограмме «Новости».

Кто дополнит рассказ Маши?

Специальной одежды нет. Но все приборы находятся на улице, наблюдения ведутся очень часто (через каждые три часа), поэтому одежда должна быть теплой и удобной. Метеорологи должны иметь очень крепкое здоровье. Для работы метеорологом нужны: термометры (для определения температуры воздуха, воды, почвы), флюгеры (для определения силы и направления ветра), осадкомеры (измерить силу дождя).Профессия очень важная. Метеорологи составляют прогноз погоды, и люди знают, как нужно одеться. Летчики и капитаны кораблей знают, какая погода будет в пути. Метеорологи предупреждают об ураганах, смерчах, чтоб люди успели укрыться от опасности.

Молодцы, всё правильно рассказали. А теперь мы отдохнём.

Физминутка.

Мы в профессии играли,        

Вулканологами стали.

на вулкан мы поднимались

 И природой любовались.

Вдруг заметили с тобой

стаю птиц над головой.

Орнитологами стали

 и всех птиц пересчитали.

Стали мы домой спускаться.

Ветер начал подниматься.

Метеорологам стали,

За погодой наблюдали.

Вот закончилась игра,

Повторить её пора.

Мы в профессии играли,

Вулканологами стали.

на вулкан мы поднимались

 И природой любовались.

Вдруг заметили с тобой

стаю птиц над головой.

Орнитологами стали

 и всех птиц пересчитали.

Стали мы домой спускаться.

Ветер начал подниматься.

Метеорологам стали,

За погодой наблюдали.

Вот закончилась игра,

Заниматься вновь пора.

А  сейчас я предлагаю пройти в лабораторию, где вы станете самыми настоящими исследователями. У кого красный кружок-тот станет вулканологом и отправится к столу с красным кружком, у кого синий - станет метеорологом и отправится к столу с синим кружком. У кого зеленый кружок -  станет орнитологом и отправится к столу с зеленым кружком.

 Ребята, посмотрите на мольберты. На них – схемы опытов.

 Вулканологам нужно ответить на вопрос: Почему пемза не тонет?

Орнитологам ответить на вопрос: Почему водоплавающие птицы не намокают?

Метеорологам нужно рассказать, почему идет дождь.

        Проводят опыты.

Ребята, кто-то уже провел опыт?

Проверим:

Вулканологи: Так почему же пемза не тонет?

                         Как вы это узнали?

Орнитологи: Почему водоплавающие птицы не намокают?

                          Как вы это узнали?

Метеорологи: Почему идет дождь.

                         Как вы это узнали?

Молодцы!

Итог.

  •  О каких профессиях мы сегодня говорили?
  • Что запомнилось и вы расскажете об этом дома?
  • Что было легко?
  • Что было трудно?

И еще одна игра «Доскажи словечко». Я начинаю, а вы продолжайте.

Трактор водит - тракторист.

Электричку - машинист.

Стены выкрасил - маляр.

Доску выстрогал - столяр.

В доме свет повел - монтер.

В шахте трудится - шахтёр.

В жаркой кузнице – кузнец.

 Кто всё знает – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».

Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений  у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...