Проект "Книжные истории".
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

           Дошкольный возраст- замечательная пора, необходимая сделать первые шаги к ознакомлению с книгой, погрузиться  в сладостный мир литературы. Первые люди которые могут помочь ребёнку в этом родители, воспитатели.  Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что оставит яркие впечатления в детской душе.  Какая вообще бывает  детская литература? Какие авторы существуют? От взрослого зависит, как произойдёт первая встреча ребёнка с книгой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kniga.docx59.58 КБ

Предварительный просмотр:

   Педагогический проект

    "Книжные истории."

Пояснительная записка

                                                                            «Если с детства у ребенка не воспитана

                                                                                  любовь к книге, если чтение не стало его

                                                                                                                                                           духовной потребностью на всю жизнь -

                                                                         в годы отрочества душа подростка

                                                                                        будет пустой, на свет божий

                                                                                     выползает, как

                                                                                      будто неизвестно откуда взявшееся плохое».

В.А. Сухомлинский

           Дошкольный возраст- замечательная пора, необходимая сделать первые шаги к ознакомлению с книгой, погрузиться  в сладостный мир литературы. Первые люди которые могут помочь ребёнку в этом родители, воспитатели.  Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что оставит яркие впечатления в детской душе.  Какая вообще бывает  детская литература? Какие авторы существуют? От взрослого зависит, как произойдёт первая встреча ребёнка с книгой!

      Надо глубоко осознать сказанное русским писателем Н.Лесковым: «Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем» - и начиная с раннего возраста приобщать ребенка к книге, к процессу чтения обдумывание ее, не считать этот процесс ненужным в жизни современного человека» Мир видео и телевидения никогда не заменят ребёнку встречу с книгой!!!

          Надо изменить, существующее до сих пор отношение, к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач!  И необходимо воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства! Этот вид, специально создаваемый, для ребенка, имеет свою художественную систему, воздействие на читателя!!! Главный метод вдумчивость!!!

Актуальность.

Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.

                  Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

               Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

             Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.

         В проекте систематизирована деятельность работы с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.

        Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями.

   Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка.

- сплотить семью через чтение художественных произведений.

- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

-развитие творческих способностей ребёнка

       Данный проект позволяет осуществить  приоритетное направление работы по ФГОС – познавательно – речевое развитие воспитанников  осуществляется совместно с родителями.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2014 – апрель 2015 г)

По целевой установке: практико- ориентировочный. 

Цель проекта, основные задачи

Цель:

  -помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха;

-активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи:

  1. Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.
  2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: родителей, педагогов, детей.
  3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  4. Повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к книге. 

Ожидаемый результат 

  1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  2. Возрождение традиции домашнего чтения.
  3. Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 
  5. Приобщение детей посещать библиотеку.

Основное содержание проекта

        Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основа познавательной активности.

Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду!

 

В семье

В детском саду

Ежедневное чтение детям художественных произведений;

Ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о «прочитанном»;

Использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

Ввести в круг чтения детскую периодику;

Ввести в круг чтения детскую периодику;

Контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

Следить за подбором детской литературы, беседовать о «прочитанном», о литературе, о пользе чтения;

Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

Заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание «прочитанного»;

Привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

Учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

Активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

Создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки.

Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни. 

              Проект предусматривает  введение классических и хрестоматийных произведений: детские журналы, детские страницы отдельных газет, «издание» собственного журнала, группового или домашнего,где помещаются детские стихи и рисунки, совместные произведения взрослых и детей, понравившиеся литературные произведения.

           Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми:

-рассказ о биографии писателя;

-пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте;

-выразительное чтение воспитателя (родителя);

-словесное рисование – приблизить ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

        Детям предлагается широкий спектр игр:

-  сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

-  игры – драматизации  - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;

-  театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

           Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

       Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые  побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

            Реализация проекта предполагает:

-  совместную деятельность родителей и детей;

-  взаимодействия воспитателя с родителями;

-  взаимодействие воспитателя с детьми;

-  взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: родители – педагоги – дети.

.

Участники

Формы взаимодействия

 воспитанники

организованная  образовательная деятельность;

организация книжного уголка в группе;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

дневные литературные чтения;

создание книг - самоделок, книжные выставки;

тренинги,  ситуативное обучение;

мастерская по изготовлению творческих работ;

мастерская по ремонту книг

 родители

презентация опыта семейного воспитания;

наглядное   информирование, анкетирование, практические  консультации,  родительские встречи, информация на сайте и социальных сетях «Контакте» группы «Лягушата»

традиция «Гость группы»

родители, воспитанники

открытые мероприятия с участием родителей;

создание рукописной книги;

выставки : 1)тематические - детских авторов; 2) «Книжный парад для дошколят»;

выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;

экскурсия в городскую детскую библиотеку;

традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево»;

 

        Материалы для проведения мероприятий включают в себя авторские разработки, передовой опыт работы с детьми, накопленный отечественными учеными и педагогами практиками на современном этапе.

Информация о внедрении проекта публикуется на Сайте детского сада, сети Интернет .

Ресурсное обеспечение проекта: 

Материально-техническое обеспечение:

-  библиотека Центра развития;

-  просторный легко проветриваемый музыкальный зал;

-  костюмерная с широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек;

-  фонотека:

-аудиокассеты с записями детских произведений «Волшебник Изумрудного города», «Сказка о царе Салтане», «Чиполлино», «Сказки дядюшки Римуса», «Летучий корабль» и т.д.

-  видеотека:  видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т.д., познавательные фильмы о добре и зле;

-  книжный уголок в групповой комнате.

Методическое обеспечение:

-          демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

-           тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;

-          биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;

-          конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;

-          сценарий литературных праздника, викторин;

-          детская художественная литература;

-          детская познавательная литература.

Технические средства обучения:

- Музыкальный центр;

- Мультимедийная установка. 

Партнеры:

 Партнеры

Формы взаимодействия

Детская городская библиотека №7.

Цикл тематических экскурсий для дошкольников;

Совместные экскурсии для детей и родителей;

Консультация для родителей «Какую книгу выбрать для ребенка»;

Участие библиотекаря в образовательной деятельности;

Памятки для родителей: «Организация чтения художественной литературы»;

«Рекомендательный список для совместного чтения с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»; путеводитель «Центр общественного доступа»;

буклет «Выбери свою библиотеку» (сведения о городских детских библиотеках).

Колледж музыкально- театрального искусства имени Г.П. Вишневской.

Музей театрального костюма.

Дефиле костюмов отделение театрального искусства (14 апреля 2015 года).

 

Целевая аудитория:

          Участниками проекта «Книжные истории» являются:

старший воспитатель, воспитатели, библиотекарь, музыкальный руководитель, воспитанники, инструктор по физкультуре, родители.

Функциональные обязанности участников проекта.

Должность

Функциональные обязанности

Старший воспитатель

Разрабатывает локальные акты;

Проводит обучение педагогов на рабочем месте;

Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной деятельности в рамках внедрения проекта;

Контролирует воспитательно-образовательную деятельность;

Взаимодействует с родителями;

Взаимодействует с общественностью;

Размещает информацию о внедрении проекта на Сайте детского сада в сети Интернет.

 

Воспитатель

Взаимодействует со специалистами;

Взаимодействует с родителями;

Организует воспитательно-образовательную деятельность;

Внедряет новые формы работы с детьми и родителями;

Оформляет развивающее пространство.

 

Инструктор по физкультуре

Взаимодействует со специалистами;

Взаимодействует с родителями;

Организует  и участвует в воспитательно - образовательной деятельности;

Библиотекарь

Взаимодействует с родителями;

Организует книжные тематические выставки;

Проводит цикл познавательных занятий: «Знакомство с книгой», «Детям о писателях»

Обеспечивает программно-методическое обеспечение;

Разрабатывает сценарии литературных КВН, турниров, праздников;

Проводит обучение педагогов на рабочем месте.

Музыкальный руководитель

Взаимодействует со специалистами;

Взаимодействует с родителями;

Подбирает музыкальный репертуар к литературным праздникам, викторинам, КВН;

Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.

 

  

Перспективное планирование мероприятий по реализации проекта.

Организационный этап.

(октябрь – ноябрь2014 года)

  1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературного праздника, викторин,  КВН.
  3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
  4. Провести анкетирование родителей.
  5. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
  6. Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

Практический этап.

(декабрь 2014года – апрель 2015года)

  1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах
  2. Внедрить новые формы работы с детьми.
  3. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
  4. Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в  приобщении детей к художественной литературе.
  5. Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
  6. Осуществить контроль реализации проекта.
  7. Провести литературную гостиную « Дорогою Добра».

Заключительный этап.

( середина апреля 2015 года)

  1. Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».
  2. Обработать результаты реализации  проекта.
  3. Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов. 

Тематическое планирование по реализации проекта.

Ноябрь.

1 неделя

Родительское собрание «Как организовать семейное чтение?»

Цель:

-внедрить проект в организованную образовательную деятельность родителей педагогов и детей.

-анкетирование.

- сбор данных по реализации проекта.

Информационное оснащение: Памятка для родителей «Семья и книга».

 

Декабрь

 1 неделя

Презентация проекта. Знакомство с Книгой. Выбор в группе уголка проекта «Книжные истории».

Цель:

-уточнить представления детей о том, что они знают о книге;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

 Пословицы и поговорки о книге.

Оформление книжного уголка.

Посещение библиотеки.

2 неделя

Художественно-творческая деятельность

(аппликация) "Моя любимая сказка".

Беседа «Зачем нужна книга».

Рассматривание книги, обложки, иллюстраций, места названия и авторов, титульный лист, оглавление.

Пословицы и поговорки о книге.

Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Чтение в течение  режимных моментов: Михалков С. Непоседы. А что у вас?

 Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека».

3 неделя

Занятие Н. Носов  «Метро. Огурцы». Знакомство с детским писателем.

Выставка домашних книг автора.

Подвижная игра «Весёлый огуречик».

Цель:

-продолжать знакомить с детскими писателями.

- активизировать положительный эмоциональный настрой.

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

Чтение в течение режимных моментов: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

4 неделя

Занятие Н. Носов «Фантазёры».

Цель: продолжать знакомить с детскими писателями. Активизировать положительный эмоциональный настрой.

Дидактическая игра: «Не ври!» «Скажи наоборот».

Пословицы и поговорки о книге.

Продуктивная деятельность: рисование по мотивам рассказа «Фантазёры».

Чтение в течение режимных моментов: Н. Носов «Затейники. Приключения Коли и Миши».

Викторина: Весёлые рассказы Н. Носова.

Январь

 

1 неделя

Чтение рассказа В. Драгунского «Денискины рассказы».

Рисование «Весёлый базар» по мотивам рассказа.

Цель: продолжать знакомить с детскими писателями. Активизировать положительный эмоциональный настрой.

Устное – народное творчество: скороговорки.

Консультация для родителей: «Как правильно выбрать книгу?» Чтение в течение режимных моментов:

Чтение в течение  режимных моментов: Ершов П. Конек-Горбунок.

2 неделя

Художественно-творческая деятельность (рисование, раскрашивание) " Нарисуй книгу".

Беседа «Как купить книгу в магазине?»

Занятие - чтение рассказа В. Драгунского «Денискины рассказы. Профессор кислых щей».

Пальчиковая игра: «Как на нашем на крылечке…»

Цель: научить понимать смысл скороговорки, развивать мелкую моторику рук.

Чтение в течение  режимных моментов: Аксаков С. Аленький цветочек.

Сюжетно – ролевые игры: «Книжный магазин».

3 неделя

Беседа  с родителями «Как вы читаете дома ребёнку?»

Занятие – Гофман Э. «Щелкунчик и мышиный король».

Беседа: «Какие книги бывают?»

Цель:

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

Консультация для родителей: «Какие книги вы читаете ребёнку дома?»

Чтение в течение  режимных моментов: Катаев В. Цветик-семицветик.

Февраль

 1 неделя

Загадки о книге.

Занятие: Шварц Е. Сказка о потерянном времени.

Цель:

-продолжать знакомить с детскими авторами

-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

 Продуктивная деятельность: Оригами «Книжечка своими руками».

Ремонт книг в книжном уголке.

Консультация для родителей: «Ребёнок и книга».

Чтение в течение  режимных моментов: Перро Ш. Кот в сапогах.

2 неделя

Пословицы о книге.

Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о   книге. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей

Занятие: Ш. Перро «Золушка, или Хрустальная туфелька».Цель:

-продолжать знакомить с детскими авторами

-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Продуктивная деятельность: лепка по мотивам сказок «Хрустальная тулфелька».

Ремонт книг в книжном уголке.

Консультация для родителей: «Список литературы для детей 5-6 лет».

Чтение в течение  режимных моментов: Перро Ш. Спящая красавица.

3 неделя

Занятие: Братья Гримм. «Бременские музыканты».

Цель:

-продолжать знакомить с детскими авторами

-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Продуктивная деятельность:  аппликация «Петушок».

Консультация для родителей: «Что такое семейное чтение»?

Чтение в течение  режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Доброта».

4 неделя

Стихи о книге.

Занятие: Барто А. «Бестолковый Рыжик».

Цель:

-продолжать знакомить с детскими авторами

-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Ремонт книг в книжном уголке.

Консультация для родителей: «Дети  и телевизор».

Чтение в течение  режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Фея милосердия»

Март

 

1 неделя

Занятие: Андерсен Г. X. Гадкий утенок.

Цель:

-продолжать знакомить с детскими авторами

-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

 Продуктивная деятельность: рисование «Моя семья».

Ремонт книг в книжном уголке.

Консультация для родителей: «Что такое семья»?

Чтение в течение  режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Правда и ложь».

2 неделя

Загадки о книге.

Занятие:

Андерсен Г. X. Стойкий оловянный солдатик.

Цель:

-продолжать знакомить с детскими авторами

-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Продуктивная деятельность: лепка «Солдатик».

Ремонт книг в книжном уголке.

Консультация для родителей: «Счастье – это когда тебя понимают».

Чтение в течение  режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Верность

3 неделя

Сочинение сказки о книге.

Занятие:

Андерсен Г. X. «Дикие лебеди».

Цель:

-продолжать знакомить с зарубежными детскими авторами

-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Продуктивная деятельность: рисование книги по мотивам произведений «».

Ремонт книг в книжном уголке.

Консультация для родителей: «Волшебное слово».

Чтение в течение  режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Равнодушие и отзывчивость».

Выставка книг сказок Г.Х. Андерсана.

Сюжетно – ролевые игры: «Переплетная мастерская».

4 неделя

Занятие:

Толстой Л. Акула. Пожарные собаки.

Цель:

-продолжать знакомить с детскими авторами

-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

 Продуктивная деятельность: аппликация(торцевание) «Пожарные машины».

Консультация для родителей: «Как воспитать вежливого человека»?

Чтение в течение  режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Любовь и ласка».

Апрель

 

1 неделя

Беседа:«Как книга создаётся»?

Занятие:

Пушкин А. « Сказка о царе Салтане».

Цель:

-продолжать знакомить с детскими авторами

-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

 Продуктивная деятельность: Оригами «Кораблик».

Ремонт книг в книжном уголке.

Консультация для родителей: «Детская энциклопедия».

Чтение в течение  режимных моментов:

Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Добрый волшебник».

Выставка книг «Сказки Пушкина».

2 неделя

Загадки о книге.

Занятие:

Пушкин А. С. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке.

Цель:

-продолжать знакомить с детскими авторами

-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Ремонт книг в книжном уголке.

Консультация для родителей: «Ребёнок и книга».

Чтение в течение  режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Честное слово».

Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

3 неделя

Загадки о книге.

Занятие:

Цель: Яснов М. «Спасибо!»

-продолжать знакомить с детскими авторами

-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Продуктивная деятельность: «Книжечка своими руками».

Ремонт книг в книжном уголке.

Консультация для родителей: «Ребёнок и книга».

Чтение в течение  режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Родные вещи».

4 неделя

Загадки о книге.

Занятие: Пивоварова И. «Мой храбрый лев».

Цель:

-продолжать знакомить с детскими авторами

-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Продуктивная деятельность: рисование «Лев».

Ремонт книг в книжном уголке.

Консультация для родителей: «Лучшие книги».

Чтение в течение  режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Ленточка дружбы».

Литературная гостиная « Дорогою добра».

План-график  по реализации проекта

Ожидаемые результаты и социальный эффект: 

  1. I.     Ожидаемые результаты проекта 
  1. 1.      Методические продукты
  2. -       Создан проект «Книжные истории», ориентированный на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста;

-       Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;

-       Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе;

-       Оформлены методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное?», «Литературное воспитание ребенка в семье», «Семья и книги», «Роль театра в жизни ребёнка», Как воспитать у ребёнка любовь к книге и т.д.;

-       Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

   2. Информационно-практические продукты

-       Создан видеофильм: «Добрые дела».

  3. Повышение рейтинга Центра развития в социуме

-  Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет;

-  Творческий отчет о внедрении проекта «Книжные истории»;

-  Публикация опыта работы в ежемесячном конкурсе сайтов работников дошкольного образования «МААМ. Ру», «Педразвитие».

  1. II.  Социальный эффект

 Родители:

- Ежедневно поддерживают  традиции семейного чтения;

-  Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

-  Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

-  Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

-  Сформированы нравственные качества ребенка;

-  Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;

 

  1. III. Перспектива

На основе образовательного  проекта «Книжные истории» разработать проект  по приобщению ребенка младшего дошкольного возраста  к художественной литературе в кругу семьи « Расту вместе с книгой».

Литература

  1. Программа От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, 2014 год.
  2. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение,  2000г.
  3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
  4. Доронова Т.Н.  Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
  5. Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
  6. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
  7. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу.  - М.: Просвещение, 2000г
  8. Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
  9. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

10. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека .-М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

11. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.

12. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.

13. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1

14. Пушкин А.С. Сказки.-М.: Детская литература, 2007г.

15. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» - М.: -2010 г.

16.Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. Учитель, А.Я. Ветохина, 2015 год.

17.Добрые сказки, ТЦ Сфера, Т.А. Шорыгина, 2014 год.

18.Игры – забавы на участке детского сада, ТЦ Сфера, А.Я. Алябьева, 2015 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....