Познавательно – творческий проект «Путешествие в сказку»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Шарешик Инна Николаевна

Создание оптимальных условий для развития  эмоционально-  волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  развитие позитивных качеств  личности каждого ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий, речевой.

«Путешествие в сказку»

Группа: старшая № 12

Месяц : 20.04.15-30.04.15

Форма итогового мероприятия:

 Постановка русской народной сказки «Кот и лиса».

Дата проведения итогового мероприятия:

 29.04.15

ФИО ответственного воспитателя:

 Шарешик И.Н.

Познавательно – творческий проект «Путешествие в сказку»

Тип проекта: познавательно-творческий, речевой

Классификация: краткосрочный

Состав участников: групповой.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального воздействия
  • Технология познавательного развития
  • Технология речевого развития.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития  эмоционально-  волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  развитие позитивных качеств  личности каждого ребенка.  

Задачи проекта:   

      1.Пробудить  интерес  детей к театру.

      2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства

      (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

      3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, 

      формировать правильное звукопроизношение.

      4.Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение

      преодолевать комплексы.

      5.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов

       театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Предполагаемый результат:

  • Задействовать детей  группы в проекте;
  •  Познакомить детей с  историей  театра, его видами,   способами

изготовления и обыгрывания;

  •  Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных        игр;

Содержание проекта

Предварительная работа

  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Художественную литературу для чтения
  • Подобрать дидактический материал, наглядный материал.
  • Составить перспективный план.
  • Разучивание ролей к сказке.

Работа с родителями:

  • Выставка детских рисунков «Какой бывает театр»
  • Оформление родительского уголка «Какие у нас есть театры»
  • Привлечение родителей к созданию масок и костюмов для театра.
  • Разучивание вместе с детьми ролей к сказке.

Итоговое мероприятие:

Постановка спектакля «Кот и лиса»

Поэтапное развитие проекта «Путешествие в сказку»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Обогащение знаний детей о театре

Воспитать эстетический интерес к культуре

2.

Планирование

Составление системной паутинки (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

4.

Презентация

Презентация конечного продукта «Дети и театр»

5.

Завершение проекта

 Анализ и подведение итогов. Показ сказки «Кот и лиса»

Сроки

Действия по реализации проекта

Апрель 3 неделя

  • Беседы с детьми на тему
  • Оформление информации в родительском уголке
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие

Апрель  4 неделя

  • Выставка рисунков
  • Презентация проекта
  • Постановка спектакля

Предполагаемый результат:

  • Задействовать детей  группы в проекте;
  •  Познакомить детей с  историей  театра, его видами,   способами

изготовления и обыгрывания;

  •  Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных        игр;

Интеграция непосредственно- образовательных областей  в ходе реализации проекта «Путешествие в сказку»:

Системная паутинка

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Центр конструирования:

Постройка декораций для драматизации сказки.

Конструирование здания театра.

Центр игровой активности:

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации и т.п.).

Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)».

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Какой бывает театр», «Персонажи сказок», «Лиса Патрикеевна»
  • Аппликация «Маски»,
  •  Афиша к сказке
  • Лепка «Кот и лиса»
  • Конструирование из бумаги «Лисонька»
  • Изготовление масок вместе с родителями.

Речевое развитие

  • Разучивание стихов
  • Разучивание ролей к сказке.
  • Чтение худ литературы о театре 
  • Рассказы детей «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».
  • Оформление новых сценариев (сказок).
  • Встреча с артистом. Мастер-класс по выразительности речи.
  • Разучивание ролей совместно с родителями.

Познавательное развитие

  • Наблюдение за артистами при постановке сказки «Кот и лиса»
  • Рассматривание сюжетных картин «Разные сказки»
  • Беседа «О чём нам говорит театральный реквизит?» с целью спланировать деятельность детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр».
  • Для чего нужны билеты? Для чего нужны кулисы в театре? Нужна ли афиша? Где её лучше разместить? Как зрители узнают, что спектакль начинается? Для чего в театре буфет? Что было бы, если бы в театре не было гардероба?
  •  Беседа на тему «Театральные профессии» (театральная труппа: актёры, художник по костюмам, художник-оформитель, гримёр, режиссёр и т.д.);
  • Встреча с актёром и беседа «Как появляется спектакль?».

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Узнай по походке»
  • Утренняя зарядка «Сломанная кукла»
  • Бодрящая гимнастика «Звери просыпаются»

Использованная литература:

1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

 4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

 5.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

 6. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

7. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

8. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011

9. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

 10. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

12. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

13. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

 14. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

Модуль трех вопросов

На тему «Театр»

Фамилия и имя ребенка старшей группы № 12

Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Казавова Гезель

Шаповаленко Маргарита

Шаповаленко Софья

Бочков Матвей

Бочков Глеб

Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли.

В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях.

Спектакли бывают детские и для взрослых.

Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).

Артистам сложно учить роли.

Какие ещё бывают театры, чем они отличаются?

Как артисты готовятся к постановке спектакля?

Трудно ли быть артистом?

Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

Как зрители узнают, какой будет спектакль?

Поискать в Интернете.

Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них.

Спросить у мамы и папы.

Сходить в театр в нашем городе.

Рассмотреть иллюстрации.

Итоговое мероприятие к проекту «Путешествие в сказку»

Подготовка атрибутов, кастюмов.

Постановка русской народной сказки  «Кот и лиса»

Кот и Лиса

Сценарий для постановки
русской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 30 минут; количество актеров: от 2 до 6.

Действующие лица:

Мужик
Кот
Лиса
Волк
Медведь
Заяц

Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на переднем плане большое дерево, под ним кусты. Справа избушка Лисы.

Слева из-за деревьев выходит Мужик. Он с трудом тянет за собой мешок, в котором шевелится и жалобно мяукает кот.

Кот

Пожалей меня, хозяин!
Ой, куда меня несут?

Мужик (со вздохом)

Всяк судьбу сам выбирает!

Кот (отчаянно)

Не бросай меня в лесу!
Я пушистый, я хороший,
Песни я умею петь!

Мужик

Ты сметану съел?

Кот

Нет, лошадь!

Мужик

Хватит врать!

Кот

Тогда медведь!

Мужик

Ну а кто мышей не ловит?
Разорили мне весь дом.
Съели хлеб, мешок моркови –
Все, добытое трудом!

Кот

Ты, хозяин, не волнуйся,
С ними я договорюсь.

Мужик выпускает кота из мешка.

Мужик

Ты ко мне во двор не суйся,
Сам я с ними разберусь.
Заведу кота другого,
Что не дрыхнет на печи.

Кот бросается мужику в ноги.

Кот

Нет, хозяин!

Мужик

Все, ни слова!

Мужик поворачивается и уходит из леса.

Кот (возмущенно)

Душегубы! Палачи!
Я ему служил три года –
Каждый год за десять лет.
Он же из-за бутерброда
Отправляет на тот свет!
Охранял я печь исправно,
Днем и ночью, в дождь и в снег.
Член семьи я полноправный,
Я в деревне лучше всех!
Ничего, еще поймет он,
Что такого не найти.
Эх, остался без работы!
И куда теперь идти?

Кот с опущенной головой медленно идет к большому дереву. Ему навстречу из-за кустов появляется Лиса. Кот сразу же задирает нос кверху.

Лиса

Добрый молодец, скажись,
Кто таков, откуда?
Ты со мною подружись,
Другом верным буду.

Кот

Я редчайший в мире зверь,
Аглицкой породы.
К вам за тридевять земель
Прислан воеводой!
Котофей Иваныч я,
Жалуйте, любите!

Лиса (заискивающе)

Ой, простите вы меня,
Строго не судите!
Дом мой лучше всех в лесу,
В нем живу одна я.

Лиса обнимает Кота.

Лиса

Котик, ты уважь Лису,
Буду как родная!
А ты часом не женат?

Кот

Холост!

Лиса

Вот и славно!

Кот

Да, супруга мне нужна.
Чур, я в доме главный!

Кот и Лиса идут к дому Лисы и заходят внутрь. Через некоторое время из дома выходит Лиса с корзинкой, а в окно выглядывает Кот.

Лиса

Милый Котик, я пойду,
Уточку добуду.

Кот

Ладно, Лисонька, я жду.

Лиса

Через часик буду!

Кот скрывается в доме, а Лиса идет к большому дереву.

Лиса (поет)

Красны девицы, не ждите,
Сами замуж выходите,
Ведь за мужниной спиной
Как за каменной стеной!

Лиса выходит из-за большого дерева. Навстречу ей из-за деревьев слева выходит Волк.

Волк (хрипло)

Эй, Лиса! Куда идешь?
Что несешь в лукошке?
Мне отдай!

Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону.

Лиса

А ну не трожь!
Прочь уйди с дорожки!

Лиса пятится, Волк наступает.

Лиса

Угощения не жди!

Волк (грозно)

Я тебя сильнее!

Лиса

Вот пожалуюсь, гляди,
Мужу Котофею.
Даст тебе он лапой в лоб!

Волк (с недоумением)

И откуда взялся?!
Да и кто такой он, чтоб
Я его боялся?

Лиса (гордо)

Он редчайший в мире зверь,
Аглицкой породы.
К нам за тридевять земель
Прислан воеводой!
Котофея самого
Я теперь супруга!

Волк почтительно отходит.

Волк

Вот взглянуть бы на него,
Хоть глазком, подруга!

Лиса

Что ты, что ты! Котофей
Больно зверь сердитый –
Съест на завтрак сто чертей
И не будет сытым!
Не придешься, братец, вот
Ты ему по нраву,
Не ровен час, задерет,
Он имеет право!

Волк (испуганно)

Что же делать? Как мне быть?

Лиса

Принеси барашка.
И не вздумай в дом входить,
Жди нас у овражка.
Да получше схоронись,
Чтобы не обидел.
А теперь с дороги брысь!

Волк

В жизни я не видел,
Чтобы кто так лютовал!
Будет вам барашек.
Передай, что я желал
Деток вам, близняшек.

Волк кланяется и убегает, скрываясь за большим деревом. Лиса идет дальше.

Лиса (поет)

Если мужа уважают,
То жену не обижают –
Я за мужниной спиной
Как за каменной стеной!

Лиса скрывается в лесу слева. Из-за кустов под большим деревом вылезает Медведь и медленно идет к лесу.

Медведь (поет)

День в малиннике пробудешь,
Сытым все равно не будешь!
Хватит лопать ерунду,
В лес за медом я пойду!

Из леса слева навстречу Медведю выходит Лиса с уткой и пытается пройти мимо него. Медведь ее останавливает.

Медведь

Стой, Лиса. Давай сюда
Утку и лукошко.
Может быть, тебе тогда
Уступлю дорожку.

Лиса

Косолапый, прочь с пути!

Медведь (грозно)

Я тебя сильнее!

Лиса (ехидно)

Вот пожалуюсь, гляди,
Мужу Котофею.
Он тебя не пощадит!

Медведь (озадаченно)

С ним я не встречался.
Он охотник аль бандит,
Чтобы я боялся?

Лиса (гордо)

Он редчайший в мире зверь,
Аглицкой породы.
К нам за тридевять земель
Прислан воеводой!
Котофея самого
Я теперь супруга!

Медведь пятится.

Медведь

Поглядеть бы на него
Хоть глазком, подруга.

Лиса

Что ты, что ты! Муж-то мой
Больно зверь сердитый –
Страшно даже мне самой,
Быть боюсь убитой.
Не придешься, братец, вот
Ты ему по нраву,
Не ровен час, задерет,
Он имеет право!

Медведь (испуганно)

Что же делать? Как мне быть?

Лиса

Принеси быка нам.
И не вздумай в дом входить.

Медведь

Я входить не стану!

Лиса

Да получше схоронись,
Чтобы не обидел.
Я спешу, посторонись!

Медведь пропускает Лису, она идет к своему дому.

Медведь (задумчиво)

Поживем – увидим!

Медведь уходит в лес, а Лиса входит в дом. Через некоторое время слева из-за деревьев выходит Волк с барашком и направляется к большому дереву.

Волк (дрожа)

Страшно как, ну просто жуть!
Боязно, нет мочи!

Волк, не дойдя до дерева, садится.

Волк

Надо отдохнуть чуть-чуть,
Что-то страшно очень!

Из-за деревьев слева появляется Медведь с быком, подходит к Волку и останавливается.

Медведь

Эй, здорово, брат Левон ,
Далеко ль с поклажей?

Волк (со вздохом)

К Котофею на поклон.

Медведь (тоже со вздохом)

Да и я туда же!

Медведь и Волк, каждый со своим подарком, подходят к дому Лисы. Подарки оставляют, а сами возвращаются к большому дереву.

Медведь

Слышь, сходи-ка, постучи,
Только ты потише.

Волк (шепотом)

Ты, Михалыч, не кричи,
Вдруг они услышат.
Ох, туда я не пойду,
Лучше ты попробуй.

Медведь (тоже шепотом)

Нет, я лучше подожду,
Он ведь зверь особый!

Из-за деревьев слева выбегает Заяц.

Волк

Стой! Иди сюда косой!
Ты нам очень нужен.

Медведь

Позови кота с лисой,
Здесь лежит их ужин.

Заяц бежит к избушке.

Медведь (Волку)

Я на дерево полез,
Надо схорониться!

Медведь карабкается вверх и устраивается на макушке дерева. Волк пытается забраться, но у него ничего не получается. Он прячется в кустах.

Волк

Ладно, времени в обрез.
Да и так сгодится!

Заяц стучится в избушку.

Заяц

Есть кто дома? Туки-тук!
Эй, гостей встречайте!
Выходите! Туки-тук!
Где вы? Открывайте!

В окно выглядывает Лиса.

Лиса

Что за гости? Кто пришел?

Заяц (испуганно)

Волк пришел с медведем.

Лиса

Это очень хорошо.
(в избушку)
Милый, к нам соседи.

В доме раздается грохот. Заяц бежит до самого леса и прячется за деревьями. Волка за кустами не видно. Медведь пригибает голову. Лиса исчезает в доме и вскоре выходит из него вместе с Котом. Медведь выглядывает.

Медведь (Волку)

Что-то ростом не велик,
С виду неказистый.
Зря подарки принесли!
Но какой пушистый!

Вдруг Кот набрасывается на подарки.

Кот

Мау! Мау!

Медведь (Волку)

Не велик,
Но прожорлив очень!
«Мало, мало!» – говорит,
Съесть и нас захочет.

Голос Волка (Медведю)

Дай я тоже погляжу,
Сквозь листву не видно.

Медведь

Вот обжора, просто жуть!
Как ему не стыдно!?

Волк выглядывает из-за кустов. Кусты качаются. Кот прыгает в кусты и вцепляется в Волка.

Кот

Мяу! Здесь, наверно, мышь!
Я ее поймаю!

Волк (в ужасе Медведю)

Помоги, чего сидишь?
Он меня ломает!

Волк сбрасывает Кота и убегает в лес. Кот карабкается на дерево.

Медведь (в панике)

И меня он углядел,
Надо мне спасаться!

Медведь падает с дерева и убегает в лес вслед за Волком.

Медведь

Он убить меня хотел!
Помогите, братцы!

Медведь исчезает за деревьями, Лиса подходит к дереву.

Лиса (вслед Медведю и Волку)

Эй, бегите, а не то
Разорвет на части!

Кот спускается вниз. Лиса гладит Кота по голове.

Лиса

Замужем быть за котом –
Это просто счастье!

Лиса и Кот забирают подарки и уходят в дом.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам"

Проект разратотан для повышения интереса детей к книгам и сказкам. в театрализованное игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи....

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Посредством произведении К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви к животным,сочувствия к попавшим в беду....

Познавательно - творческий проект "Путешествие по сказкам"

Познавательно - творческий проект в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"...

Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»...

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Знакомство детей с творчеством К.И.ЧуковскогоПосредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений....

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

laquo;Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный»...