Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

 Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

 

Ход занятия

Встречаем гостей у дверей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать чтоб понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)                                                               

Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам. (Н стол разложены картинки – символы с изображением различной мимики). А когда еще у людей бывает хорошее настроение? (Ответы детей)

Воспитатель. А теперь найдите веселого человечка среди этих человечков. (Таким образом, находим грустного, удивленного, плачущего человечка).

Воспитатель. А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «волшебные ласковые слова». Встаем в круг, беремся за руки и говорим ласковые слова.

Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т.д. (В это время незаметно входит Карлсон)

Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?

Дети. Карлсон.

Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?

Дети. Он не поздоровался.

Воспитатель. Карлсон, может ты поздороваешься?

Карлсон здоровается.

Воспитатель. А почему же ты такой грустный?

Незнайка. Я ходил сегодня в 6 группу, там играл с ребятами. Отобрал у них машинку игрушку. Потом мне надоело играть я бросил эту машинку. Ребята и прогнали меня.

Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что выгнали его?

Дети. Да, нельзя брать без разрешении игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать «Дай, пожалуйста».

Воспитатель. Вот видишь Карлсон как надо поступать?

Карлсон. Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.

Воспитатель. Молодец, Карлсон, что ты все понял. А сейчас мы поиграем в игру «Пожалуйста» (Физминутка).

Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов».

Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, если воспитатель просит «пожалуйста».

Воспитатель. Карлсон, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).

Карлсон. Я совсем забыл, это письмо – приглашение в «Поле чудес» от Якубовича.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поедем?

Дети. Поедем, поедем.

Воспитатель. Мы поедем в автобусе, но прежде чем сесть в автобус, надо вспомнить правила поведения, Карлсон не знает. (Дети отвечают, учат Карлсона).

Воспитатель. А сейчас, мы поедем.

(Дети едут и поют песню «Мы едем, едем…)

Воспитатель. Ну вот мы и приехали в телестудию. (Все встают возле барабана). А теперь крутим.

Воспитатель. Возле кого остановится стрелка, тот рассказывает по картинке.

(Дети берут и рассказывают)

(Берутся картинки по нравственному воспитанию)

Каждому отвечающему воспитатель дает фишку. В конце занятия анализ. Подсчитывание фишок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Учимся вежливости»

 Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Ход занятия

Встречаем гостей у дверей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать чтоб понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)                                                                

Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам. (Н стол разложены картинки – символы с изображением различной мимики). А когда еще у людей бывает хорошее настроение? (Ответы детей)

Воспитатель. А теперь найдите веселого человечка среди этих человечков. (Таким образом, находим грустного, удивленного, плачущего человечка).

Воспитатель. А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «волшебные ласковые слова». Встаем в круг, беремся за руки и говорим ласковые слова.

Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т.д. (В это время незаметно входит Карлсон)

Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?

Дети. Карлсон.

Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?

Дети. Он не поздоровался.

Воспитатель. Карлсон, может ты поздороваешься?

Карлсон здоровается.

Воспитатель. А почему же ты такой грустный?

Незнайка. Я ходил сегодня в 6 группу, там играл с ребятами. Отобрал у них машинку игрушку. Потом мне надоело играть я бросил эту машинку. Ребята и прогнали меня.

Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что выгнали его?

Дети. Да, нельзя брать без разрешении игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать «Дай, пожалуйста».

Воспитатель. Вот видишь Карлсон как надо поступать?

Карлсон. Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.

Воспитатель. Молодец, Карлсон, что ты все понял. А сейчас мы поиграем в игру «Пожалуйста» (Физминутка).

Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов».

Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, если воспитатель просит «пожалуйста».

Воспитатель. Карлсон, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).

Карлсон. Я совсем забыл, это письмо – приглашение в «Поле чудес» от Якубовича.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поедем?

Дети. Поедем, поедем.

Воспитатель. Мы поедем в автобусе, но прежде чем сесть в автобус, надо вспомнить правила поведения, Карлсон не знает. (Дети отвечают, учат Карлсона).

Воспитатель. А сейчас, мы поедем.

(Дети едут и поют песню «Мы едем, едем…)

Воспитатель. Ну вот мы и приехали в телестудию. (Все встают возле барабана). А теперь крутим.

Воспитатель. Возле кого остановится стрелка, тот рассказывает по картинке.

(Дети берут и рассказывают)

(Берутся картинки по нравственному воспитанию)

Каждому отвечающему воспитатель дает фишку. В конце занятия анализ. Подсчитывание фишок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...