Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе на тему: «На зимней прогулке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дроздова Людмила Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_zimney_progulke.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре

с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

в 1-ой младшей группе

на тему: «На зимней прогулке»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познание». Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег), уточнить представления о зимних играх, развлечениях. Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи: на улице холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Закрепить последовательность одевания на прогулку.

«Социализация». Воспитывать умение слушать педагога и друг друга, воспитывать дружеские взаимоотношения

«Коммуникация». Уточнить и закрепить словарь по теме «зима», ввести в активный словарь детей слово «снегопад».

«Физическая культура». Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности. Развивать общую моторику и координацию движений, силу пальцев  и согласованность деятельности рук детей под контролем зрения.

Материал: кукла в зимней одежде, санки для куклы, следы, вырезанные из бумаги, снежинки на ниточках для дыхательного упражнения, круги, из салфеток, варежки четырех основных цветов, прищепки тех же цветов, бельевая веревка.

Ход занятия.

Воспитатель вносит куклу Машу, на которой надета зимняя одежда. Она приглашает детей погулять.

 - Ребятки, посмотрите, Машенька уже одета. Какая на ней одежда: теплая или легкая? (Теплая). А почему она надела на прогулку теплую одежду? (На улице зима, холодно).

    Ну, давайте скорее одеваться, чтобы Машеньке не пришлось нас долго ждать.

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два.

А теперь на ножки

Обуем сапожки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем.

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два.

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Вот мы и готовы. Сейчас пойдем гулять и с Машенькой играть.

- Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Сейчас зима. Кругом белым – бело. Много снега намело.  На улице холодно, морозно. А чтобы не замерзнуть.  Мы будем с вами играть.

Когда мы ходим по заснеженным дорожкам, - на снегу остаются следы.

Вот мы с вами и с Машенькой поиграем в игру, которая так и называется «По следам» Я с куклой Машей пойду впереди. А вы за нами. Старайтесь точно идти по нашим следам и не упасть.

Шли, шли мы по следам, и пришли к горке. Давайте мы с вами покатаем нашу куколку с этой горки. Посмотрите, как она поедет:

Машенька – Маша,

Куколка наша

В санки садилась,

С горки покатилась – «У-ух!»

Давайте все дружно скажем, как Машенька скатилась с горки? (У-ух!)

Ребятки, Машеньке так понравилось кататься с горки, что она не хочет уходить. Мы ее ненадолго оставим на горке. Пусть она сама покатается, а заодно и посмотрит, что мы с вами будем делать  дальше.

Звучит запись «Снег кружится». Воспитатель обращает внимание на висящие с потолка «снежные» ниточки.

Ребята, посмотрите-ка, на улице пошел снег. По другому мы можем сказать, что на улице снегопад. Посмотрите, как снежок кружится в воздухе. Давайте мы с вами покружимся, как снежок.

Снег, снег кружится –

Белая вся улица.

Собрались и мы в кружок,

Покружились, как снежок.

 

Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки. Давайте подуем на них, чтобы они тоже покружились. Вот какой ветер поднялся. Наши снежинки в воздухе закружились и на горку приземлились.

Воспитатель разбрасывает под ногами малышей кружочки , вырезанные из салфеток.

Посмотрите-ка, сколько снега намело. И у Кирюши под ножками снег, и у Аришки…

Ребятки,  давайте  мы сейчас слепим снежки и поиграем с Машенькой.

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки

Ловко и умело.

Вместе с нами поиграть

Машу приглашаем

И друг в друга снежки

Быстро побросаем.

Вот прогулка наша и подошла к концу, пора возвращаться в группу. А перед этим нам надо очистить варежки от снега. Давайте покажем Машеньке, как мы это умеем делать.

Весело вам было гулять зимой на улице?

Ребята, а куда мы будем вешать одежду после прогулки? (В шкафчик). Правильно, бросать одежду нельзя, нужно все аккуратно складывать в свой шкаф.

- Ребятки, а варежки-то наши от снега стали  мокрые. Давайте покажем Машеньке, как мы ухаживаем за нашими варежками  и вешаем их сушить после каждой прогулки.

Дети группируют варежки попарно по цвету и прикрепляют прищепками к веревке.

В конце занятия кукла благодарит детей за веселую прогулку и за то, что они научили ее сушить варежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок» (2 младшая группа) Тимуршина З.А., Богатова И.И. (проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)

Цель:Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.Развивать речь, память, фантазии. О...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности....

Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе

Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...

Конспект НОД c использованием современных здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Мои здоровые зубки»

Цель: формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Задачи:Образовательные:- познакомить детей с функциональным назначением...

Занятие по развития речи В.Г. Сутеева «Три котёнка» НОД во 2 младшей группе

Образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи(художественная литература)Сторисек по сказке В.Г.  Сутеева «Три котёнка»Цель: целостное восприятие литерату...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе

Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...