Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_hozyainu_lesa.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи: умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение образовывать притяжательные местоимения. Подбирать к словам антонимы и синонимы. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Материал к занятию: Оснащение леса, письмо, корзина с игрушками – животными, картины с животными жарких стран, корзина с угощением.

Ход занятия. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку, догадайтесь куда?

                                       Дом со всех сторон открыт,

                                       Он резною крышей крыт,

                                       Заходи в зелёный дом,

                                       Чудеса увидишь в нём.    (Лес)          

Воспитатель: Правильно, это лес.

Воспитатель: Для этого мы должны сесть в поезд. (Дети садятся в воображаемый поезд, поют песню «Вот поезд наш мчится, колеса стучат...»

Вот мы и приехали с вами ребята в лес. Посмотрите, ребята, какая красивая полянка, посмотрите, под ёлочкой лежит какое-то письмо, давайте посмотрим для кого оно. Читает: «Детям из детского сада от Хозяина леса»

-Ребята, это нам. Вы хотите узнать, что нам написал Хозяин леса?  /Да/

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы собрались ко мне в гости. Добро пожаловать в мой лес! Я очень рад вас видеть. Отдыхайте на здоровье! Но чтобы вы не скучали у меня в гостях, я придумал для вас игры и задания. Вот моё первое задание: Кто написал объявления в моём лесу?

  • Куплю мёд, лучше липовый.
  • Помогу разделить сыр на равные части.
  • Продаю иголки острые и колкие.
  • Что-то очень скучно стало выть одному на луну. Кто составит мне компанию?
  • Куплю микстуру от страха, поменял шубу, но всё равно боюсь!
  • Потеряла дупло с припасами орехов и грибов. Нашедших прошу позвонить по указанному адресу.

            Дети отгадывают загадки.

2.  А сейчас ребята, сядьте на травку, послушайте пение птиц. Какое у вас настроение?  Закройте глаза и послушайте стихотворение:

            В очень громких сапогах ходит по лесу Ба - Бах.

            И услышав этот звук в, ветках спрятался Тук-Тук.

            На сосну вбежал Цок-Цок,

            В чащу кинулся Прыг-Скок,

            Чик-Чирышка в листья порх,

            Шебуршонок в норку шорх.

            Тихо, тихо все сидят, и хихикая следят

            Как шумит в лесу Ба -Бах в очень громких сапогах!

Кого вы услышали в лесу? Как вы думаете, боялись они Ба-Баха?  Почему они хихикали?

Какие слова звукоподражания помогли вам услышать, кто был в лесу? (дети называют)

3.   Весной у всех зверей рождаются детёныши. Сейчас вы будете доставать из корзины животных-мам и рассказывать, какие у них малыши и что любят делать.

Дети достают игрушки и называют детёнышей животных, прилагательные и глаголы. Например: у медведицы медвежата. Они косолапые, неуклюжие, неповоротливые, озорные, любят играть, лазить по деревьям, кушать малину и т.д.

  4.      Физминутка «Скажи потише шесть мышат и листья тихо зашуршат.» (произносить фразу с разной интонацией и силой голоса)

  5.    А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Воспитатель называет слово – ребёнок противоположное. Весёлый – грустный, мягкий – твёрдый, высокий – низкий, и тд.

  6.    Игра «Подбери друга» Дети подбирают слова сходные по значению. Например:

 Бояться - робеть, трусить. Грязный – неопрятный неопрятный, неряшливый и тд.

 

7.Люди себя иногда сравнивают с животными. Про какого человека можно сказать      «Голоден как волк»?, «Хитрый как лиса», «Труслив как заяц», «Крутится как белка в колесе» , «Неуклюжий как медведь».

 8.    Воспитатель читает письмо Хозяина леса «Ребята, в моём лесу появился не известный художник. Он недавно побывал в зоопарке, видел там много животных из жарких стран и нарисовал их. Но по моему, он что-то перепутал. Посмотрите и скажите, что не так. (Детям показываются картины с животными у которых перепутаны хвосты, головы, лапы, уши.) Дети называют притяжательные прилагательные.

 9.    Воспитатель читает письмо Хозяина леса «Ребята, вы все молодцы, справились с моими заданиями. Я и мои звери приготовили вам сюрприз на пенёчке».

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пеньке нам оставили угощение. Посмотрите, здесь

яблоко, морковка, грибочек, сыр, бочонок мёда. Как вы считаете, от кого эти угощения? Я например, хочу поблагодарить зайчика за сладкую, полезную морковку. (Дети благодарят зверей).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.

Воспитатель: Ребята скажите, вам понравилось в лесу? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гости к Хозяину леса»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи:умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение образовыва...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе детского сада "Оденем куклу Катю на прогулку"

Цель: Развитие связной диалогической речиЗадачи:Образовательные - Формировать навык детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение;- Ввести в словарь детей слова: ткань, дра...