Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в лес"

    Абызгареева Филхания Мурзакалимовна

    Тема: «Путешествие в лес»

    Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в правильном названии предметов. Активно использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о времени года, названии одежды, зимующих птицах, о хвойных и лиственных деревьях. Продолжать развивать речь детей, используя пословицы, загадки. Воспитывать заботливое отношение к природе.

    Оборудование:двусторонний коврик «Хочу всё знать», предметные картинки, кормушка, корм для птиц, музыка, леденцы.   

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ № 2

    Составил: воспитатель Абызгареева Р.М.

    Тема: «Путешествие в лес»

    Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в правильном названии предметов. Активно использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о времени года, названии одежды, зимующих птицах, о хвойных и лиственных деревьях. Продолжать развивать речь детей, используя пословицы, загадки. Воспитывать заботливое отношение к природе.

    Оборудование:двусторонний коврик «Хочу всё знать», предметные картинки, кормушка, корм для птиц, музыка, леденцы.  

    Ход занятия

    (Дети заходят. Встают полукругом)

    Дети у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

    Улыбнитесь друг другу, а теперь гостям.

    Скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

    Я тоже люблю, потому что во время путешествия можно узнать много интересного.

    А как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать? (ответы детей)

    Молодцы! Вы назвали много видов транспорта.

    Предлагаю вам поехать на необычном паровозике, вы согласны? (ответы детей)

    А найти вам место в вагоне помогут эти билеты.

    Сейчас я вам их раздам.

    Скажите, что вы видите на билетах? (ответы детей)

    Как одним словом можно назвать эти предметы? (ответы детей)

    Интересно, а в какое время года люди носят эту одежду? (ответы детей)

    Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но я хотела бы узнать, кто из вас самый внимательный пассажир. Я собиру у вас билеты, а вы должны найти свое место.

    (Дети рассаживаются (на спинках стульев картинки с одеждой, такие же, как на билетах))

    Молодцы!

    Я сяду напротив и буду смотреть на вас пока паровозик нас везет.

    Физминутка

    Чух - чух- чух – мчится поезд во весь дух. (движение руками)

    Загудел паровоз, и вагончики повез. У-у….(движение ногами)

    Музыкальное сопровождение «Птичий переполох»

    Ребята, что это за шум? Давайте выйдем из вагона и узнаем.

    Ой, а я знаю, что случилось. (подходим к коврику)

    Лесные жители запутались и спорят. Никак не могут разобраться какое сейчас время года? (на секторе зима-прикреплены дикие животные)

    Давайте при помощи волшебного коврика поможем им разобраться.

    Сейчас какое время года? (ответы детей)

    А до зимы какое было? (ответы детей)

    Ребята, как вы думаете, в какой части коврика находится зима? (ответы детей)

    Почему вы так думаете? (ответы детей)

    Знаете ли вы загадки о зиме? (ответы детей)

    Давайте загадаем друг другу. (дети загадывают загадки)        

    Дидактическая игра «Когда это бывает?»

    Оно светит, но не греет. (солнце)

    Без рук, без карандаша, а узоры рисует. (мороз)

    Большая белая гора всю зиму крепла и росла. (сугроб)

    Как подует он порой, что замерзнешь, как зимой. (ветер)

    Покружилась звездочка в воздухе немножко.

    Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

    (Дети находят среди картинок отгадки и ставят в кармашки коврика)

    Так в какое время года это бывает? (ответы детей)

    Вот мы и помогли лесным жителям разобраться? (ответы детей)

    Продолжим наше путешествие. Я приглашаю вас в вагончики (дети рассаживаются)

    Вы знаете пословицы о зиме. (ответы детей)

    Я начну, вы – продолжайте. Хором дружно отвечайте.

    Береги нос в большой мороз.

    Зима не лето в шубу одета.

    Много снега – много хлеба.

    Галки вьются в воздухе к снегопаду.

    Месяц анварь – зимы государь.

    В зимний холод всякий молод.

    Ребята, а что это такое там виднеется, давайте выйдем и посмотрим.

    Чтобы узнать, что находится в сугробе, надо отгадать загадку.

    Загадка

    Что же это за девица?

    Не швея, не мастерица.

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год.

    (Ёлка)

    Посмотрите, какая у нас ёлочка? (пушистая, зеленая…)

    А у нашей ёлочки есть листья? (ответы детей)

    Как они называются? (ответы детей)

    Как вы думаете, ёлочка хвойное дерево или лиственное? (ответы детей)

    Ребята, а вам не кажется, что ёлочка какая – то грустная? Ей наверно холодно (ответы детей)

    Давайте поможем нашей ёлочке прозимовать и не погибнуть.

    Дидактическая игра «Вот тебе ёлочка»

    Вот тебе ёлочка солнышко-

    Оно согреет тебя.

    Вот тебе ёлочка капелька-

    Она напоит и умоет тебя.

    Вот тебе ёлочка дятел-

    Он спасет тебя от вредителей.

    Посмотрите, рядом с ёлочкой растет березка.

    Ой, а что же случилось с берёзкой? Где у неё листочки? (ответы детей)

    А в какое время года это случилось? (ответы детей)

    Ребята, это дерево хвойное или лиственное? (ответы детей)

    Почему вы так думаете? (ответы детей)

    А на веточках этой березки, сидят помощники дятла, кто они, вы узнаете отгадав загадки.

    (птицы закрыты кружками, по мере отгадывания кружки убираются)

    Кто разносит новости по лесу? (сорока)

    Кто из птичек прилетел на зиму к нам в гости? (снегирь)

    Кто поёт песенку: «Чик- чирик»? (воробей)

    А эту птичку как зовут? (голубь)

    Давайте поиграем.

    Физминутка

    Вьюга веет над полями,

    Над горами и лесами. (руки вверх наклоны вправо, влево)

    Вправо, влево посмотри, (повороты вправо, влево)

    Сидят на ветках снегири. (приседание)

    Очень холодно зимой, (потирают себя руками)

    Птицам хочется домой.

    Мы покормим снегирей. (движения руками)

    Птицам будет веселей. (прыжки с хлопками над головой)

    В суровые снежные зимы птичкам приходится тяжело, им трудно найти для себя корм.

    Как вы думаете, что страшнее птицам зимой, холод или голод? (ответы детей)

    Почему? (ответы детей)

    Как мы можем спасти птиц от голода? (ответы детей)

    Родители смастерили кормушку, посмотрите какая красивая кормушка.

    Чего не хватает в кормушке? (ответы детей)

    Давайте вспомним, чем кормить птиц зимой? (ответы детей)

    Вы сказали все правильно, а еще птиц можно кормить семенами тыквы, арбуза, дыни, плодами рябины.

    Дидактическая игра «Что лишнее?»

    Я приготовила угощения. Давайте разберемся, чем будем кормить птиц (детям предлагается выбрать корм для птиц и объяснить)

    А эту тарелочку с кормом, почему вы не поставили? (черный хлеб)

    А чем еще нельзя кормить птиц? (жареными семечками)

    А теперь скажите, как часто надо кормить птиц? (ответы детей)

    Помните об этом и будьте добрыми и заботливыми.

    Эту кормушку мы повесим сегодня во время прогулки рядом с другими кормушками (убираю)

    Предлагаю вернуться в детский сад. (идем в паровозик, дети при посадке обнаружат серебристый мешочек)

    Как вы думаете, кто это нам подарил? (ответы детей)

    Наверное, Зимушка- Зима решила нас угостить. Давайте посмотрим, что же здесь лежит (цветные льдинки).

    Дети угощаются в вагончике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

    Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".

    Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире транспорта»

    Цели:Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.Развивающая: в ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

    Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

    1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках клада»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности...