Консультация для родителей: Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?
план-конспект занятия (младшая группа)

Николаева Наталия Александровна

Консультация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Что делать, если ребенок плачет при расставании  с родителями?

К счастью, не все дети тяжело переживают новый в своей жизни этап – начало посещения дошкольного учреждения. Воспитатели отмечают, что легче адаптируются в детском саду дети из многодетных семей (так как уже усвоили, что не только они являются центром внимания взрослых), дети из семей, в которых ребенок является полноправным партнером по общению с мамой и папой, а не игрушкой для взрослых, не помехой для них и не образцом для педагогических экспериментов.

Если ребенок плачет при расставании с родителями по утрам, не стоит отчаиваться, так как после периода адаптации ребенок уже не будет так расстраиваться из-за ухода родителей.

Следует проанализировать, так ли переживает малыш, если в сад его приводит не мама, а папа или другой член семьи. Нужно спросить у воспитателя, как долго после ухода мамы ребенок плачет. Если сразу же, как только оказывается в группе, ребенок перестает плакать, то маме можно спокойно отправляться на работу, поскольку слезы были для мамы, а малыш чувствует себя совсем неплохо.

Если воспитатель сообщает, что ребенок плачет еще долго после ухода родителей, нужно узнать, какие занятия и какие игрушки способны отвлечь малыша от горьких переживаний: интересная книжка, яркая игрушка, завтрак или веселая игра с другими детьми. Тогда по дороге в детский сад родители могут подробно рассказать ребенку, какое приятное событие или какая интересная игрушка ждут его в группе. Причем говорить надо даже в том случае, если ребенок еще не умеет разговаривать и не может ответить.

Если же воспитатель говорит, что ребенок плачет в течение всего дня, то можно предложить малышу взять с собой в группу какой-либо дорогой для него предмет: игрушку, книжку, предмет, принадлежащий маме.

Прощаясь утром с ребенком, родителям следует вести себя спокойно и уверенно. В противном случае ребенок может уловить беспокойство и будет расстраиваться, и плакать еще больше. Нельзя позволять ребенку манипулировать родителями и из-за слез и капризов оставлять его дома, а не вести в сад.

Зная, что малыш трудно переживает каждое утро разлуку с близкими, родителям можно накануне вечером придумать и отрепетировать несколько вариантов прощания. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др. Это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и ребенка, и родителей.

Даже если родители устали после работы, раздражены, им нужно не показывать это ребенку. Как бы он не был мал, он обязательно «прочитает» это состояние. Малышу необходимо чувствовать, что момент встречи с ним для родителей праздник. Пусть родители похвалят ребенка, поцелуют, сходят после сада с ним в парк или на игровую площадку.

А.И. Захаров рекомендует родителям дать ребенку возможность после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры. А вечером дома устроить небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого следует похвалить ребенка за проведенный день в саду при всех участниках этого праздника.

Все это поможет ребенку понять, что его любят, ждут его прихода из детского сада, гордятся им. Скорее всего подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время утреннего расставания с родителями.

Итак:

Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства и растерянности.

Попросите других членов семьи отводить ребенка в детский сад.

Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет.

Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.

Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из сада.

После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке, дайте ему возможность подвигаться, поиграть, побегать.

Устройте семейный праздник вечером.

Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Будьте терпеливы.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы

Тема: «Домашние животные»

ОО Познание

Программное содержание:

1.Учить детей отгадывать загадки

2. Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека

3. Развивать память, мышление.

5. Воспитывать любовь к животным.

Речевые задачи:

ЗКР – звукоподражание голосам животных;

Обогащение словаря

Содержание НОД

Игровой приём: «Мешочек шевелится».

Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.

Отгадывание загадок.   1. Голодна – мычит

                                              Сыта – жуё

                                                Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

Педагог: Какое животное мычит и даёт молоко?

Дети: Корова.

Ккубики Зайцева :проговариваем все звуки животных.

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

Педагог: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Дети:Собака

Воспитатель: Ребята как лает собака? Наша собака большая, лохматая, вот у собаки ушки, вот глазки.
Воспитатель: Ребята, какая наша собака? Ответы детей.
«А что собачка делает?»
Воспитатель: Показывает на собачке ее движения, подчеркивает она бегает, лает. Спрашивает у детей, что делает собака.
Дети: «Сторожит, бегает, играет т.д.»

3. Пёстрая крякуша

Ловит лягушек

Ходит  вразвалочку,

Спотыкалочку.

Педагог: Какое животное ловит лягушек? А знаете почему про животное говорят «крякушка».  (Потому что она крякает).

Дети: Уточка

4. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Дети: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

Дети: Кошечка

Ребятки давайте хором скажем: «Мяу! Мяу!»
Дети: Мяу! Мяу!
Воспитатель: Дети, наша кошка большая (маленькая), пушистая. Вот это у нашей кошки уши, вот глазки. Ребята, какая у нас кошка?
Дети: Отвечают: большая (маленькая), пушистая.
Воспитатель: Поддерживает высказывания детей, помогает с ответом.
Воспитатель: Играет с кошкой, спрашивает, что она делает, подчеркивает, что кошка мяукает, прыгает, бегает и любит играть с клубочками.
Дети: Хором повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы тоже поиграем
Дети: Да!

Дидактическая игра: « Собери шарики».

Воспитатель в руках держит корзину с шариками разного цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель: Ребятки, шарики круглые и быстро катятся, а мы с вами их соберем в корзинки: в красную корзину положим красные шарики, в желтую корзину – желтые шарики, в зеленую корзину – зеленые шарикии т. д.

Воспитатель высыпает шарики из корзинки.

Дети бегут за мячами, берут их (каждый один шарик) собирают шарики по цвету корзинок. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет вместе с детьми, какого они цвета. Игру можно повторить несколько раз.

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, а теперь давайте послушаем потешку про кошечку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
А теперь ребятки давайте попробуем вместе повторить эту потешку.

3. Физ.минутка.

Физминутка:

Осторожно, как котенок  дети идут на носочках 

На носочках я пройдусь. 

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь.  потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик.ладошкой животик

А потом свернусь колечком  приседают,

И усну у теплой печки.опускают голову на коленки

4.Педагог :Ребята ,а вы знаете что все кошки любят молоко. А из чего пьют кошки молоко.

Предложить сделать изх пластилина миски для молока.

Лепка «Миска для молока»

5. Итог

Педагог: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

 Как собачка помогает людям?

Дети: Сторожит дом.

- Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

-  Что даёт людям утка?

Дети: Яички.

-  Как кошка помогает людям?

Дети: Ловит мышей.

Все животные, которые живут рядом с людьми,  называются «домашними».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?"

Практические советы как справить с ситуацией, когда ребенок плачет....

Консультация для родителей "Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями"

Консультация для родителей " Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями"...

Консультация для родителей "что делать ,если ребенок плачет при расставании с родителями"??

Консультация  для родителей "что делать ,если ребенок плачет при расставании с родителями"??...

Консультация для родителей "Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?"

Советы родителям по теме "Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?"...

Консультация для родителей - Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

В консультации представлены техники поведения родителей для улучшения адаптации ребенка к условиям детского сада...