Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе

    Постнова Ирина Сергеевна

     Развитие речи детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогической и монологической форм. Формирование словаря.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Экскурсия на телевидение»33.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управления образования

    Администрация города Навашино Нижегородской области

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №3 «Берёзка»

    Конспект открытого занятия по развитию речи  с применением ИКТ в старшей группе

    Тема: «Экскурсия на телевидение»

    Разработала: воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Берёзка»

    Постнова Ирина Сергеевна

    Навашино 2014г.

    Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогической и монологической форм. Формирование словаря.

    Задачи:

    1. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свой ответ;
    2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, память;  
    3. расширять представления детей о животных жарких стран;
    4. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими работу на телевидении.
    5. Упражнять в образовании однокоренных слов.
    6. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном падеже.
    7. Закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

    Оборудование: Проектор, слайд презентация, микрофон, кружки из бумаги двух цветов по количеству детей, пазлы о здоровом образе жизни.

    Ход занятия: (Стоят)

    Наше сегодняшнее занятие пройдёт в этом  зале. Посмотрите сколько гостей пришло к нам, давайте с ними поздороваемся, по-разному (доброе утро, мы рады вас видеть, как хорошо что вы пришли).

    Ребята, недавно у нас были выходные и мне было бы интересно узнать, чем вы занимаетесь в выходные дни?(ответы детей)

     Может кто-нибудь из вас смотрел  интересные телепередачи или мультфильмы.

    Что за чудо, что за ящик?

    Сам –певец и сам- рассказчик,

     И к тому же заодно

    Демонстрирует кино

    Дети: телевизор    (СЛАЙД 1)

    Правильно это ТЕЛЕВИЗОР (разобрать слово )

    Скажите вместе со мной ТЕЛЕВИЗОР, а как вы считаете,  что оно обозначает ТЕЛЕ ВИЗОР, может кто-нибудь догадался? Я вам сейчас объясню что обозначает это слово. (слово состоит из двух частей)

    ТЕЛЕ- далеко ВИЗО -смотрю (далеко смотрю) 

    - Дети, вы любите смотреть телевизор? (да)

    - Скажите, пожалуйста, кто же работает на телевидении?

    А хотите больше узнать о профессиях на телевидении, приглашаю вас в зрительный зал (Садятся на стулья)

    РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ.

    Одна из наиболее ярких и  интересных профессий на телевидении - это профессия репортёра. Он делает репортажи или берёт интервью, всегда в центре самых интересных событий.

    И сегодня девочки  Ксюша и Руслана покажут, как репортёр берёт интервью на тему “Моя любимая телепередача”.

    Вопросы к беседе:

    -Как называется твоя любимая телепередача?

    -В какой день недели она идёт по телевизору?

    -Какие герои(сказочные), персонажи принимают участие в этой передаче?

    -За что ты любишь эту передачу, чем именно она тебе нравится?

    Спасибо за интервью.

     

    Следующая по популярности профессия - профессия телеведущего. Тлеведущий тот, кто ведёт телевизионные передачи

     Для того, чтобы стать хорошим теле ведущим нужно быстро и чётко проговаривать слова, для этого  нужно тренироваться, проговаривать скороговорки. Давайте с вами потренируемся правильно и чётко проговаривать скороговорку, например вот такую……мы на занятии её разбирали

    Огорчённая сорока

    Возвращается с урока.

    Весь урок болтала с сойкой,

    И домой вернулась с двойкой.

    Молодцы!

    Телеоператор - одна из интереснейших профессий на телевидении, он занимается съёмкой фильмов и телепередач. Для этого необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.

     Так же нельзя забывать и о звуке, а соответственно и о профессии звукорежиссера. Звукорежиссёр- это человек, который управляет звуком в студиях записи, на телевидении, концертах и вообще везде, где требуется звук высокого качества.

    (Слайд презентация)

    - А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают различные программы?

    - Тогда выполняйте вместе со мной:

    Два раза похлопали,

    Три раза потопали,

    Вокруг себя повернись,

    На передаче окажись.

     (звучит музыка из передачи «В мире животных»)

    - Вот мы и оказались на передаче «В мире животных». Речь сегодня пойдет о животных жарких стран. А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:

    1. Он крупнее всех на суше,

    У него большие уши.

    Ноги, как колонны,

    Средний вес – три тонны.

    (слон)

    1. Он высокий и пятнистый,

    С длинной – длинной шеей

    И питается он листьями –

    Листьями с деревьев.

    (жираф)

    1. Этот зверь усатый,

    Грозный, полосатый,

    Он похож немножко

    На большую кошку.

    (тигр)

    1. Он самый главный из зверей,

    Он всех важней и всех сильней,

    Он царь зверей, и знают дети

    Рычит он громче всех на свете.

    (лев)

    (дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет иллюстрацию).

    - Какие  еще животные живут в жарких странах? (носорог, зебры, кенгуру, верблюды)

    - Как называют места обитания этих животных? ( джунгли- это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.    В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. )

    - Дети, как вы думаете, почему эти животные обитают в жарких странах? (хорошие условия, обилие пищи).

    -Как называют животных которые питаются мясом других животных?(хищники)

    -Как называются животные, которые питаются травой и листьями деревьев, веточками?(травоядные)

    Д/И “Хищники и Травоядные”- В руках у детей по два кружка, красного и зелёного цвета, красный-это хищники, зелёный -травоядные. Ведущий показывает слайд, на котором изображено какое либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал

    - Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные. И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности. Давайте с вами поиграем в игру

     “Кто у кого есть”

    Правила: Я буду бросать  вам мяч и называть взрослого животного, а вы его детёныша , например « у слона кто?» детёныш …… правила игры понятны?

    - У зебры? (зебренок).

    - У львицы? (львенок).

    - У жирафа? (жирафенок).

    - У тигра? (тигренок).

    - У кенгуру? (кенгурёнок). Вы прекрасно справились с заданием.

    -У зебры? (зебрёнок)

    -У верблюда? (верблюжонок)

    Ребята , а сейчас при помощи нашей физкультминутки мы с вами отправимся в гости к другой программе (встаём)

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Головушка- совушка (дети гладят голову)

    Носик- курносик(закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик носа)

    Щёчки-комочки(трут их тихонько ладошками)

    Губки-голубки(вытягивают губки в трубочку)

    Зубочки-дубочки(стучат тихонько зубками)

    Глазки-алмазки(раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг)

    Реснички-сестрички(моргают ресничками)

    Ушки-непослушки(трут тихонько пальчиками ушки)

    Плечики-кузнечики(дёргают плечиками ввер-вниз)

    Пальчики-мальчики(шевелят пальчиками рук)

    Спинка-тростинка(выпрямляют спинку)

    Коленки-поленки(сгибают ножки в коленках по очереди)

    Ножки-сапожки(топают ножками)

    Вот какую зарядку мы с вами сделали стали крепкими и здоровыми и оказались в программе “Здоровье” и здесь мы с вами выясним: Что такое здоровый образ жизни и , что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье. Для этого у нас на ковре лежат пазлы,  о здоровом образе жизни, их нужно собрать и ответить на вопрос:

     Чтобы быть здоровым нужно?

    На этом наша экскурсия по телевидению подходит к концу, ребята давайте вспомним в гостях у каких программ мы сегодня побывали? Вам понравилось принимать участие в съёмках этих программ

    - Вы прекрасно справились с заданиями. На этом наше путешествие закончено и  чтобы попасть в группу  вам нужно повторять за мной:

    Два раза похлопали,

    Три раза потопали,

    Вокруг себя повернись,

    В группе окажись.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

    развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

    конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

    Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".

    Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное  содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

    Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...

    Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».

    Ц    Цель:      Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...